ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-993/2021 от 05.08.2021 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

5-993/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда гор. Ростова-на-Дону ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении должностного лица – оператора электронно-вычислительных машин Общества с ограниченной ответственностью «Виста» (...) ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

В производство Ворошиловского районного суда ... поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении должностного лица - оператора электронно-вычислительных машин Общества с ограниченной ответственностью «Виста» (...) ФИО2.

Привлекаемое к ответственности лицо – ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело было рассмотрено в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Установлено, что в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление), поступило письмо, из которого следует, что в Отделе МВД России по ... зарегистрирован материал проверки КУСП от ... по факту поставки алкогольной продукции «пиво в ассортименте» в количестве 420 литров согласно от ... юридическим лицом - грузоотправителем ООО «Виста» в адрес: грузополучателя ООО «Магазин-К» (...), на автомобиле марки «HINO RANGER» г/н . В ходе проверки документов на данную алкогольную продукцию «пиво в ассортименте» регистрация в ЕГАИС отсутствует.

ОМВД России по ... сопроводительным письмом от ... исх. (вх. от ...) представлены материалы проверки, зарегистрированные в КУСП ОМВД России по ... за от ....

Из материалов указанных материалов следует, что в ОМВД России по ... поступил рапорт инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по ...о о том, что ... в 09 ч. 15 мин. в ходе несения службы на СП ДПС ... в соответствии с п. 120 «Административного регламента», утвержденного МВД России от ..., был остановлен автомобиль марки «HINO RANGER» г/н под управлением б, который перевозил пиво в ассортименте в количестве 420 литров, согласно представленных от .... При проверке от ... в ЕГАИС установлено, что отсутствуют сведения о фиксации оборота алкогольной продукции по данным ТТН в ЕГАИС.

В ходе анализа от ... установлено, что грузоотправителем по данной ТТН является ООО «Виста», грузополучателя ООО «Магазин- К».

На момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ... сведения ООО «Виста» по от ... зафиксировали сведения об обороте алкогольной продукции по от ... в 9 ч. 26 мин., от ... в 09 ч. 32 мин., то есть после остановки транспортного средства.

Управлением по данному факту ... было возбуждено дело об административном правонарушении , предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Виста» и начато административное расследование.

В ходе производства по делу был произведен осмотр алкогольной продукции (протокол осмотра от ...) на складе ответственного хранения по адресу: ..., территория Промзоны.

В ходе осмотра обнаружена алкогольная продукция: пиво «Карачаевское », живое, светлое, фильтрованное, алк. 4,0 %, производитель ЗАО «Карачаевский пивзавод», дата розлива ..., в стеклянных бутылках объемом 0,5 л. каждая в количестве 840 шт.

На алкогольную продукцию, обнаруженную в ходе осмотра применена мера обеспечения в виде изъятия (протокол изъятия вещей и документов от ...), данная алкогольная продукция передана на ответственное хранение в АО «Росспиртпром» (...), о чем составлен акт приема передачи (от ...) и будет храниться по адресу: ...

В ходе проведения административного расследования в адрес ООО «Виста» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ..., в том числе пояснений по факту перевозки алкогольной продукции без фиксации в ЕГАИС и сопроводительных документов на алкогольную продукцию.

... в адрес Управления поступило пояснение (вх. от ...) Общества, а именно должностного лица ФИО2, согласно которому одной из ее трудовых обязанностей является работа с ЕГАИС, в том числе отправка ТТН до выезда автомобиля со склада. Однако 18 мая, в связи с большим объемом работы и недостатком времени, она не успела отправить ТТН до выезда автомобиля со склада, поэтому ТТН были отправлены примерно в 9:30.

Однако, согласно сведений ЕГАИС (Изменение остатков 1 регистра, Информация по накладной) от ... в 9 ч. 26 мин., от ... в 09 ч. 32 мин., то есть после остановки транспортного I средства инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по ...о.

Таким образом установлено, что оператор электронно-вычислительных машин ООО «Виста» ФИО2 ... в 09 ч. 15 мин. (время совершения правонарушения) по адресу СП ДПС ... (место совершения) не осуществила надлежащий контроль за деятельностью ООО «Виста», выразившийся в обороте (поставке) алкогольной продукции (пива) с нарушением установленного порядка учета в ЕГАИС.

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информацию о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Согласно пункту 18 Правил - Организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.

Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции.

В соответствии с пунктом 6.2 приложения «Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Информации об объеме производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика.

Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.

Таким образом, судом установлено, что должностное лицо - оператор электронно-вычислительных машин ООО «Виста» допустила нарушение положений ч. 1 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, пункта 18 Правил Постановления Правительства № 2466 и пункта 6.2 приложения к приказу № 397, в части не фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ..., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом осмотра помещений и находящихся там вещей и документов от ...; протоколом изъятия вещей и документов от ....

материалом проверки ОМВД России по ... КУСП за от ..., иными материалами дела.

Данные доказательства по делу суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они получены в предусмотренном КоАП РФ и другими федеральными законами порядке и оценены судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Нарушений административного законодательства при возбуждении дела об административном правонарушении и производстве по делу, влекущих признание доказательств по делу недопустимыми, судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо предпринимало исчерпывающие меры для соблюдения законодательства и предотвращения правонарушения, не представлено.

В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.

Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

В связи с изложенным, суд квалифицирует действия должностного лица ФИО2 по ст.14.19 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

В соответствии с частью 1 статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающим административную ответственность, судом не установлено.

Оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – оператора электронно-вычислительных машин Общества с ограниченной ответственностью ««Виста» (...) ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф оплатить по реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по ... (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, ..., наименование начисления: административный штраф ст.14.19 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: