Дело № 5-98/2020
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2020 года с.Сарыг-Сеп
Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Хертек С.Б., с участием заместителя прокурора <данные изъяты> района Республики Тыва С.Б.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица –и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Республики Тыва Н.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>
установил:
Согласно постановлению заместителя прокурора <данные изъяты> района РТ С.Б.О. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>., и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Республики Тыва Н.А.В., являясь должностным лицом (глава местной администрации), выполняющим организационно-распорядительные функции в администрации района, не организовал безотлагательное рассмотрение акта прокурорского реагирования, предоставление сведений в письменной форме об устранении допущенных нарушений в установленный законом срок, в частности, не проконтролировал исполнение представления прокурора. Таким образом, и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Заместитель прокурора С.Б.О. считает необходимым привлечь к административной ответственности должностное лицо – и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Н.А.В. по ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с умышленным неисполнением представления прокурора об устранении нарушений требований законодательства с назначением административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
И.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Н.А.В. в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В объяснениях к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении указал о том, что не успели ответить, заместитель уволилась с переходом на другую должность, в дальнейшем не допустит, будет отвечать.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 ст. 21 данного федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор и его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены ст. 24 настоящего Федерального закона (ст. 28).
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ст. 24).
Административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом предусматривается ст.17.7 КоАП РФ.
Согласно представлению и.о. прокурора <данные изъяты> района С.Б.О. от ДД.ММ.ГГГГ№в/2020, по результатам проверки исполнения законодательства о защите прав предпринимателей при реализации мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», что администрацией сельского поселения «сумон <данные изъяты> района схема размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения не разработана и не утверждена. Указанное свидетельствовало о нарушении администрацией сельского поселения ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что в свою очередь не способствует эффективной реализации мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Для устранения обозначенного нарушения необходимо разработать и утвердить в порядке, установленном приказом Министерства экономики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва», схему размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения «сумон <данные изъяты> района. Требует безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению отмеченных нарушений законов, причин и условий им способствующих (п.1). Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения к дисциплинарной ответственности (п.2). О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора района для принятия участия (п.3).О результатах принятых мер сообщить прокурору района в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Согласно списку № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ указанное представление направлено заказным письмом администрации <адрес> по адресу: <адрес>.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № следует, что заказное письмо с представлением прокурора, администрации <адрес> вручено ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, согласно представленному скриншоту электронных отправлений, в администрацию сумона <данные изъяты> направленное вышеуказанное представление ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Н.А.В. вручено требование явиться в прокуратуру района к 11.00 час. ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснения и решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Данное требование прокурора направлено на электронную почту администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Хурала представителей сумона <данные изъяты> района Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района назначен Н.А.В.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценивая исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу о том, что и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Республики Тыва Н.А.В., имея реальную возможность организовать рассмотрение представления прокурора и представить результаты их рассмотрения в письменной форме в установленные законом сроки, должных мер к тому не предпринял, чем допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В связи с чем, вина должностного лица и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Н.А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ установлена.
С учетом обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений, совершенное и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Республики Тыва Н.А.В. административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Основания для применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ, отсутствуют, поскольку с учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса. В данном случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что выявленное нарушение требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.
Согласно п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ к смягчающим наказание обстоятельствам, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанное, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает необходимым назначить и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Н.А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать и.о. председателя администрации сельского поселения «сумон <данные изъяты> района Республики Тыва Н.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится: в Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Прокуратура Республики Тыва) <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Б. Хертек
Верно: судья С.Б. Хертек
Постановление в законную силу не вступило
судья С.Б. Хертек
Подлинник подшит в деле №,
находящемся в производстве Каа-Хемского
районного суда Республики Тыва
секретарь с/з С.А.А.