Мотивированное постановление составлено 02 марта 2015 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Первоуральск Свердловской области 02 марта 2016 года
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Федорец А.И., рассмотрев административное дело в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Первоуральского городского суда в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
УСТАНОВИЛ:
Административным органом в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в течение 10 суток законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городскому округу Первоуральск от 13 июля 2015 года об устранении дефектов покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин, колеи, вспучивания покрытия проезжей части на <адрес> (вспучивание покрытия проезжей части); на <адрес> на участке дороги от <адрес> (колея); на <адрес>.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно и надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
В ходе судебного разбирательства защитник ФИО1 Нуждина Л.С. просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия вины должностного лица, так как работы по устранению дефектов покрытия проезжей части в рамках муниципального контракта возложены на подрядную организацию - ПМУП «<данные изъяты>». Управление ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск, в лице ФИО1 после получения предписания надзорного органа организовало мероприятия по выполнению данного предписания, а именно - направило письмо в адрес ГИБДД ОМВД России по городу Первоуральску о продлении сроков выполнения предписания в связи с необходимостью выделения дополнительного финансирования на выполнение мероприятий. Кроме того, было направлено письмо в Администрацию ГО Первоуральск о рассмотрении вопроса дополнительного финансирования на проведение ремонтных работ по выполнению предписания. Поскольку требовалось соблюдение предусмотренных законом норм, выполнить предписание в установленные в нем сроки было невозможно, должностное лицо приняло необходимые меры, обратилось с ходатайством о продлении срока выполнения предписания.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного наказания.
Из материалов дела усматривается, что 23 октября 2015 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Первоуральску была проведена проверка выполнения предписания от 08 июля 2015 года, выданного должностному лицу ФИО1 на устранение недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети. В ходе проверки было выявлено невыполнение ею в полном объеме требований указанного предписания.
По данному факту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 69.2, 72, 158 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 19, 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» казенные учреждения осуществляют свою хозяйственную деятельность исключительно в рамках утвержденного муниципального задания и только в рамках выделенных бюджетных средств.
Управление ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск является юридическим лицом, деятельность которого финансируется из бюджета городского округа Первоуральск в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Для выполнения уставных задач по организации содержания объектов городского хозяйства, переданных в оперативное управление, Управление организует размещение заказов на поставки работ и услуг, заключает муниципальные контракты в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По результатам аукциона, проведенного в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, 29 декабря 2014 года Управлением ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск с ПМУП «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт № на период с ДД.ММ.ГГГГ, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории городского округа Первоуральск.
14 января 2015 года заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ с ПМУП «<данные изъяты>», которое с 15 января 2015 года является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог, обязанным обеспечить cсоответствующее состояние дорог при их содержании установленным техническим нормативным документам.
Таким образом, действующим законодательством установлен определенный порядок и процедуры бюджетного финансирования Управления ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск, которые не были приняты во внимание административным органом при установлении сроков выполнения предписания.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерала об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Суд полагает, что должностное лицо – ФИО1 не имела реальной возможности выполнить требования предписания самостоятельно и в указанный промежуток времени - 10 дней, так как требовалось соблюдение предусмотренных законом процедур выделения финансирования для устранения выявленных недостатков, выполнила все возможные действия, направленные на надлежащее выполнение предписания, с учетом объема работ и процедур их исполнения, административным органом был установлен неразумный срок исполнения предписания, вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 невиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья: подпись. А.И. Федорец
<данные изъяты>