ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-98/20 от 08.06.2020 Мартыновского районного суда (Ростовская область)

Дело №5-98/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июня 2020 года сл. Большая Мартыновка

Судья Мартыновского районного суда Ростовской области Галимуллина Н.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

должностного лица – Главы Администрации Мартыновского сельского поселения СТЕПАНОВА НИКОЛАЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг,

УСТАНОВИЛ:

Главой Администрации Мартыновского сельского поселения Степановым Н.В., который является должностным лицом, уполномоченным на совершение организационно-распорядительных функций, направленных, в том числе на осуществление контроля за расходованием средств бюджета 26.12.2019 по месту осуществления деятельности юридического лица – <адрес> допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, которые выразились в следующем:

В соответствии с соглашением от 26.04.2019 № 20/6д о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, заключенным между Министерством финансов Ростовской области и Администрацией Мартыновского сельского поселения, бюджету Мартыновского сельского поселения в 2019 предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общей сумме 2233400 рублей, а также дотация бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в общей сумме 974300 рублей, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов на перечисление дотаций за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Мартыновского сельского поселения в 2019 году составила 11454329, 88 рублей, что подтверждается сводной ведомостью по кассовым поступлениям УФК по РО за 2019 год (форма 0531817). Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправлении Мартыновского сельского поселения за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 составила 5396071,87 рублей, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов, подписанным главой Администрации Мартыновского сельского поселения Степановым Н.В. Сумма нецелевого остатка, сложившегося на 01.01.2019 на счете бюджета Мартыновского сельского поселения составила 1122472,51 рубль, что подтверждается ведомостью по движению свободного остатка УФК по РО за 21.01.2019 (форма 0531819). Согласно указанным документам фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Мартыновского сельского поселения на 2019 год расчетно составил 34,19%, что на 0,62% или на 97214,42 рубля превышает норматив, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 851.

Таким образом, Администрацией Мартыновского сельского поселения в 2019 году не выполнено обязательство, принятое согласно подпункту 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 № 20/6д в части соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного а самоуправления, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 851 на 2019 год, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.

Кроме того, Администрацией Мартыновского сельского поселения в результате превышения норматива, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 851 не обеспечено исполнение требования о соблюдении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, предусмотренного пунктом 4 распоряжения Администрации Мартыновского сельского поселения от 10.06.2019 № 41 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга муниципального образования «Мартыновское сельское поселение» до 2024 года».

Невыполнение Администрацией Мартыновского сельского поселения обязательства, определенного подпунктом 2.1.2.2 7 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 № 20/6д, а также нарушение требований, определенных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C в части соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 851 повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктом 1 пункта 1 статьи 3061 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо – глава сельского поселения Степанов Н.В. не явился, надлежащим образом извещен. Копия протокола об административном правонарушении с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ направлена должностному лицу после составления. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья, признав неявку должностного лица неуважительной, счел возможным дело об административном правонарушении по имеющимся материалам в его отсутствие, поскольку это не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образует нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов дохода местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на 2019 год утверждены Постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 851, согласно которому указанные нормативы должны учитываться в качестве предельной доли объема расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов в местные бюджеты) местных бюджетов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Ростовской области № 851 от 26.12.2018 для оценки соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в общую сумму доходов бюджетов муниципальных образований включаются нецелевые остатки, сложившиеся на 1 января отчетного года.

Согласно приложению 2 к постановлению Правительства Ростовской области № 851 от 26.12.2018 норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Мартыновского сельского поселения на 2019 год установлен на уровне 33,57%.

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица – Главы Администрации Мартыновского сельского поселения по Степанова Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ объективно подтверждаются исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 06.05.2020 № 9.3.2-06/57;

а также доказательствами, имеющимися в материалах дела из которых следует, что:

- общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления Мартыновского сельского поселения за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 составила 5 396 071,87 рубль, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов, подписанным главой Администрации Мартыновского сельского поселения Степановым Н.В. (л.д. 34-72).

- сумма нецелевого остатка, сложившегося по состоянию на 01.01.2019 на счете бюджета Мартыновского сельского поселения, составила 1 122 472,51 рубля (л.д. 32-33).

Согласно указанным документам фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Мартыновского сельского поселения за 2019 год расчетно составил: 34,19%, что на 0,62% (34,19% - 33,57%) или на 97214,42 рублей превышает норматив, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 851.

Приказом № 55 от 27.03.2020 назначена внеплановая камеральная проверка Администрации муниципальных образований Ростовской области (л.д. 13-14), утверждена программа внеплановых камеральных проверок. Целью проверки является контроль за выполнением администрациями муниципальных образований обязательств по соглашениям о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, а также проверка достоверности отчетности о выполнении обязательств по соглашениям (л.д. 16).

В ходе проверки (10.04.2020) выявлено невыполнение Администрацией Мартыновского сельского поселения обязательства, определенного подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 № 20/6д, а также нарушение требований, определенных пунктом 2 ст. 136 БК РФ и пунктом 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС в части соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 851, что повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 БК РФ. В ходе проверки достоверности сведений, отраженных в отчете об исполнении обязательств соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Мартыновского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020, представленном в министерство финансов Ростовской области, нарушений не выявлено.

Указанные нарушения отражены в акте по результатам внеплановой камеральной проверки Администрации Мартыновского сельского поселения от 10.02.2020 (л.д. 17-21).

Полномочия главы Администрации Мартыновского сельского поселения в проверяемом периоде исполнял Степанов Н.В. (решение Собрания депутатов Мартыновского сельского поселения от 30.09.2016 № 7) с 30.09.2016 по настоящее время.

Дав правовую оценку в совокупности доказательствам вины должностного лица – Главы Администрации Мартыновского сельского поселения Степанова Н.В. судья находит их соответствующими требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречащими закону и приходит к выводу о доказанности совершения должностным лицом – Степановым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирует действия должностного лица – Главы Администрации Мартыновского сельского поселения Степанова Н.В. по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность должностного лица не установлено.

При назначении наказания должностному лицу – Главе Администрации Мартыновского сельского поселения Степанову Н.В. судья учитывает: характер и степень опасности совершенного административного правонарушения; данные о личности должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – Главу Администрации Мартыновского сельского поселения СТЕПАНОВА НИКОЛАЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты на оплату административного штрафа: Наименование получателя - УФК по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области), КПП –616301001, ИНН 6163030330, р/с 401018 103034900100 07 в Отделении Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, БИК – 046015001, КБК – 80, ОКТМО 60701000. Назначение платежа – Степанов Николай Вячеславович, адрес: <адрес>, № 5-98/2020 от 08.06.2020.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административно штрафа в законную силу. Подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копии постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Галимуллина Н.Ф.

Резолютивная часть постановления оглашена 05.06.2020.