ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-992/2021 от 07.05.2021 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об ответственности за административное правонарушение

07 мая 2021 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Кривоносова Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении , предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - врио руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.ФИО2<адрес> Куйбышевской ФИО3, зарегистрированного по адресу: ФИО3<адрес>Б,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – врио руководитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3 В.М. в нарушении требований п. 16 ст. 16.1 ФЗ № 73-ФЗ, ч.3 ст.7.13 КоАП РФ допущено нарушение федерального законодательства об охране объектов культурного наследия, в связи с длительным непринятием решения о включении (об отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах:

Так, в адрес управления поступило письмо из Департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции ФИО3 3 ДППК/257 от 17.03.2021г. по факту нарушения федерального законодательства об охране объектов культурного наследия. Департаментом правопорядка и противодействия коррупции ФИО3 проверено исполнение антикоррупционного и иного законодательства в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3, в ходе которого установлено, что держателем открытого листа ФИО7 проведены разведочные археологические работы на территории ФИО3<адрес> в границах улиц Алексея Толстого, Пионерской и Венцека (21 квартал), результатом которых явилось выявление объекта, обладающего признаками археологического объекта культурного наследия. ФИО7 08.06.2020г. (исх. ) обратился в Управление по вопросу внесения выявленного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Однако в срок, установленный п.16 ст.16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», в течении трех рабочих дней со дня поступления сведений выявленный объект в перечень не включен, что свидетельствует о нарушении федерального законодательства. Разделом 2 положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства ФИО3 от 15.06.2015г., определено, что принятие решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень, формирование и ведение указанного перечня отнесено к полномочиям Управления. Принятие указанных решений осуществляется руководителем Управления путем издания правового акта – приказа. Согласно разделу 3 указанного Положения руководитель осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий, основными из которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия на территории ФИО3.

Таким образом, врио руководителем Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в период с 00:00 час. по 23:59 час. допущено нарушение федерального законодательства об охране объектов культурного наследия, в связи с длительным непринятием решения о включении (об отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

В судебном заседании должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, - начальник отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3ФИО8 поддержал доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь должностное лицо - врио руководителем Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3 В.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ.

Должностное лицо - врио руководителем Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3 В.М. в судебном заседании с протоколом и нарушением согласился.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для привлечения должностного лица – врио руководителем Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3 В.М. к административной ответственности по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи со следующим.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Согласно части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в ФИО3 сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.03.2021г., составленный должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; письмом Департамента по вопросу правопорядка и противодействия коррупции ФИО3 № ДППК/257 от 17.03.2021г., адресованное должностному лицу; постановлением Губернатора ФИО3 от 26.09.2017г.; Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3 от 14.10.2015г. с перечнем должностных лиц, а также пояснениями сторон, не верить которым у суда нет оснований.

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу изложенного и принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами в их совокупности, доказан факт совершения должностным лицом – врио руководителем Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3 В.М. федерального законодательства об охране объектов культурного наследия, то есть совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Приведенные доказательства в материалах дела об административном правонарушении являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях для вывода о виновности указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение должностного лица, суд приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания в виде административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, то есть в размере 20 000 рублей. Оснований применений положений п. 2.2 ст.14.1 КоАП РФ суд не усматривает.

Вместе с тем, оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку имеет место безразличное отношение со стороны руководителя Управления к требованиям федерального закона, выразившемся в длительном непринятии решения о включении 9об отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Также ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не применима, поскольку неисполнение при изложенных выше обстоятельствах руководителем Управления законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в ФИО3 государственной охраны объектов культурного наследия, является грубым нарушением ФЗ «Об объектах культурного наследия», следовательно, существенно нарушают охраняемые общественные отношения, а потому в их действиях (бездействиях) признаков малозначительности не содержат.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 7.13 ч.3, 23.1, 29.7, 29.10-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – врио руководителя УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФИО3ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить должностному лицу - врио руководителю Управлению государственной охраны объектов культурного наследия ФИО3 В.М., что согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: Минкультуры России. Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 770301001, р/с 40, банк получателя: операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК <адрес>, БИК 024501901, ЕКС 40, казначейский счет 03, ОКТМО 45382000, КБК 05 – «административные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

Постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья Л.М. Кривоносова