ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-993/17 от 22.09.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена **.**.2017 года.

Дело № 5-993/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> **.**. 2017 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при секретаре Ломанове Е.М., с участием представителя Псковской таможни ФИО1, выступающего по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело № 5-993/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении перевозчика ТОО «ТрансДэйл» (юридический адрес: <адрес>), ранее не привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

**.**.**** года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика ТОО «ТрансДэйл» составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением от **.**.**** года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель перевозчика ТОО «ТрансДэйл», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился; ходатайство об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил.

В своем письме от **.**.**** года, адресованном в адрес Псковской таможни, представитель перевозчика ТОО «ТрансДэйл» - директор Г.Р. указал на отсутствие в действиях перевозчика ТОО «ТрансДэйл» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, просил дело об административном правонарушении прекратить (л.д.57-58).

Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании полагал, что вина перевозчика ТОО «ТрансДэйл» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана совокупностью доказательств собранных по делу. С учетом всех обстоятельств дела, просил признать перевозчика ТОО «ТрансДэйл» виновным в совершении настоящего правонарушения и назначить наказание в пределах санкции статьи. Дополнительно пояснил, что в настоящее время перевозчик ТОО «ТрансДэйл» также привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в несоответствующей действительности маркировке товара, указанной на части коробок, содержащихся на 5 грузовых местах и части 1 грузового места (всего 337 картонных коробок).

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Псковской таможни ФИО1, полагавшего, что в действиях перевозчика ТОО «ТрансДэйл» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

Статья 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, **.**.**** года в **:** на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство, регистрационный номер №*, под управлением водителя С.А.. Перевозка осуществлялась фирмой ТОО «ТрансДэйл»; отправитель товара: "F"; получатель товара: IP YA. Согласно предоставленным товаросопроводительным документам: CMR: №* от **.**.**** года, INVOICE: №* от **.**.**** года, фитосанитарному сертификату: №* от **.**.**** года, на а/м №* перевозился товар: яблоки свежие (код ТН ВЭД 080810), вес – 21500 кг, страна происхождения – Польша. В ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля должностным лицом Россельхознадзора было принято решение о запрете пропуска данного транспортного средства с товаром яблоки по причине несоответствия сведений о маркировке части товаров сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах. В результате таможенного досмотра, АТД №*, проведенного при реализации СУР, согласно поручения на досмотр №*, было установлено, что на части упаковок товара – 5 грузовых мест и часть 1 грузового места (всего 337 картонных коробок) имеются информационные наклейки с маркировкой товара, не соответствующие сведениям, указанным в товаросопроводительных документах: «<данные изъяты> Груша свежая конференция Урожай 2016 г. Происхождение – Голландия Калибр – 70 + Вес нетто – 12 кг Температура +2….+4», несмотря на то обстоятельство, что в указанных коробках находился товар – яблоки.

Данные обстоятельства были расценены должностным лицом, как предоставление перевозчиком таможенному органу недействительного документа – фитосанитарного сертификата №* от **.**.**** года, по признаку содержания недостоверных (путанных сведений), а именно: часть товара «яблоки» (5 грузовых мест и часть 1 грузового места – всего 337 картонных коробок) содержит маркировку на ящиках: «ГРУШИ, страна происхождения ГОЛЛАНДИЯ», при этом фитосанитарный сертификат выдан на товар «ЯБЛОКИ, страна происхождения ПОЛЬША».

По данному факту, **.**.**** года должностным лицом Псковской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого **.**.**** года в отношении перевозчика составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В подтверждение наличия в действиях перевозчика ТОО «ТрансДэйл» состава правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду предоставлены: протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от **.**.**** года (л.д.8-12); протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от **.**.**** года (л.д.13-15); определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении перевозчика ТОО «ТрансДэйл» по ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.16-20); копия CMR: №* от **.**.**** года (л.д.21), копия фитосанитарного сертификата №* от **.**.**** года (л.д.22); копия INVOICE: №* от **.**.**** года (л.д.23); копия акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* от **.**.**** года (л.д.24); копия уведомления о запрете ввоза от **.**.**** года (л.д.25); акт таможенного наблюдения №* от **.**.**** года (л.д.26); докладная записка от **.**.**** года №* (л.д.27); докладная записка от **.**.**** года №* (л.д.28); поручение на таможенный досмотр №* от **.**.**** года (л.д.29); требование о предъявлении товаров от **.**.**** года (л.д.30); требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.**** года (л.д.31); уведомление о проведении таможенного досмотра от **.**.**** года (л.д.32); акт таможенного досмотра №* от **.**.**** года (л.д.33-38).

В силу п. 2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик должен предоставить следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено КоАП РФ, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Пунктами 1-3 ст. 216 ТК ТС определено, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается в случае, если товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории, в отношении товаров предоставлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов и осуществлены иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия.

В соответствии с п.3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (далее – Положение), карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

Товар «яблоки свежие» по коду ТН ВЭД ЕАЭС – 0808 и наименованию включен в раздел «I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском» Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».

Согласно примечанию к ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

В соответствии с п. 4.1.4 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, в случае, если сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах, либо в случае наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате, должностное лицо уполномоченного органа, проверяющее представленный фитосанитарный сертификат, может принять решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

Согласно п. 3.1.1 Международного стандарта по фитосанитарным мерам МСФМ 12 «Фитосанитарные сертификаты» в редакции от 2011 года фитосанитарные сертификаты считаются недействительными, если содержат или отражают, из числа прочих сведений, недостоверные или путанные сведения.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Судом установлено, что в результате таможенного досмотра транспортного средства, регистрационный номер №*, прибывшего **.**.**** года в **:** на т/п Убылинка Псковской таможни под управлением водителя С.А. (АТД №*), проведенного при реализации СУР, согласно поручения на досмотр №*, было выявлено, что на части упаковок товара – 5 грузовых мест и часть 1 грузового места (всего 337 картонных коробок) имеются информационные наклейки с маркировкой товара, не соответствующие сведениям, указанным в товаросопроводительных документах: «<данные изъяты> Груша свежая конференция Урожай 2016 г. Происхождение – Голландия Калибр – 70 + Вес нетто – 12 кг Температура +2….+4».

Однако, как следует из материалов дела, фактически в вышеуказанных картонных коробках, перевозился товар «яблоки», что подтверждается фототаблицами к акту таможенного наблюдения (л.д.26) и акту таможенного досмотра (осмотра) от **.**.**** года (л.д.33-38). Данный факт не отрицается и самим должностным лицом таможенного органа, который в протоколе об административном правонарушении от **.**.**** года указал на то, что в транспортном средстве фактически перевозятся яблоки, а не груши, возможно удостовериться визуально (л.д.65).

Одновременно, таможенным органом не предоставлено суду доказательств, указывающих на то, что страной-происхождения товара «яблоки свежие», которые фактически перевозились в картонных коробках с маркировкой «<данные изъяты> Груша свежая конференция Урожай 2016 г. Происхождение – Голландия Калибр – 70 + Вес нетто – 12 кг Температура +2….+4», является не Польша, как указано в фитосанитарном сертификате №* от **.**.**** года.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что сам товар, заявленный в товаросопроводительных документах и фитосанитарном сертификате соответствовал непосредственно перевозимому товару, в связи с чем, доводы таможенного органа о том, что фитосанитарный сертификат №* от **.**.**** года, содержит неполные или некорректные, недостоверные или путанные сведения, являются необоснованными.

Также, отсутствие факта недействительности вышеуказанного фитосанитарного сертификата подтверждается действиями должностных лиц Псковской таможни, разрешивших впоследствии ввоз партии товара именно по этому же сертификату после устранения недостатков в части маркировки товара, допущенных в результате механической ошибки в процессе маркировки товара.

При этом, сведений о том, осуществлялась ли перемаркировка товара или удаление недостоверной маркировки, перегружался ли или заменялся ли несоответствующий товар, таможенным органом суду также не предоставлено.

Иных несоблюдений ТОО «ТрансДэйл» установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, не содержит.

За несоответствующую действительности маркировку товара, указанную на части коробок, содержащихся на 5 грузовых местах и части 1 грузового места, перевозчик ТОО «ТрансДэйл» уже привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях перевозчика ТОО «ТрансДэйл» не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело подлежит прекращению.

Товар в рамках административного расследования не изымался.

Сведения о процессуальных издержках в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 16.3, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу № 5-993/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении перевозчика ТОО «ТрансДэйл», в связи с отсутствием состава административного правонарушения – прекратить.

По вступлении постановления в законную силу:

- протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от **.**.**** года на 3-х листах (л.д.13-15); определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**** года на 5-ти листах (л.д.16-20); копию CMR: №* от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.21), копию фитосанитарного сертификата №* от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.22); копию INVOICE: №* от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.23); копию акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* от **.**.**** года на 1-ом листе(л.д.24); копию уведомления о запрете ввоза от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.25); акт таможенного наблюдения №* от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.26); докладная записка от **.**.**** года №* на 1-ом листе (л.д.27); докладная записка от **.**.**** года №* на 1-ом листе (л.д.28); поручение на таможенный досмотр №* от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.29); требование о предъявлении товаров от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.30); требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.31); уведомление о проведении таможенного досмотра от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.32); акт таможенного досмотра №* от **.**.**** года на 6-ти листах (л.д.33-38); копию доверенности №* от **.**.**** года на 1-ом листе (л.д.39); копию служебного удостоверения Е.О. на 1-ом листе (л.д.40); копию паспорта С.А. и свидетельств о регистрации ТС на 2-х листах (л.д.41-42) - находящиеся в материалах дела об административном правонарушении – хранить при деле.

Товар в рамках административного расследования не изымался.

Процессуальные издержки отсутствуют.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.