ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-992/19 от 03.09.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-992/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.***. 2019 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,

при секретаре Ивановой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении ООО «АВТОМЕГАПЛЮС», (***),

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**.***. 2019 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство под управлением А.А.

Согласно представленным перевозчиком товаросопроводительным документам перемещался товар: «яблоки свежие», коробки – 1504 шт., 26 паллет (код ТНВЭД 08081080), вес брутто 21275,20 кг, вес нетто 19552 кг, страна происхождения - Польша.

В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в одном из паллетов с товаром имеется 10 картонных ящиков с товаром, весом брутто 136 кг, на которых отсутствуют какие-либо информационные наклейки, то есть на упаковках части товара с подкарантинной продукцией высокого фитосанитарного риска отсутствует маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране и месте её происхождения, стране-экспортёре и (или) стране – реэкспортёре; принято решение о запрете ввоза данного товара.

Представитель ООО «АВТОМЕГАПЛЮС», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заместитель директора Общества в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в их отсутствие, указал о признании вины.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения лицом установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров не только на таможенную территорию Евразийского экономического союза, но и в Российскую Федерацию, то есть объектом административной правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров как на таможенную территорию Таможенного союза, так и в Российскую Федерацию.

Объективная сторона данного административного правонарушения охватывает и действия (бездействие) виновного, направленные на игнорирование, несоблюдение запретов, ограничений, установленных в соответствии с федеральными законами или международными договорами, участницей которых является Российская Федерация.

В соответствии с п.1 и п.3 статьи 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п. 27 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

В силу п. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до их выпуска таможенными органами.

Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.

Перевозимый товар «яблоки свежие» классифицируется в подсубпозиции 0808108002 ТН ВЭД ЕАЭС, то есть ввозимый товар включен в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции: яблоки, груши, айва, свежие (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0808).

В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение) карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Согласно положениям п. 3.5. утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза» (далее - Положение): первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:

1) документарная проверка;

2) осмотр транспортных средств;

3) осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском;

4) досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра.

В соответствии со ст. 4.4.1 Положения досмотр подкарантинной продукции в том числе предусматривает проверку наличия на древесных упаковочных и крепежных материалах специального маркировочного знака международного образца.

Согласно п. 37 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии №157 от 30.11.2016 в отношении требований, предъявляемым к плодам и ягодам, на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране и месте ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране-реэкспортере, за исключением случаев перемещения по таможенной территории Союза подкарантинной продукции (код из 0807 ТН ВЭД ЕАЭС) навалом.

Установлено, что **.***. 2019 года ООО «АВТОМЕГАПЛЮС» осуществлен ввоз на территорию Российской Федерации и ЕАЭС товара: «яблоки свежие», в отношении которого не были соблюдены установленные запреты и ограничения на ввоз, а именно в одном из паллетов с товаром имелись 10 картонных ящиков, на которых отсутствовала маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране и месте её происхождения, стране-экспортёре и (или) стране–реэкспортёре, в связи с чем было принято решение о запрете ввоза товара.

При опросе **.***. 2019 года водитель А.А. пояснил, что загрузка товара «яблоки свежие» происходила на складе в Польше, при которой присутствовал. Маркировка на товар наносилась при погрузке в его присутствии. Учитывая большое количество коробок, на каждую коробку не смотрел /л.д. 28-30/.

Из пояснений директора ООО «АВТОМЕГАПЛЮС» П.В. следует, что водитель-экспедитор присутствовал при получении товара к перевозке. При приеме товара «яблоки свежие» водитель-экспедитор проверял маркировку всех картонных коробок. При погрузке все картонные коробки были промаркированы. При вскрытии **.***.2019 должностным лицом ОТО и ТК т/п МАПП Убылинка отсутствовала маркировка в виде самоклеящихся этикеток с информацией, в связи с тем, что десять самоклеящихся этикеток были некачественными, в ходе движения транспортного средства, а также после выгрузки паллет отклеились и находились на полу транспортного средства. При повторном заезде **.***.2019 нарушений по маркировке не установлено, т.к. все коробки были промаркированы /л.д. 57-58/.

В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Согласно п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии со ст. 12 ТК ЕАЭС.

Субъектом данного правонарушения, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений, в данном случае ООО «АВТОМЕГАПЛЮС», поскольку в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

На соновании ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается: копиями - CMR №*** от **.***., Invoice №*** от **.***., акта таможенного досмотра; протоколом изъятия вещей и документов от **.***., протоколом опроса свидетеля А.А. от **.***., ответом на запрос ОТО и ЭК (исх. *** от **.***. на №*** от **.***.), протоколом опроса свидетеля А.В. от **.***., протоколом опроса свидетеля А.Н. от **.***., другими документами, находящимися в материалах дела, оценёнными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «АВТОМЕГАПЛЮС» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, признания вины, отсутствия отягчающего обстоятельства, суд считает необходимым назначить перевозчику ООО «АВТОМЕГАПЛЮС» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ.

Процессуальные издержки по делу за перевод документов в размере 411 рублей 75 копеек в соответствии с положениями ст. 24.7 п. 2 КоАП РФ отнести на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 16.3, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АВТОМЕГАПЛЮС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Копии документов: CMR №*** от **.***., Invoice№*** от **.***., фитосанитарный сертификат №*** от **.***., паспорта и свидетельства о регистрации, находящиеся при материалах дела, хранить при нем в течение всего срока хранения последнего.

Процессуальные издержки за перевод документов, понесенные Псковской таможней в размере 411 рублей 75 копеек, отнести на счет федерального бюджета.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Операционный департамент Банка России, Москва, 701;

БИК 044501002,

ИНН <***>, КПП 773001001,

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901; КБК 15311604000016000140,

ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.

УИН штрафа: ***

Поле «Назначение платежа»: штраф по постановлению суда № 5-992/2019 – для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010)

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить ООО «АВТОМЕГАПЛЮС» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В.Васильева