ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2021 года г.о. Балашиха
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Криволапов Д.Д. при секретаре Волкове А.Н., с участием законного представителя юридического лица ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении юридического лица -
Муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, сведений о привлечении к административной ответственности не предоставлено, -
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (далее по тексту – МБУ «ЦГОЧС») допустило нецелевое использование бюджетных средств, в размере 265 185 рублей 85 копеек, выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха и оплате денежных обязательств по оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», определяемых Положением об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС» в целях, не соответствующих частично целям, определенным соглашением от 29 декабря 2018 года № 437-ДА (в редакции дополнительного соглашения от 28 февраля 2019 года №-ДА-8), от 25 декабря 2019 года № 454-ДА-9 (в редакции дополнительного соглашения от 11 марта 2020 года № 2/2-454-ДА-9) заключенным Администрацией Городского округа Балашиха с МБУ «ЦГОЧС».
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: юридическим лицом – муниципальным бюджетным учреждением городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (далее по тексту – МБУ «ЦГОЧС»), находившимся по адресу: <адрес>, в период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2020 года, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 265 185 рублей 85 копеек, выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха и оплате денежных обязательств по оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», определяемых Положением об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», утвержденного постановлениями Администрации Городского округа Балашиха: от 28 декабря 2017 года №1348-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха»; от 11 апреля 2019 года № 566-ПА «О внесении изменения в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года № 1348-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха»; от 24 января 2020 года № 35-ПА «О внесении изменения в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года № 1348-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха», в целях, не соответствующих частично целям, определенным соглашениями от 29 декабря 2018 года № 437-ДА (в редакции дополнительного соглашения от 28 февраля 2019 года №), от 25 декабря 2019 года № 454-ДА-9 (в редакции дополнительного соглашения от 11 марта 2020 года №), заключенными Администрацией Городского округа Балашиха с МБУ «ЦГОЧС», являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Законный представитель МБУ «ЦГОЧС» ФИО1 в судебном заседании вину юридического лица в совершении указанного правонарушения признал в полном объёме и пояснил суду, что указанное правонарушение было допущено не из корыстных соображений, а желанием обеспечивать должный уровень заработной платы работников учреждения в рамках изданных директором учреждения соответствующих приказов, направленных на финансовое стимулирование работников бюджетного учреждения. Также пояснил, что нормативно-правовая база работы учреждения в настоящее время приведена в соответствие с нормами федерального законодательства и локальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.о. Балашиха Московской области. Причинённый бюджету муниципального образования ущерб возмещён в полном объёме. Впредь нарушений Закона допущено не будет.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 показала, что она работает в должности Председателя контрольно-счётной палаты г.о. Балашиха. На основании распоряжения контрольно-счётной палаты городского округа Балашиха от
12 октября 2020 года № 221, по результатам проведения проверки законности и эффективности использования средств бюджета Городского округа Балашиха и средств, поступающих из иных источников, предусмотренных законодательством РФ, направленных на осуществление деятельности МБУ «ЦГОЧС» за период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2020 года, ею был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – МБУ «ЦГОЧС» в связи с тем, что при организации и ведении деятельности был допущен ряд финансовых нарушений, которые привели к необоснованному расходованию бюджетных средств.
В судебном заседании установлено, что ФИО8, работающему в МБУ «ЦГОЧС» в должности «<данные изъяты> (приказ № 5 от 11 января 2017 года) была установлена надбавка за классность в размере 25% от должностного оклада, предусмотренная п. 3.5. Положения об оплате труда от 28 декабря 2017 года №, только для водителей автотранспортных средств.
Согласно данным расчетно-платежных ведомостей, представленных главным бухгалтером МБУ «ЦГОЧС» за январь 2019г., февраль 2019г., март 2019г., апрель 2019г., май 2019г., июнь 2019г., июль 2019г., август 2019г., сентябрь 2019г., октябрь 2019г., ноябрь 2019г., декабрь 2019г., январь 2020г., февраль 2020г., март 2020г., апрель 2020г., май 2020г., июнь 2020г., июль 2020г., август 2020г., сентябрь 2020г. ФИО8 была начислена и выплачена заработная плата, в состав которой была включена надбавка за классность, что в конечном итоге, привело к неправомерному расходованию бюджетных средств (с начислениями) за период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2020 года на общую сумму 95 641 рублей 02 копейки, в том числе:
в 2019 году – 54 325 рублей 79 копеек, из них: по подстатье 211 «Заработная плата» классификации операций сектора государственного управления - 41 724 рубля 88 копеек; по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» классификации операций сектора государственного управления - 12 600 рублей 91 копейка;
в 2020 году - 41 315 рублей 23 копейки, из них: по под статье 211 «Заработная плата» классификации операций сектора государственного управления - 31 732 рубля 13 копеек; по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» классификации операций сектора государственного управления - 9 583 рубля 10 копеек.
А именно, в расчетно - платежных ведомостях: за январь 2019г. - 3 786 рубля 25 копеек, февраль 2019г. -2 650 рублей 38 копеек, март 2019г. - 3 786 рублей 25 копеек, апрель 2019г. - 3 937 рублей 75 копеек, май 2019г. - 3 937 рублей 75 копеек, июнь 2019г., - 3 937 рублей 75 копеек, август 2019г. - 3 937 рублей 75 копеек, сентябрь 2019г. - 3 937 рублей 75 копеек, октябрь 2019г. - 3 937 рублей 75 копеек, ноябрь 2019г. - 3 937 рублей 75 копеек, декабрь 2019г. - 3 937 рублей 75 копеек, январь 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; февраль 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; март 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; апрель 2020г. - 3 042 рубля 81 копейка; май 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; июнь 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; июль 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; август 2020г.— 3 937 рублей 75 копеек; сентябрь 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек.
Также, в нарушение п. 4.4 Положения об оплате труда 28 декабря 2017 года №-ПА (в редакции от 24 января 2020 №-ПА) и п. 5.8. Коллективного договора на 2020-2022 годы, заключенного между директором и работниками МБУ «ЦГОЧС», по приказам директора в течение периода с 01 января 2020 по 30 сентября 2020 года за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания производились выплаты премии работникам Учреждения в связи с их юбилейными датами, т.е. достижения ими возраста 50, 55, 60, 65, 70 лет.
Согласно данным расчетно-платежных ведомостей, представленных главным бухгалтером МБУ «ЦГОЧС» за январь 2020г., февраль 2020г., апрель 2020г., июль 2020г., сентябрь 2020г. была начислена и выплачена заработная плата работникам МБУ «ЦГОЧС», в состав которой были неправомерно включены премия работникам Учреждения по достижении ими возраста 50, 55, 60, 65, 70 лет, что в конечном итоге, привело к незаконному расходованию бюджетных средств на выплаты премий работникам к юбилейным датам на общую сумму 169 543 рубля 83 копейки, в том числе: по подстатье 211 «Заработная плата» классификации операций сектора государственного управления - 130 218 рублей 00 копеек; по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» классификации операций сектора государственного управления - 39 325 рублей 83 копейки.
Таким образом, за период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2020 года на выплаты работникам МБУ «ЦГОЧС» неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму 265 185 рублей 85 копеек, в том числе: по подстатье 211 «Заработная плата» классификации операций сектора государственного управления - 203 675 рублей 01 копейка; по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» классификации операций сектора государственного управления - 61 509 рублей 84 копейки, что указывает на нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 265 185 рублей 85 копеек, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ.
Вина МБУ «ЦГОЧС» в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:
Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении МБУ «ЦГОЧС» (том № л.д. 17);
Свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в отношении МБУ «ЦГОЧС» (том № л.д. 18);
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица МБУ «ЦГОЧС» (том № л.д. 19);
Распоряжением Администрации Городского округа Балашиха от 19 сентября 2017 года № 332-РА «О назначении ФИО1 на должность директора МБУ «ЦГОЧС» (том № л.д. 20);
Трудовым договором от 10 сентября 2017 года, заключенным между Администрацией городского округа Балашиха и ФИО1 (том № л.д. 21-28);
Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года №-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (том № л.д. 29-37);
Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 11 апреля 2019 года № 566-ПА «О внесении изменений в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года №-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (том № л.д. 38-43);
Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 24 января 2020 № 35-ПА «О внесении изменений в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года №-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (том № л.д. 44-51);
Штатным расписанием МБУ «ЦГОЧС» за период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2020 года (том № л.д. 52-57);
Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Городского округа Балашиха муниципальному бюджетному или автономному учреждению Городского округа Балашиха на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным Администрацией Городского округа Балашиха с МБУ «ЦГОЧС» от 29 декабря 2018 года №-ДА (дополнительное соглашение от 28 февраля 2019 года №-ДА-8), от 25 декабря 2019 года №-ДА-9 (дополнительные соглашения от 15 января 2020 года №-ДА-9, от 11 марта 2020 года №-ДА-9) (том № л.д. 58-72);
Приказом директора МБУ «ЦГОЧС» о приеме на работу ФИО8 от 24 июня 2016 года №-лс/с (том № л.д. 73);
Приказом директора МБУ «ЦГОЧС» о выплате ежемесячной надбавки водителям за классность от 11 января 2017 года № (том № л.д. 74);
Расчетно-платежными ведомостями работников МБУ «ЦГОЧС» за период с 01 января 2019 года по 31 сентября 2020 года (том № л.д. 75-164);
Справкой о переплате надбавки за классность спасателю ФИО8 за 2019, 2020г.г. (том № л.д. 165);
Приказом директора МБУ «ЦГОЧС» о выплатах премии работникам в связи с их юбилейными датами (том № л.д. 166-173);
Коллективным договором МБУ «ЦГОЧС», заключенным директором с работниками Учреждения на 2020-2022г.г. (том № л.д. 174-244);
Платежными поручениями на перечисление заработной платы работникам МБУ «ЦГОЧС» со списками перечисляемой в банк зарплаты (том № л.д. 1-60);
Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа Балашиха от 12 октября 2020 года № о проведении контрольного мероприятия (том № л.д. 61);
Актом по результатам контрольного мероприятия от 16 ноября 2020 года (том № л.д. 62-86);
Уставом МБУ «ЦГОЧС», утвержденным постановлением Администрации Городского округа Балашиха №-ПА от 14 декабря 2017 года (том № л.д. 87-96);
Муниципальным заданием МБУ «ЦГОЧС» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов от 20 февраля 2019 года (том № л.д. 97-112).
Муниципальным заданием МБУ «ЦГОЧС» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 28 мая 2020 года (том № л.д. 113-125).
Планом финансово-хозяйственной деятельности МБУ «ЦГОЧС» на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.г. (том № л.д. 126-154);
Планом финансово-хозяйственной деятельности МБУ «ЦГОЧС» на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г. (том № л.д. 155-165).
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Объектом правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Как следует из п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств … местных бюджетов в порядке, установленном соответственно … местной администрацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи, следует прийти к выводу о доказанности вины МБУ «ЦГОЧС» в совершении административного правонарушения, и квалифицировать действия должностного лица по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку МБУ «ЦГОЧС» допустило нецелевое использование бюджетных средств в размере 265 185 рублей 85 копеек, выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха и оплате денежных обязательств по оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», определяемых Положением об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», утвержденного постановлениями Администрации Городского округа Балашиха: от 28 декабря 2017 года №-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха»; от 11 апреля 2019 года №-ПА «О внесении изменения в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года №-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха»; от 24 января 2020 года №-ПА «О внесении изменения в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года №-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха», в целях, не соответствующих частично целям, определенным соглашениями от 29 декабря 2018 года №-ДА (в редакции дополнительного соглашения от 28 февраля 2019 года №-ДА-8), от 25 декабря 2019 года №-ДА-9 (в редакции дополнительного соглашения от 11 марта 2020 года №-ДА-9), заключенными Администрацией Городского <адрес> Балашиха с МБУ «ЦГОЧС», что привело к нецелевому расходованию бюджетных средств на общую сумму 265 185 рублей 85 копеек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность МБУ «ЦГОЧС», суд учитывает признание законным представителем юридического лица его вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МБУ «ЦГОЧС», по делу нет.
С учетом того, что МБУ «ЦГОЧС» к административной ответственности не привлекалось, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, размер которого установить в виде минимально предусмотренного санкцией
ст. 15.14 КоАП РФ процента от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, то есть в размере 13 259 рублей 29 копеек.
Сумму взысканного штрафа перечислить в УФК по МО (Администрация городского округа Балашиха л/с <***>), Банк - ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г. Москва, ИНН получателя: 5001106672, КПП получателя: 500101001, БИК 044525000, Счет получателя: Р/с 40101810845250010102;ОКТМО: 46704000, ОГРН <***>; КБК 901116011157010000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки данного постановления.
Разъяснить, что неисполнение административного наказания в виде штрафа является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и влечёт за собой наложение административного штрафа в двукратном размере неоплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: