№
5-994/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда гор. Ростова-на-Дону ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Виста» (...),
УСТАНОВИЛ:
В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виста» (...) – далее ООО «Виста».
Представитель ООО «Виста» по доверенности р в судебное заседание явилась, пояснила, что Общество признает вину, раскаивается в содеянном, просила суд признать смягчающие ответственность обстоятельства и заменить административный штраф на предупреждение.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело было рассмотрено в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Установлено, что в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление), поступило письмо, из которого следует, что в Отделе МВД России по ... зарегистрирован материал проверки КУСП № от ... по факту поставки алкогольной продукции «пиво в ассортименте» в количестве 420 литров согласно ТТН № и 3215 от ... юридическим лицом - грузоотправителем ООО «Виста» в адрес: грузополучателя ООО «Магазин-К» (...), на автомобиле марки «HINO RANGER» г/н №. В ходе проверки документов на данную алкогольную продукцию «пиво в ассортименте» регистрация в ЕГАИС отсутствует.
ОМВД России по ... сопроводительным письмом от ... исх. № (вх. № от ...) представлены материалы проверки, зарегистрированные в КУСП ОМВД России по ... за № от ....
Из материалов указанных материалов следует, что в ОМВД России по ... поступил рапорт инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по ...о о том, что ... в 09 ч. 15 мин. в ходе несения службы на ... в соответствии с п. 120 «Административного регламента», утвержденного МВД России № от ..., был остановлен автомобиль марки «HINO RANGER» г/н № под управлением б, который перевозил пиво в ассортименте в количестве 420 литров, согласно представленных № и 3215 от .... При проверке ТТН № и 3215 от ... в ЕГАИС установлено, что отсутствуют сведения о фиксации оборота алкогольной продукции по данным ТТН в ЕГАИС.
В ходе анализа № от ... установлено, что грузоотправителем по данной ТТН является ООО «Виста», грузополучателя ООО «Магазин- К».
На момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ...№ сведения ООО «Виста» по № от ... зафиксировали сведения об обороте алкогольной продукции по № от ... в 9 ч. 26 мин., № от ... в 09 ч. 32 мин., то есть после остановки транспортного средства.
Управлением по данному факту ... было возбуждено дело об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Виста» и начато административное расследование.
В ходе производства по делу был произведен осмотр алкогольной продукции (протокол осмотра от ...№) на складе ответственного хранения по адресу: ..., территория Промзоны.
В ходе осмотра обнаружена алкогольная продукция: пиво «Карачаевское №», живое, светлое, фильтрованное, алк. 4,0 %, производитель ЗАО «Карачаевский пивзавод», дата розлива ..., в стеклянных бутылках объемом 0,5 л. каждая в количестве 840 шт.
На алкогольную продукцию, обнаруженную в ходе осмотра применена мера обеспечения в виде изъятия (протокол изъятия вещей и документов от ...№), данная алкогольная продукция передана на ответственное хранение в АО «Росспиртпром» (ИНН <***>), о чем составлен акт приема передачи (от ...№) и будет храниться по адресу: ...
В ходе проведения административного расследования в адрес ООО «Виста» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ...№, в том числе пояснений по факту перевозки алкогольной продукции без фиксации в ЕГАИС и сопроводительных документов на алкогольную продукцию.
... в адрес Управления поступило пояснение (вх. № от ...) Общества, а именно должностного лица г, согласно которому одной из ее трудовых обязанностей является работа с ЕГАИС, в том числе отправка ТТН до выезда автомобиля со склада. Однако 18 мая, в связи с большим объемом работы и недостатком времени, она не успела отправить ТТН до выезда автомобиля со склада, поэтому ТТН были отправлены примерно в 9:30.
Однако, согласно сведений ЕГАИС (Изменение остатков 1 регистра, Информация по накладной) № от ... в 9 ч. 26 мин., № от ... в 09 ч. 32 мин., то есть после остановки транспортного I средства инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по ...о.
Таким образом установлено, что ООО «Виста» ... в 09 ч. 15 мин. (время совершения правонарушения) по адресу ... (место совершения) допустило нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при се обороте.
На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информацию о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Согласно пункту 18 Правил - Организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.
Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции.
В соответствии с пунктом 6.2 приложения «Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Информации об объеме производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика.
Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Виста» ИНН <***> допустило нарушение положений ч. 1 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, пункта 18 Правил Постановления Правительства № 2466 и пункта 6.2 приложения к приказу № 397, в части не фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
ООО «Виста» ..., осуществляя деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, знало о необходимости соблюдения требований законодательства и имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Правилами и иными нормативными правовыми актами, в части своевременной фиксации в ЕГАИС достоверных данных, так как Организация имела возможность для соблюдения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота алкогольной продукции, однако не предприняло необходимых мер по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ..., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом осмотра помещений и находящихся там вещей и документов от ...; протоколом изъятия вещей и документов № от ....
материалом проверки ОМВД России по ... КУСП за № от ..., иными материалами дела.
Данные доказательства по делу суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они получены в предусмотренном КоАП РФ и другими федеральными законами порядке и оценены судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Нарушений административного законодательства при возбуждении дела об административном правонарушении и производстве по делу, влекущих признание доказательств по делу недопустимыми, судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предпринимало исчерпывающие меры для соблюдения законодательства и предотвращения правонарушения, не представлено.
В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.
Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
В связи с изложенным, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Виста» по ст.14.19 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
В соответствии с частью 1 статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Виста» административное наказание в виде административного штрафа.
При определении размера наказания суд исходит из следующего.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, обстоятельств, связанных с имущественным положением ООО «Виста», раскаянии в совершенном правонарушении, и в целях исключения избыточного ограничения прав ООО, административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 14.19 КоАП РФ.
Оснований для применения норм ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не ходит.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку характер и содержание вменяемого правонарушения свидетельствует об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены наказания, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение отсутствуют.
Поскольку материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что информация на изъятую алкогольную продукцию отсутствовала в ЕГАИС, данное обстоятельство исключает возможность нахождения указанной алкогольной продукции в обороте, в связи с чем, она на основании ч. 3 ст. 3.7, п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, ст. ст. 12, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подлежит уничтожению в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью ««Виста» (...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять) рублей.
Алкогольную продукцию, изъятую протоколом изъятия алкогольной продукции № от ..., хранящуюся в складском здании АО «Росспиртпром» по адресу: ...А – направить на уничтожение в установленном законом порядке.
Штраф оплатить по реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по ... (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, ... наименование начисления: административный штраф ст.14.19 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: