Дело № 5-994/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новый Уренгой 1 июля 2022 года
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гареев Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца зарегистрированного по адресу: ,
установил:
в соответствии с Планом работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год проведено в г. Новый Уренгой контрольное мероприятие "Проверка использования субсидий, выделенных из окружного бюджета муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения» на объекте департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой", в ходе которого установлены нарушения и выдано представление от 23.12.2021 г. N 89-2/01-03-06/419, в котором установлен срок до 15 февраля 2022г. для устранения нарушений и причин их возникновения.
В установленный срок до 15 февраля 2022г. Счетная палата ЯНАО не получила от ответственного должностного лица - начальника департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1 информацию по указанному представлению.
В судебное заседание привлекаемое должностное лицо ФИО1 и представитель административного органа не явились, извещены были надлежаще.
Изучение представленных материалов дела позволяет сделать следующие выводы.
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 13 вышеуказанного Федерального закона требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела усматривается, что проверка использования субсидий, выделенных из окружного бюджета муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения» на объекте департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой" проведена в соответствии с Планом работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год.
Основанием для привлечения начальника департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, послужил факт невыполнения названным лицом в установленный срок до 15 февраля 2022 года законного представления Счетной палаты ЯНАО.
В соответствии с представлением органа государственного (муниципального) финансового контроля от 23 декабря 2021 года, начальнику департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1 предписывалось в срок до 15 февраля 2022 года выполнить следующие требования: в порядке содержания автомобильных дорог № 299 предусмотреть нормативно-правовой акт, в соответствии с которым осуществляется оценка уровня содержания автомобильных дорог; в пункте 4 Правил расчета ассигнований и пункте 1 постановления № 109 предусмотреть определение нормативов финансовых затрат в зависимости от категории автомобильной дороги; исключить из Порядка содержания автомобильных дорог № 299 разработку и утверждение плана разработки проектов или сметных расчетов на содержание автомобильных дорог муниципального образования г. Новый Уренгой; обеспечить разработку и утверждение проектов или сметных расчетов на содержание автомобильных дорог муниципального образования г. Новый Уренгой; по результатам оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также паспортизации проездов обеспечить: - отнесение автомобильных дорог (проездов) в муниципальном образовании г. Новый Уренгой по категориям в соответствии с порядком классификации автомобильных дорог; - актуализацию Перечня автомобильных дорог г. Новый Уренгой, в том числе в части проездов; обеспечить регистрацию права собственности муниципального образования г. Новый Уренгой на 5 автомобильных дорог; обеспечить проведение оценки уровня содержания автомобильных дорог муниципального образования г. Новый Уренгой в соответствии с Порядком проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог № 642-П, а также с участием представителя Департамента строительства г. Новый Уренгой.
В силу распоряжений Главы города Новый Уренгой ФИО2, начальником департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой являлся ФИО1, который вышеуказанное представление получил 23 декабря 2021 года и, в соответствии с вышеприведенным законодательством обязан был о принятых по результатам рассмотрения представления уведомить контрольно-счетный орган в срок до 15 февраля 2022 года в письменной форме о принятых по представлению решениях.
Указанные требования должностным лицом ФИО1 в установленный представлением срок выполнены не были.
Факт совершения начальником департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1 невыполнения в срок представления Счетной палаты ЯНАО подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № 13-03/03 от 28.04.2022г. (л.д. 2-7), копией паспорта ФИО1 (л.д. 7), распоряжениями № 338-к от 23.06.2021г., № 662-к от 06.11.2020г. (л.д. 8, 9), представлением от 23.12.2021г. № 89-2/01-03-06/419 (л.д. 10-15), скриншотами (л.д. 17-18), представлением по результатам КМ «Проверка использования субсидий выделенных из ОБ МО в ЯНАО» № 89-2/01-07/424 (л.д. 19-21), запросом информации № 89-2/01-07/586 от 16.03.2022 (л.д. 22), ответом по нарушению сроков по предоставлению счетной палаты № 89-176-02/01-07/599 от 17.03.2022 (л.д. 23-24), ответом о результатах исполнения представлений № 89-2/13-02/929 от 14.04.2022г. (л.д. 25-32), выпиской из протокола коллегии счетной палаты ЯЕАО № 12 от 11.04.2022г. (л.д. 33-34).
Приведенные доказательства процессуальных нарушений не имеют, являются допустимыми и подтверждают вину начальника департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Представление органа финансового контроля от 23 декабря 2021г. соответствует требованиям законности. Уважительных причин неисполнения должностным лицом представления органа финансового контроля в срок до 15.02.2022г., по делу установлено не было.
При таких обстоятельствах, действия начальника департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1 следует квалифицировать по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность и имущественное положение виновного лица.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность по делу не имеются.
С учетом изложенного, полагаю назначить начальнику департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1 административное наказание в виде штрафа, в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для применения к виновному лицу положения ч. 3.2 ст. 4.1 или ст. 4.1.1. КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
назначить начальнику департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой ФИО1, административное наказание по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
Наименование банка: РКЦ г. Салехард
Налоговый орган: ИНН <***>, КПП 890101001;
ОКТМО: 71951000, БИК: 07182108;
Номер р/счёта получателя платежа: 03100643000000019000 (УФК по ЯНАО (Счетная палата ЯНАО л/с <***>);
КБК: 80511601156010000140;
Наименование платежа: штраф за административное правонарушение по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) контроля).
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Новоуренгойский городской суд ЯНАО.
Судья Р.Р. Гареев