ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-993/18 от 14.09.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5- 993/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<...> 14 сентября 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2018 года.

Судья Псковского городского суда Псковской области Гусак Л.Л.,

при секретаре Яковлевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении SIA «JUKOL»/ООО «ЮКОЛ», юридический адрес: LV-4601 Latviajas Republika, Rezekne, Vilanu iela 6a-8 (ЛВ-4601, Латвийская Республика, Резекне, ул. Вилани 6а-8), регистрационный номер № ***, ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенных правил,

У С Т А Н О В И Л:

*** 2018 г. в 21 час. 47 мин. на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: тягач марки D. регистрационный № *** с полуприцепом «K.» регистрационный № ***, следовавший под управлением гражданина Л. Республики Т..

В соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее -ЕАЭС) представитель перевозчика SIA «JUKOL» предоставил должностному лицу таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни, следующие товаросопроводительные документы (далее -ТСД): CMR № *** от *** 2018г., инвойс № *** от *** .2018г., упаковочный лист № *** от *** .2018, фитосанитарный сертификат № *** от *** .2018 г. Автотранспортное средство следовало с территории Л. в Р..

Согласно сведениям, указанным в ТСД, в грузовом отделении транспортного средства перемещался товар: «семена гороха для посева», код ТН ВЭД ЕАЭС 0713101000. Всего 780 грузовых места, общим весом брутто 12584 кг., подлежащий обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Отправитель товара: V.

Получатель товара: ООО «П.

*** .2018 года при проведении контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что страной отгрузки партии подкарантинной продукции является Латвия, согласно товарно-транспортной накладной CMR № *** от *** 2018г., а груз сопровождался фитосанитарным сертификатом, выданным Национальной организацией по карантину и защите растений Германии.

Таким образом, перевозчиком совершено нарушение п.п.1 п. 4.1.3 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на Таможенной границе Евразийского экономического союза», утвержденного КТС от 18.06.2010 №318 (в редакции Совета Евразийской экономической комиссии от 27-03.2017). Ввоз на территорию Российской Федерации товара - семена гороха для посева на автомашине № *** в сопровождении международной товарно-транспортной накладной № *** от *** .2018 и фитосанитарного сертификата № *** от *** 2018 запрещен.

Компанией-перевозчиком ООО «ЮКОЛ» не были соблюдены запреты и ограничения, в части карантинных фитосанитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».

Защитник ООО «ЮКОЛ» Переверзев В.В. в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу, т.к. не имелось необходимости оформлять фитосанитарный сертификат в Латвии в виду провоза через территорию Латвии товара транзитом, Службой государственных доходов Латвии подтверждено, что выгрузка, перегрузка товара на территории Латвии не производилась, из акта таможенного досмотра следует, что целостность груза не нарушена.

Представитель Псковской таможни ФИО1 полагала, что в действиях перевозчика ООО «ЮКОЛ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, вина доказана материалами дела. Товар, перевозимый фирмой, перегружался на территории Латвии на иное транспортное средство.

Государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ФИО2 в судебном заседании пояснила, что водитель перевозчика ООО «ЮКОЛ» при прибытии на территорию России в ходе контроля предъявил ей документы на ввозимый товар, сертификат Германии, в то время как из представленных товаросопроводительных документов прямо следовало, что страной отгрузки товара являлась Латвия. Затем представителем перевозчика был представлен второй товарно-транспортный документ (CMR) от *** 2018 года без номера, согласно которому страной отгрузки данной подкарантинной продукции является Германия, однако номер транспортного средства (№ ***) не совпадает с номером фактически прибывшего транспортного средства, что указывает на факт перегрузки подкарантинной продукции. Представитель перевозчика был согласен с выявленным нарушением. При повторном въезде на территорию Россию с данным грузом нарушение было устранено, предъявлен фитосанитарный сертификат Латвии.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 и п.3 статьи 7 Таможенного кодекса ЕАЭС перемещение товаров черезтаможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ЕАЭС международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно пункту 5 статьи 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие ветеринарному фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные икарантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Как следует из п.8.1 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе", карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая вывозимая с таможенной территории Таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенная в Перечень подкарантинной продукции. Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска вывозится с таможенной территории таможенного союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на вывозимую партию указанной продукции.

П. 3 ст. 101 Договора о Союзе установлено, что ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств- членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

Ввозимый товар «семена гороха для посева» код ТН ВЭД ЕАЭС 0713101000 по коду и наименованию включен в «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза» (1. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 8.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».

В соответствии с пунктом 2.1 раздела II Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза «фитосанитарный сертификат» - это документ международного образца, сопровождающий подкарантицную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий, что подкарантинная продукция соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.

Согласно пункту 4.1.4 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на Таможенной границе Евразийского экономического союза», утвержденного КТС от 18.06.2010 №318 (в редакции Совета Евразийской экономической комиссии от 27-03.2017), должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в установленных случаях.

В соответствии с п. 4.1.1 Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены: коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции; фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции- в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» определено, что к ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Единые карантинные фитосанитарные требования).

Согласно пункту 6 Единых карантинных фитосанитарных требований (I. Общие положения) «ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата", выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера».

Представителем перевозчика SIA «JUKOL» при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза были предоставлены должностному лицу таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни, следующие товаросопроводительные документы: CMR № *** от *** .2018г., инвойс № *** от *** .2018г., упаковочный лист № *** от *** .2018, фитосанитарный сертификат № *** от *** 2018 г., согласно которым в грузовом отделении транспортного средства перемещался товар: «семена гороха для посева», код ТН ВЭД ЕАЭС 0713101000. Всего 780 грузовых места, общим весом брутто 12584 кг, подлежащий обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Как усматривается из материалов дела, *** .2018 года при проведении контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что страной отгрузки партии подкарантинной продукции является Латвия согласно товарно- транспортной накладной CMR № *** от *** 2018г., а груз сопровождался фитосанитарным сертификатом, выданным Национальной организацией по карантину и защите растений Германии, т.е. на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не был предоставлен фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом страны – реэкспортера, предъявленный фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым фитосанитарным требованиям.

Представителем перевозчика был предоставлен второй документ CMR от *** 2018 б/н, согласно которому страной отгрузки данной подкарантинной продукции является Германия, однако номер транспортного средства не совпадает с номером фактически прибывшего транспортного средства, что указывает на факт перегрузки подкарантинной продукции.

В связи с изложенным, *** 2018 в ходе таможенного контроля должностным лицом было принято решение «Ввоз на территорию Российской Федерации товара - семена гороха для посева, на автомашине № ***, в сопровождении международной товарно-транспортной накладной № *** от *** 2018 и фитосанитарного сертификата № *** от *** 2018 запрещен».

В силу ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вина SIA «JUKOL» (ООО «ЮКОЛ) в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копиями товаросопроводительных документов CMR № *** от *** .2018г., инвойс № *** от *** .2018г., упаковочный лист № *** от *** .2018, фитосанитарный сертификат № *** от *** .2018 г. (л.д. 13 -16, 32-33, 34 – 35, 36), протоколом опроса водителя перевозчика Т., который пояснил, что транспортное средство загружалось *** 2018 в г. М.Л., при погрузке полуприцепа присутствовал, товаросопроводительные документы были ему переданы диспетчером, визуально он осмотрел груз, пересчитал грузовые места, на грузовых местах имелись маркировки, никаких отметок в графу 18 CMR не вносил, понадеялся на добропорядочность отправителя. При прибытии на таможенный пост МАПП Бурачки было произведено взвешивание состава транспортных средств с товаром, после чего были поданы товаросопроводительные документы для дальнейшего оформления, потом направили на фито-санитарный контроль, по результатам которого было принято решение о запрете ввоза товара, также было вынесено постановление о назначении административного наказания по ст. 10.2 КоАП РФ по факту не подтверждения фитосанитарным сертификатом соответствия партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям, в размере 500 рублей, который им оплачен *** 2018, затем машина была направлена на таможенный досмотр и ИДК (л.д. 10 -12), копией акта таможенного досмотра (л.д. 23 – 26), копией акта карантинного фитосанитарного контроля (л.д. 38, 40), копией протокола, постановления Россельхознадзора в отношении Т. (л.д. 42 – 46), протоколом об административном правонарушении от *** .2018 (л.д. 69 -77).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Доказательств того, что у перевозчика отсутствовала реальная возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных законодательством ЕАЭС, и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.

Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.

Из пояснений представителя перевозчика ООО «ЮКОЛ» водителя Т. следует, что транспортное средство, на котором он прибыл в Россию, загружалось *** .2018 в г. М.Л., в CMR также указано о том, что страной отгрузки товара –семена гороха для посева, является Латвия, в то время как при проведении контрольно-надзорных мероприятий предъявлен фитосанитарный сертификат Германии, в материалах дела имеется CMR от *** .2018 года, согласно которому страной отгрузки подкарантинной продукции является Г., однако номер транспортного средства (№ ***) не совпадает с номером фактически прибывшего транспортного средства № ***, что указывает на факт перегрузки подкарантинной продукции. Представленный стороной защиты ответ, выданный Службой государственных доходов Латвии, из которого следует, что выгрузка, перегрузка товара на территории Латвии не производилась, противоречит вышеуказанным исследованным судом доказательствам, в связи с чем данный ответ не принимается судом.

Таким образом, перевозчиком SIA «JUKOL» / ООО «ЮКОЛ» были нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу РФ документов и сведений о соблюдении установленных запретов и ограничений.

Действия перевозчика SIA «JUKOL» / ООО «ЮКОЛ» выразившиеся в несоблюдении установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, запретов и ограничений, подлежат квалификации по ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначение наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения не возможно, т.к. товар не изымался и не арестовывался.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие отягчающего ответственность обстоятельства- повторное совершение однородного административного правонарушения, и считает целесообразным назначить административное наказание в виде штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства суд не усматривает с учетом характера совершенного правонарушения, его конкретных обстоятельств.

Издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - SIA «JUKOL» (ООО «ЮКОЛ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701;

БИК: 044501002

Получатель: ИНН <***>, КПП 773001001,

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

Счет получателя: 40101810800000002901, КБК: 15311604000016000140, ОКТМО: 45328000, Код таможни: 10209000. УИН штрафа: 15310102090000945181.

Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению суда по делу об административном правонарушении № 5-993/2018, для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010).

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа рекомендуется представить в Псковский городской суд Псковской области, в кабинет 14. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Псковского

городского суда Л.Л. Гусак