ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-992/17 от 26.12.2017 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело № 5-992/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 декабря 2017 года г. Димитровград

пр.Автостроителей, 51а

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Русский Д.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Прохорова Е.А.,

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, Подарящего Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по управлению имуществом г.Димитровграда Ульяновской области Топталина А. А.ча,

УСТАНОВИЛ:

В Димитровградский городской суд поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.20 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Топталина А.А.

Из протокола следует, что в ходе проведения в период с 10.05.2017 по 09.06.2017 контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию энергосервисного контракта в отношении сетей уличного освещения города Димитровграда Ульяновской области» выявлено, что в нарушение ст.133, ст.133.1, ст.134 Гражданского кодекса Российской Федерации, Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, п.45 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда Ульяновской области конструктивно-сочлененные объекты электросетевого хозяйства в составе состоящих на государственном кадастровом учете 15 линий электропередач с трансформаторными подстанциями сетей уличного освещения, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, учитывались в Реестре муниципальной собственности города Димитровграда Ульяновской области в виде отдельных, разрозненных элементов (инвентарных объектов), в большинстве не позволяющих определить ни их принадлежность к конкретной сети, ни их фактическое местоположение. На момент контрольного мероприятия инвентарных объектов, относящихся к линиям электропередач с трансформаторными подстанциями, в Реестре муниципальной собственности города Димитровграда Ульяновской области их оказалось 1 037 штук. По результатам контрольного мероприятия в адрес комитета по управлению имуществом города Димитровграда было направлено представление от 09.06.2017 № 33-п, полученное адресатом 09.06.2017, согласно ч.1 которого, комитету по управлению имуществом города Димитровграда надлежало объединить составные части электросетевого хозяйства (в частности линий электропередач с трансформаторными подстанциями), разрозненно числящихся в муниципальной казне города. Установленный в ч.3 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» срок исполнения представления истек 11.07.2017. В установленный срок представление комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда не исполнено. Полномочия председателя комитета по управлению имуществом г.Димитровграда в указанный период исполнял Топталин А.А.

В судебное заседание председатель комитета по управлению имуществом г.Димитровграда Топталин А.С. не явился, извещен об его месте и времени, представил письменное ходатайство, в котором просил производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель председателя комитета по управлению имуществом г.Димитровграда Топталина А.С. Прохоров Е.А., действующий на основании доверенности от 06.11.2017, поддержал доводы, изложенные в письменном ходатайстве. Дополнительно пояснил, что Топталин на момент возбуждения дела являлся членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в то же время согласие прокурора Ульяновской области на привлечение Топталина А.А. к административной ответственности получено не было. Кроме того, просил учесть, что часть 20 ст.19.5 КоАП РФ была дополнена нормой об ответственности за невыполнение представления органа финансового контроля Федеральным законом от 07.06.2017 № 118-ФЗ, вступившим в силу с 18.06.2017, тогда как представление из СКК было внесено 09.06.2017.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении от 14.07.2017 – заместитель председателя Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Подарящий Э.В. в судебном заседании пояснил, что совершенные комитетом по управлению имуществом после внесения представления действия направлены на исполнение п.2 представления, связанного с необходимостью совершения действий по проведению технической инвентаризации и внесению изменений в техническую документацию 15 объектов электросетевого хозяйства, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако во исполнение п.1 предписания комитету по управлению имуществом г.Димитровграда надлежало произвести инвентаризацию неверно учтенных объектов основных средств в соответствии с частями 3, 4 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Реализация вышеуказанных мероприятий не предполагает необходимость осуществления существенных затрат средств бюджета города. Изготовление технической документации предусмотрено для иных целей, не направленных на упорядочение накопленных в регистрах бухгалтерского учета несистематизированных данных о произведенных затратах и использованных материальных ценностях при организации уличного освещения. Кроме того, просил учесть, что требования представления не были исполнены уже после вступления в законную силу изменений в ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, согласие прокурора Ульяновской области может быть получено и по запросу суда, а потому Топталин А.А. должен быть привлечен к административной ответственности на невыполнение представления.

Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пунктов 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые организации представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление подписывается председателем контрольно-счетного органа или его заместителем.

Согласно ст.1.7 ч.2 КоАП РФ Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В силу требований ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Часть 20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стала предусматривать административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля после 18.06.2017, т.е. с момента вступления в законную силу Федерального закона № 118-ФЗ от 07.06.2017. До этого момента ответственность наступала только за неисполнение предписания. Поскольку представление было внесено в Комитет по управлению имуществом г.Димитровграда 09.06.2017, т.е. до вступления в законную силу изменений в ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, устанавливающих ответственность за невыполнение представления, председатель Комитета Топталин А.А. не может нести ответственность за административное правонарушение, в его действиях отсутствует состав правонарушения. С учетом изложенного, иные доводы участников процесса не имеют правового значения.

Руководствуясь ст.ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9 ч.1.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.20 КоАП РФ, в отношении председателя комитета по управлению имуществом г.Димитровграда Ульяновской области Топталина А. А.ча прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: