ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-998/20 от 28.12.2020 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

№ 5-998/2020

УИД 67RS0006-01-2020-002160-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 28 декабря 2020 года

(214000, <...>)

резолютивная часть постановления оглашена 24.12.2020

мотивированное постановление изготовлено 28.12.2020

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Калинин А.В., при секретаре Гудковой С.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-ТРЕЙД», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>, Э.1, ПОМ IIА, ком. № 9,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 03.11.2020 № 04-969, составленного по результатам проведенного административного расследования ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, следует, что ООО «ВЕСТ-ТРЕЙД» в нарушение п.п. 2, 3, 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностями внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров (с изменениями на 30.06.2020), п.п. 2, 3, 5 «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации», утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860, являясь покупателем партии обувных товаров по счет-фактуре №2807 от 12.08.2020, импортером, согласно регистрации в информационной системе, продавцом по выписке из ЕГРЮЛ, допустило оборот обувных товаров – обуви торговой марки VISDA, страна происхождения Китай, в количестве 21 576 пар, без маркировки до пересечения государственной границы РФ средствами идентификации, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ВЕСТ-ТРЕЙД» ФИО1 факт совершения административного правонарушения не оспаривал, вину в совершенном правонарушении признал. Поддержав письменные пояснения, указал, что товар был приобретен по договору заключенного с ООО «БелГлобалГарант» (РБ) и был направлен в адрес получателя, оставлен на территории РФ, фактически товар забирал водитель в Республике Беларусь. О том, что товар не был промаркирован, обществу известно не было, поскольку отправитель товара в КНР об этом не проинформировал, и не осуществил маркировку по имевшейся договоренности, при том, что до оправки товара, средства идентификации были переданы в адрес китайской фабрики в достаточном количестве. Впоследствии китайский производитель направил письмо с разъяснением, что надлежащая маркировка товара не была произведена, в связи с трудностями на предприятии обусловленными пандемией короновируса. При этом, товар является качественным, произведен легально на китайской фабрике, имеет зарегистрирированную торговую марку VISDA, качество им безопасность обуви для потребителей подтверждены сертификатом и декларацией соответствия. Организация подключена к мониторингу сертификации, имеется действующий договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки. Последующие поставки обуви осуществлялось с маркировкой. Отмечает, что правонарушение совершено, спустя полтора месяца после начала действия новых Правил маркировки, а поставка была одной из первых. Умысла у ООО «Вест – Трейд» на нарушение правил маркировки не имелось. В настоящее время, имеется достаточно средств идентификации для маркировки товара, заключен соответствующий договор на маркировку товара по месту его нахождения с ООО СВХ «Рославль-Терминал», однако он не может быть исполнен до снятия наложенного ареста. Просил суд учесть отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств, а также то обстоятельство, что ООО «Вест – Трейд» является малым предприятием, правонарушение совершено впервые, вреда причинено не было, в связи с чем, назначить наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 просила привлечь к административной ответственности ООО «ВЕСТ-ТРЕЙД», указав, что товары должны быть с определенной маркировкой, декларация на продукцию имеется, но маркировки нет, поэтому есть сомнения в возможности однозначного сопоставления и идентификации партии. Правила маркировки применяются с целью подтверждения качества товара, защиты конечного потребителя от некачественной продукции. Полагала, что факт совершения правонарушения доказан.

Представитель Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области ФИО3 поддержав позицию ФИО2 полагала, что невозможно проверить качество товара в отсутствие маркировки.

Выслушав позицию представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, представителя Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, изучив административный материал, судья приходит к приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностями внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров (с изменениями на 30 июня 2020 года) установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:

а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

б) в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;

г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении маркировки обувных товаров, ввода обувных товаров в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

д) с 1 июля 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 года.

Порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров установлены Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил Согласно п. 2 Правил:

"ввод обувных товаров в оборот" - при производстве обувных товаров:

вне территории Российской Федерации (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами товаров, ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию, в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

вне территории Российской Федерации в отношении обувных товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или физическим липом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, обувных товаров в Российскую Федерацию.

"оборот обувных товаров" - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача обувных товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил, обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров:

б) при производстве обувных товаров за пределами таможенной территории Евразийского экономического

союза - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

в) при ввозе в Российскую Федерацию обувных товаров, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - до пересечения государственной границы Российской Федерации.

ООО «Вест-Трейд» зарегистрировано в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации имеет тип участника «Импортер. Участник оборота».

Как установлено п. 2 Правил «импортер обувных товаров» (далее - импортер) - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие ввоз обувных товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или ввоз в Российскую Федерацию обувных товаров, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза; «участники оборота обувных товаров» - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), приобретающих либо продающих (реализующих) обувные товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод обувных товаров из оборота по таким сделкам).

Оборотом обувных товаров признается ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача обувных товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что Импортер обеспечивает маркировку обувных товаров, произведенных за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации.

Как установлено по делу, в адрес Управления Роспотребнадзора по Смоленской области поступило письмо Смоленской таможни исх. №09-13/21893 (вх. №13049 от 16.09.2020), содержащее информацию о том, что должностными лицами Смоленской таможни 12.08.2020 во внутреннем обороте было выявлено транспортное средство с регистрационным номером АК9831-2/А2200А-2, перевозящее согласно товаротранспортным документам товар - обувь. При проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений установлено, что в видимой части грузового отсека перевозится товар – обувь без необходимой маркировки средствами идентификации обувных товаров. Организации, осуществляющая перевозку <данные изъяты>), организация получатель ООО «Вест-Трейд» (Российская Федерации, ИНН <***>). Товарная партия находится на территории зоны таможенного контроля СВХ ООО «Рославль-Терминал» по адресу: <...> (т. 1 л.д. 10).

Также 08.10.2020 на электронную почту Управления поступила информация, зарегистрированная вх. №14032 аналогичного содержания (т. 1 л.д. 19).

Из акта таможенного досмотра (таможенного осмотра), составленного 21.08.2020 (начат 21.08.2020, окончен 07.10.2020) следует, что в результате 100% досмотра всей партии товаров по документам (CMR 2807 от 12.08.2020, счет-фактура от 12.08.2020, товарная накладная 1676888 от 12.08.2020) было установлено, что товар занимает 2123 места, в которых находится товар – обувь. Согласно товаросопроводительных документов отправителем товара является ООО <данные изъяты>». Получателем товара является ООО «Вест-Трейд», перевозчиком товара является <данные изъяты> Маркировка средствами идентификации обувных товаров, нанесенная в соответствии с нормами «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. №860, на всех товарах отсутствует (т. 1 л.д. 20-113).

Определением ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от 08.10.2020 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, назначено административное расследование (т. 1 л.д. 115), о чем уведомлено Общество (т. 1 л.д. 114).

Протоколом осмотра от 08.10.2020 также зафиксировано, что ввозимая ООО «Вест-Трейд» по CMR 2807 от 12.08.2020, счету-фактуре № 2807 от 12.08.2020, товарной накладной 1676888 от 12.08.2020, обувь торговой марки VISDA, страна происхождения Китай, в количестве 21 576 пар, не имеет предусмотренной вышеприведенным нормативным регулированием маркировки (т.1 л.д. 116-119).

В соответствии со ст.ст. 27.14, 28.3 КоАП РФ, 03.11.2020 ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области составлен протокол ареста вещей - обувная продукция торговой марки «Visda», производитель «<данные изъяты>», страна производства «Китай» (код ТН ВЭД 6402999600 – обувь повседневная мужская, код ТН ВЭД 6402999100 - обувь детская).

По факту того, что до пересечения государственной границы Российской Федерации маркировка обувных товаров, указанных в протоколе ареста в количестве 21 576 пар торговой марки «Visda», имеющих код ТН ВЭД 6402999600 – обувь повседневная мужская, 6402999100 – обувь повседневная детская, средствами идентификации не произведена, то есть осуществлялся оборот обувной продукции без маркировки средствами идентификации, 03.11.2020 в отношении ООО «Вест-Трейд» составлен вышеприведенный протокол об административном правонарушении № 04-969 (л.д. 4-9).

Факт совершения ООО «Вест-Трейд» административного правонарушения не оспаривается представителем юридического лица, а также подтвержден совокупностью вышеприведенных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сообщением Смоленской таможни , счетом-фактурой, товарной накладной с приложением, CMR, актом таможенного досмотра от 21.08.2020, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра от 08.10.2020, выпиской из ЕГРЮЛ, договором -Э от 27.05.2019, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством.

Из письменных объяснений представителя ООО «Вест-Трейд» ФИО6 следует, что перед формированием и отправкой из КНР партии обуви, китайской компании был выслан в адрес Общества перечень видов обуви, на которую была выпущена маркировка. Маркировка обувных товаров осуществляется на складе отправителем груза, но по причине всемирной пандемии (короновирус) сроки производства данной партии были сдвинуты и не все сотрудники фабрики вышли на рабочие места, и отправитель не смог нанести маркировку на данную партию. В процессе таможенного оформления грузка выяснилось, что маркировка была выпущена с ошибками из-за предоставления неточной информации от китайского отправителя. Было принято решение выпустить новые марки и наклеить их на складе в РФ. В силу этого обстоятельства у Общества не было намерения привезти немаркированную обувь в РФ, для чего были выпущены новые марки в системе «Честный знак».

Дополнительно указал, что данная ситуация для компании является единственной. В дальнейшем подобное не повторится. Отметил, что Обществом были извещены представителя и в Китае для урегулирования и дальнейшего недопущения подобных ситуаций. Просил разрешить нанести маркировку «Честный знак» на обувные товары, находящиеся на складе временного хранения.

Аналогичные по сути письменные объяснения были даны представителем общества ФИО4 при рассмотрении дела (т.1 л.д. 133-134).

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «Вест-Трейд», являясь покупателем партии обувных товаров по счет-фактуре № 2807 от 12.08.2020, импортером согласно регистрации в информационной системе, продавцом по выписке из ЕГРЮЛ допустило оборот обувных товаров без маркировки средствами идентификации в нарушение норм «Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностями внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров (с изменениями на 30 июня 2020 года)», «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации», утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 №860, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении наказания ООО «Вест-Трейд» подлежит учету характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ООО «Вест-Трейд», судья относит признание юридическим лицом своей вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п.п. 2, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Представитель привлекаемого к ответственности юридического лица также просит назначить наказание в виде предупреждения.

Санкция ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судьей установлено, что ООО «Вест-Трейд» является субъектом малого предпринимательства, внесенным в Единый реестр 10.05.2019 (л.д. 8-9), совершило административное правонарушение впервые.

Из представленных материалов следует, что обувь, приобретенная обществом, произведена на китайской фабрике, имеет зарегистрированную торговую марку «VISDA». Качество и безопасность обуви для потребителей подтверждены представленными обществом в ходе производства по делу соответствующими документами, предусмотренными законодательством о техническом регулировании: сертификатом соответствия №ЕАЭС RU С-СВ29.В.00571/20 серии RU , выданным на обувь повседневную детскую (дошкольную, для школьников-мальчиков, для школьников-девочек) с верхом из полимерных материалов, в том числе с элементами отделки из текстильных материалов, на подкладке и вкладной стельке из текстильных материалов, на подошве из полимерных материалов, клеевого метода крепления: сандалии, туфли, туфли летние типа «босоножки», полуботинки (типа кроссовых), полуботинки, ботинки, ботинки (типа кроссовых), полусапоги, сапоги, торговой марки в том числе «VISDA».

Изготовитель «<данные изъяты>». Место нахождения: <адрес>.

Согласно указанному сертификату обувь торговой марки «VISDA» соответствует требованиям ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Также согласно представленной обществом декларации о соответствии Евразийского экономического союза ЕАЭС №RU Д-СN.НВ29.В.02471/20 обувь повседневная мужская, женская с верхом из полимерных материалов, в том числе элементами отделки из искусственной кожи: полуботинки типа «кроссовых», в том числе для активного отдыха типа «кед», полуботинки, ботинки, полусапоги, сапоги, туфли, туфли летние открытые (типа босоножки), маркировки в том числе «VISDA» соответствует требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

При этом, доказательства того, что названная обувь не соответствует названными сертификатам или иным образом может представлять угрозу здоровью потребителей не заявлялось.

По делу не установлено и того, что общество уклоняется от обязательной маркировки товаров.

Так, между ООО «<данные изъяты> и ООО «ВЕСТ-ТРЕЙД» заключены договоры от 20.11.2019 № МП_О_10428/19 о подключении к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации; №КМ-О-57528/20 от 17.04.2020 на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участнику оборота обувных товаров, которые были переданы китайскому производителю обуви для ее нанесения на обувь перед отправкой в адрес получателя, с целью соблюдения вышеназванных Правил (т. 2 л.д. 16-26), имеется действующее свидетельство о членстве в ассоциации автоматической идентификации (т. 2 л.д. 27).

Из сообщения «<данные изъяты>» следует, что при отправке партии обуви, загруженной в транспортный контейнер TKRU4142923 маркировка «Честный знак» на данную партию, необходимая для экспорта, не была нанесена по вине сотрудников фабрики.

Кроме того, 16.11.2020 между ООО «ВЕСТ-ТРЕЙД» заключен договор с ООО «<данные изъяты>» на оказание комплекса услуг по обработке товаров на таможенном складе и складе временного хранения, предметом которого является оказание услуг по нанесению на обувь средств идентификации - маркировке обуви (т. 2 л.д. 30-31), сама маркировка имеется в наличии (л.д. 34-59).

Нарушение не входит в перечень исключений ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При таком положении, оценив представленные доказательства происхождения обуви, ее соответствия предъявляемым требованиям, то, что Общество является участником идентификационного оборота, принятие мер к первоначальной маркировке, то, что такая возможность не утрачена и может быть реализована устранением недостатков путем осуществления маркировки товара в установленном порядке в рамках дополнительно заключенного договора на складе временного хранения до завершения таможенных процедур впуска товара, судья приходит к убеждению, что в рассматриваемом случае отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно отсутствует имущественный ущерб.

То есть, в данном случае, наличествуют предусмотренные законом основания и одновременно отсутствуют императивные запреты для замены впервые совершившему административное правонарушение субъекту малого предпринимательства (малому предприятию) предусмотренного санкцией статьи административного наказания на предупреждение.

Таким образом, в силу взаимосвязанных положений частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение за впервые совершенное юридическим лицом, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о замене ООО «Вест-Трейд» административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, на предупреждение, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При этом, учитывая, что в соответствии с ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае – конфискация предметов административного правонарушения, не применяется, то арест товаров – обувной продукции торговой марки «VISDA» наложенный согласно протоколу от 03.11.2020 с учетом положений ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ подлежит снятию по вступлении постановления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.2 ст.4.1, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-ТРЕЙД» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Арест товаров – обувной продукции торговой марки «VISDA» наложенный согласно протоколу от 03.11.2020 снять по вступлении постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Калинин