Дело № 5-997/2018
Протокол №КСот 11.07.2018 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 21 августа 2018 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении открытого акционерного общества «Вологодский трест инженерно-строительных изысканий» (далее ОАО «Вологда ТИСИЗ»), ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>»,
установил:
ОАО «ВологдаТИСИЗ» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно в том, что, осуществляя авторский надзор и научное руководство по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, XVIII в., 2-я пол. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора № от 19.05.2017, заключённого между ООО «СтройРеставрация» и ОАО «ВологдаТИСИЗ», не представило отчетную документацию о выполнении работ по сохранению Объекта по истечению 90 рабочих дней со дня окончания работ, чем нарушило требования ст. 45 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
При этом в протоколе об административном правонарушении указано следующее:
23 мая 2018 года на имя заместителя начальника Инспекции, начальника отдела государственного надзора и правовой работы ФИО1 поступила служебная записка начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия ФИО2 ФИО3 о нарушениях законодательства Российской Федерации – непредставлении отчётной документации в установленный законом срок по окончанию действия разрешения Госоргана на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, XVIII в., 2-я пол. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> (местонахождение в соответствии с актом органа государственной власти о его постановке на государственную охрану).
Объект принят под государственную охрану Постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».
На основании задания начальника Инспекции от 01.06.2018 № проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия (Акт от 04.06.2018 №/КС)
При анализе документации, имеющейся в Инспекции, установлено следующее.
Объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой, XVIII в., 2-я пол. XIX в.», расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с постановление администрации Костромской области от 26.03.2014 №, был включён в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы (далее - Программа).
Согласно данной Программе, в период с 2017 - 2019 г. был предусмотрен капитальный ремонт фасадов Объекта, включая ПСД и технадзор.
В целях выполнения Программы, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов Костромской области» (далее - Фонд) 04.05.2016 был заключён договор № с АО «Головное хозрасчётное проектно - производственное архитектурное планировочное бюро» (далее - АО «Головное ХППАП Бюро» (лицензия Минкультуры России от 23.07.2012 №) на разработку проектной документаций по капитальному ремонту фасада Объекта, на основании его Инспекцией выдано разрешение № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разработка проектной документации по ремонту и консервации фасадов).
Проектная документация (ремонт и консервация фасада) согласована Инспекцией 16.12.2016 года за №.
между Фондом и ООО «СтройРеставрация» заключён договор № (дополнительное соглашение № от 30.12.2016 к договору) на капитальный ремонт фасада Объекта. Срок окончания работ - не позднее 03.08.2017 года.
15 июня 2017 года Инспекцией ООО «СтройРеставрация» выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия №. Срок действия разрешен 03.08.2017 года.
Осуществление авторского надзора и научного руководства по сохранению Объекта на основании договора № от 19.05.2017 заключённого между ОАО «ВологдаТИСИЗ» и ООО «СтройРеставрация», осуществляло ОАО «ВологдаТИСИЗ» (лицензия Минкультуры России № от 03.10.2016).
ООО «СтройРеставрация» является обладателем лицензии Минкультуры России наосуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия| памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 17.09.2015 №
02866.
ОАО «ВологдаТИСИЗ» является обладателем лицензии Минкультуры России наосуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № от 03.10.2016.
ОАО «ВологдаТИСИЗ», как лицо, осуществлявшее научное руководство за проведением ремонтно-реставрационных работ на Объекте и авторский надзор за их проведением, должно было в течение 90 рабочих дней со дня выполнения указанных работ направить отчетную документацию, включая научный отчет выполненных работах в Инспекцию. Срок предоставления отчётной документации, включая научный отчёт о выполненных работах- 20.12.2017. Однако, отчетная документация в Инспекцию до настоящего времени не поступала.
В судебном заседании представитель ОАО «ВологдаТИСИЗ» по доверенности ФИО4 вину в правонарушении не признал. Суду пояснил, что ОАО «ВологдаТИСИЗ» не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Кроме того у него отсутствовала возможность представления Отчета, так как подрядчиком работ результат выполненных работ до настоящего времени не передан, исполнительная документация не представлена.
В судебном заседании представители Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области по доверенности ФИО5, ФИО6 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали, просили привлечь ОАО «ВологдаТИСИЗ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Возражали против доводов защитника Общества ФИО4, пояснив, что ОАО «ВологдаТИСИЗ» приняло на себя обязанности по осуществлению авторского надзора и научного руководства по данному объекту культурного наследия в соответствии с договором, заключенным с ООО «СтройРеставрация».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением (ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Согласно п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
В силу ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ ООО «СтройРеставрация» Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области выдано разрешение № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, XVIII в., 2-я пол. XIX в.», расположенный по адресу: <адрес>, согласно которому проектная документация на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия разработана Акционерным обществом «Головное хозрасчетное проектно-производственное архитектурно- планировочное бюро», имеющее лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное разрешение выдано на срок до 03 августа 2017 года.
Проанализировав изложенные выше правовые нормы и установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о том, что ОАО «Вологда ТИСИЗ» не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в Инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области в установленный законом срок ( 90 дней со дня окончания работ по сохранению объекта культурного наследия) отчетной документации, в том числе научного отчета о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, так как не является организацией, разработавшей проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия, на которую частью 5 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ возложена обязанность по научному руководству проведения этих работ и авторскому надзору за их проведением.
Как следует из материалов дела по Авторскому договору от 26 апреля 2017 года, заключенному с АО «Головное хозрасчетное проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро», являющимся разработчиком данной проектной документации, ОАО «ВологдаТИСИЗ» предоставлено право на осуществление авторского надзора.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ВологдаТИСИЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях относит к обстоятельствам, исключающим производство по делу, отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 7.13, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ОАО «Вологодский трест инженерно-строительных изысканий» прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня получения.
Судья М.В. Зайцева