ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-998/18 от 03.12.2018 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Когалым 03 декабря 2018 года

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Костюкевич Т.И.,

рассмотрев с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Холикбердиева Саминжона Абдунабиевича дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Холикбердиева Саминжона Абдунабиевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д.<адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего ООО «Югория Мастер», плотник, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Холикбердиева С.А. 29.11.2018 составлен протокол о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства по адресу : <адрес> возле магазина «Ах» выявлен гр. <адрес> Холикбердиев С.А., который прибыл в г.Сургут 09.05.2018, встал на миграционный учет по адресу: РФ, Тюменская область, ХМАО – Югра, г.Сургут, ул.Рационализаторов д.20, корп. 1, но фактически с 17.11.2018 проживает по адресу : <адрес> без регистрации и по настоящее время не предъявил принимающей стороне паспорт и миграционную карту для постановки на учет по месту пребывания, чем нарушил п.1 ст.20 ФЗ №109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской Федерации».

В судебном заседании Холикбердиев пояснил, что работает в ООО «Югра Мастер», в г.Когалым его привез работодатель в командировку 20.11 2018. По адресу <адрес> – 52 в. <адрес> проживает, поскольку его туда заселил работодатель на время командировки.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Как следует из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан Холикбердиев С.А. 09.05.2018 года прибыл на территорию Российской Федерации в <адрес>, где встал на миграционный учет по адресу: <адрес> корпус 1. Выявлен был по адресу: <адрес>.

29.11.2018 в отношении Холикбердиева С.А. ст. УУП ОМВД РФ по г.Когалыму вынесен протокол о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в связи с тем, что Холикбердиев С.А. не предъявил принимающей стороне паспорт и миграционную карту и в установленный срок не встал на учет по месту пребывания, что нарушает режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, положения п. 1ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 8, пп. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ, основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин. Порядок постановки иностранных граждан на миграционный учет определен ст. 22 ФЗ № 109-ФЗ, согласно ч. 1 которой, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет в семь рабочих дней по прибытию в РФ, если иной срок не предусмотрен международным договором.

Вышеуказанные положения, исходя из материалов, Холикбердиевым С.А. не выполнены, данных по уведомлению органов миграционного контроля о прибытии на территорию Российской Федерации по адресу <адрес> - 52 иностранного гражданина материалы дела не содержат. Сам Холикбердиев С.А. не отрицает, что уведомлений в орган миграционного учета о его прибытии в место пребывания в г.Когалыме им не направлялось.

При этом в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ обязанность представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета возложена на принимающую сторону.

Нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности.

Однако приведенные положения закона содержат неопределенность в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет по месту пребывания, что также отражено в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма».

Согласно вышеприведенному Постановлению - до внесения в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления: при решении вопроса о выборе места постановки иностранного гражданина (лица без гражданства) на учет по месту пребывания, равно как и при оценке наличия в его действиях признаков нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 названного Федерального закона не могут рассматриваться как обязывающие временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), поставленного на миграционный учет по месту нахождения (адресу) пригласившей его организации (принимающей стороны), правовая связь с которой, основанная на положениях законодательства Российской Федерации, в период пребывания в Российской Федерации им не утрачивается, вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения, которое ему предоставила принимающая сторона и в котором он временно проживает; во всех иных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны, если в названном Федеральном законе прямо не указаны иные правила миграционного учета, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ судом подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства:, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В материалах дела, имеются сведения о том, что Холикбердиев С.А. работает плотником в ООО «Югория Мастер», в г.Сургуте встал на учет по месту нахождения организации, соответственно принимающей стороной является ООО «Югория Мастер», что подтверждено отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, трудовым договором от 12.09.2018 г., однако проверка по факту направления уведомления принимающей стороной – ООО «Югория Мастер» об изменении места регистрации иностранного гражданина не проведена. Кроме того, материалами дела не подтверждено, что именно с 17.11.2018 он проживает в г.Когалыме, в судебном заседании Холикбердиев указал, что проживает в г.Когалыме с 20.11.2018, из объяснений Богачевой А.Н., имеющихся в материалах дела не следует, что и Холикбердиев проживает по указанному адресу с 17.11.2018, таким образом, каких-либо доказательств, подтверждающих, либо опровергающих показания Холикбердиева суду не предоставлено.

Соответственно в связи с проживанием по ул.Дружбе Народов 33 – 52 в г.Когалыме на основании п.2 ч.2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Холикбердиевым С.А. обязан был по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания принимающей стороной или самостоятельно быть поставленным на миграционный учет. При этом при исчислении срока в рабочих днях не подлежат учету выходные и нерабочие праздничные дни. С учетом выходных дней срок постановки на учет по месту пребывания истекал 29.11.2018. Таким образом, на дату обнаружения факта проживания Холикбердиевым С.А. по месту пребывания по адресу: <адрес>. и дату составления протокола об административном правонарушении не истек срок постановки Холикбердиева С.А. на миграционный учет по месту пребывания.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований полагать, что Холикбердиевым С.А. совершено противоправное деяние, влекущее административную ответственность по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, нет.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Холикбердиева Саминжона Абдунабиевича по ч.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.И. Костюкевич