ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-998/18 от 30.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №5-998/2018г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2018г. г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Шевцова Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по <адрес>,

установил:

Контрольно-счетной палатой Смоленской области в суд представлен административный материал в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что ФИО1 не выполнено в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ.) законное предписание Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении препятствий для проведения контрольного мероприятия – проверки использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г.Смоленска, в том числе бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г.Смоленск в виде межбюджетных трансфертов в 2017 года и за период январь-июнь 2018 года.

Заслушав объяснения защитника ФИО1 – Кривцова А.В. указавшего на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, и процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, показания свидетеля А. Д.А., исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему

В соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный (муниципальный) финансовый контроль об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.

В соответствии с п.2 ст.265 БК РФ, ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч.1 ст.1, ст.8 областного закона от 23.06.2011г. №37-з «О контрольно-счетной палате Смоленской области», Контрольно-счетная палата Смоленской области является постоянно действующим органом внешнего государственного контроля, в том числе в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Смоленской области.

Согласно Положения об органе Администрации города Смоленска в сфере использования автомобильных дорог общего пользования, осуществления дорожной деятельности, строительства в городе Смоленске - Управлении дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска, утвержденного Решением Смоленского городского Совета от 29.04.2016г. №152, Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Смоленска, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации города Смоленска по решению вопросов местного значения в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществления дорожной деятельности, строительства в городе Смоленске. Управление является главным распорядителем бюджетных средств в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществления дорожной деятельности, строительства в городе Смоленске. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.

Исходя из положений ст.3 Закона Смоленской области от 29.09.2005г. №87-з «О межбюджетных отношениях Смоленской области» межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области (далее - местные бюджеты) предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); субсидий местным бюджетам; субвенций местным бюджетам; иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Согласно п.1 ч.2 ст.1 областных законов от 28.12.2016г. №153-з «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и от 21.12.2017г. №145-з «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приложениям 28,30,32,34,35 к ним, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты местным бюджетам распределены между муниципальными образованиями Смоленской области, включая муниципальное образование город Смоленск.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Контрольно-счетной палатой Смоленской области в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2018 год, утв. распоряжением Председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. проводилась проверка бюджета МО «город Смоленск» - получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2017г. и за период январь-июнь 2018г. в соответствии с утвержденной Председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ. Программой (планом-заданием) проверки бюджета МО «город Смоленск» - получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2017г. и за период январь-июнь 2018г. (далее Программа); в рамках данного контрольного мероприятия поручено провести в соответствии с утвержденной Председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ. Программой (планом-заданием) проверку использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска, в том числе бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Смоленск в виде межбюджетных трансфертов, в 2017 году и за период с января по июнь 2018г., объектом контрольного мероприятия определено Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска (л.д.14-19)

ДД.ММ.ГГГГ. с целью проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Смоленской области в адрес Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска было направлено направление на проведение контрольного мероприятия вместе с Программой и письмом за о предоставлении в течение 5 рабочих дней необходимых для проведения проверки документов, в этот же день полученных Управлением (л.д.20-22).

Распоряжением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. «О переводе ФИО1» на должность начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска (ранее Управления дорожного хозяйства Администрации г. Смоленска) с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода назначена ФИО1, занимавшая должность заместителя начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, которая согласно должностной инструкции начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, утв. Зам. Главы города Смоленска по городскому хозяйству ДД.ММ.ГГГГ., трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. и дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет установленные для занимаемой должности функции, организовывает и координирует деятельность всех работников управления (л.д.41-57).

К установленному в письме от ДД.ММ.ГГГГ. за сроку – ДД.ММ.ГГГГ. документы для проведения контрольного мероприятия в полном объеме представлены не были (п.п.5,11,12,13,14 письма за №268), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ. аудитором Контрольно-счетной палаты Смоленской области А. Д.А. в присутствии начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 был составлен акт по факту непредставления документов (л.д.23-27,29 -31).

ДД.ММ.ГГГГ. на основании отраженных в указанном акте обстоятельств создания со стороны начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 препятствий для работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области, выразившихся в неполном представлении документов необходимых для проведения контрольного мероприятия, запрошенных ДД.ММ.ГГГГ. письмом за , срок представления которых истек ДД.ММ.ГГГГ. Контрольно-счетной палатой Смоленской области в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 вынесено предписание по устранению препятствий путем представления документов, указанных в п.п.5,11-14 письма за , а именно: лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных УДХиС на 2017г. на сумму 70 888,103 тыс. руб. (п.5); соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. , приложения к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. о порядке и условиях предоставления субсидии МБУ «Дормостстрой», соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из бюджета г.Смоленска МБУ «Дормостстрой» на сумму 72 285 руб. (п.11); банковских документов, первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками, актов сверок, локальных сметных расчетов, актов выполненных работ за период январь-февраль 2017г., банковских документов за 2018г. на сумму 101828,56 тыс. руб. (п.п.12,13); регистров бухгалтерского учета за январь-февраль 2017г.: журналов операций (код формы 0504071) – журнала операций по счету «касса», журнала операций с безналичными денежными средствами, журнала операций расчетов с подотчетными лицами, журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, журнала операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям, журнала операций расчетов с дебиторами по доходам, журнала по прочим операциям; за январь –июнь 2018г.: журнала операций по счету «касса», журнала операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям, журнала операций расчетов с дебиторами по доходам, журнала по прочим операциям; за январь-апрель 2018г.: журнала операций с безналичными денежными средствами, журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; за июнь 2018г.; главной книги (код формы 0504072) (п.14), и принятию мер в отношении должностных лиц, не исполняющих законные требования сотрудников Контрольно-счетной палаты Смоленской области, полученное Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ДД.ММ.ГГГГ. При этом предписание должно было быть исполнено в течение 3 дней со дня получения предписания – т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. (включительно) (л.д.32-34).

По делу видно, что в ответ на названное предписание начальником Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ., поступившее в Контрольно-счетную палату Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ. (вх.№381), в котором было обращено внимание на предоставление в полном объеме запрашиваемых по предписанию документов по объекту контроля Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска – получателя межбюджетных трансфертов (л.д.35-36).

Между тем, среди перечня документов отраженных в письмах начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. , направленных в Контрольно-счетную палату Смоленской области во исполнение письма Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. за документы отраженные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ. – в п.п.5,11-14 письма за , отсутствуют (л.д.23,26). В дальнейшем согласно материалов дела об административном правонарушении начальником Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 в Контрольно-счетную палату Смоленской области документов, кроме ранее представленных ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., не представлялось.

Таким образом, начальником Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 в установленный срок предписание органа государственного финансового контроля не выполнено, тем самым не устранены препятствия для проведения контрольного мероприятия – проверки использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска, в том числе бюджетных средств, представленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Смоленск в виде межбюджетных трансферов в 2017 году и за период январь-июнь 2018 года.

Совершение начальником Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно - данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ; составленным сотрудником Контрольно-счетной палаты Смоленской области, актом по факту непредставления документов от ДД.ММ.ГГГГ., а также иными письменными доказательствами, показаниями свидетеля А. Д.А.

Начальник Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 имела возможность для исполнения предписания, за неисполнение которого ч.20 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению своих трудовых обязанностей в соответствующей части (ст.2.4 КоАП РФ), что создало препятствия для проведения Контрольно-счетной палатой Смоленской области контрольного мероприятия - проверки использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска, в том числе бюджетных средств, представленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Смоленск в виде межбюджетных трансфертов в 2017 году и за период январь-июнь 2018 года в соответствии с Программой.

При таком положении имеются основания для назначения ФИО1 административного наказания.

С учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить начальнику Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Признаков, характеризующих совершенное ФИО1 правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст.2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

При этом доводы ФИО1, изложенные в письменном ходатайстве о прекращении производства по делу об административном правонарушении о том, что предписание об устранении выявленных нарушений, исходя из смысла положений п.1 ст.16 и п.1 ст.17 Федерального закона РФ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выдается по результатам проведенной проверки, и является мерой административного регулирования на нарушения, которые необходимо устранить, тогда как предписание Контрольно-счетной палаты вынесено не по результатам проверки, суд находит необоснованными, поскольку вынесение предписания не по проверке не свидетельствует о его незаконности, упомянутое предписание вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено. Кроме того, данное предписание выдано в связи с не представлением документов для проведения такой проверки.

Доводы ФИО1 и ее защитника о ненадлежащем уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении, и его не получении судом во внимание не принимаются ввиду следующего.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса; протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ); протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено о месте и времени его составления в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п. 6 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой и т.п.).

Из анализа указанных норм следует, что извещение привлекаемого к административной ответственности должностного лица о месте и времени совершения процессуальных действий по адресу места нахождения юридического лица, должностным лицом которого оно является, не исключается.

Из материалов дела следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 извещалась должностным лицом административного органа путем личного представления последним уведомления в Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, начальником которого она является, которое принято сотрудником Управления С. В.П. ДД.ММ.ГГГГ. за входящим (л.д.37-38). Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. направлен ФИО1 через ФГУП «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ. заказным письмом с уведомлением, которой получено тем же сотрудником Управления ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, как следует из пояснений свидетеля А. Д.А., составлявшей акт по факту непредставления документов от ДД.ММ.ГГГГ. в личном присутствии ФИО1, все представленные последней документы также регистрируются специалистом Управления, лично ФИО1 ничего не получает.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений и законных прав ФИО1 Контрольно-счетной палатой допущено не было, вышеуказанные доводы не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, и не являются основанием для прекращения производства по делу.

Ссылки защитника ФИО1 на предоставление последней в нарушение п.2.8 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», незначительного срока на предоставление документов, указанных в предписании, при его неисполнении, судом во внимание не принимаются, на вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения не влияют.

Доводы защитника ФИО1 о том, что проведение Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий в целях проверки использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска в целом выходят за рамки компетенции Контрольно-счетной палаты, о том, что Контрольно-счетной палатой были запрошены документы, не относящиеся к расходованию межбюджетных трансфертов, предоставленных областным бюджетом бюджету г. Смоленска, опровергаются положениями ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст.8 Закона Смоленской области от 23.06.2011г. №37-з от 23.06.2011г. «О Контрольно-счетной палате Смоленской области».

Доводы защитника ФИО1 об искусственном создании множественности правонарушений со ссылкой на ее привлечение по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ за не предоставление Контрольно-счетному органу документов, суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм материального права.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5КоАП РФ.

Назначить начальнику Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит уплате с учетом следующей необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа информации – расчетный счет <***> в УФК по Смоленской области (Контрольно-счетная палата Смоленской области), лицевой счет – 04632Р28250, БИК – 046614001, ОКТМО – 66701000, код дохода в поле «104» 85111618020020001140, код УИН - 0.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Г. Шевцова