П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2020 года Центральный районный суд
681027, г.Комсомольска-на-Амуре,
(адрес),1
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Софронова Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 Т, (дата) года рождения, уроженки (адрес) ЕАО, проживающей по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес),13 (адрес), не работающей,
У С Т А Н О В И Л :
(дата) в период времени с 12 час. 45 мин. до 13 час. 25 мин., ФИО2, являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме демонстрации и шествия в поддержку экс-губернатора (адрес)ФИО3, не согласованного в установленном порядке с органами местного самоуправления, с количеством участников мероприятия около 50 человек, двигалась в организованной колоне по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета», расположенного напротив администрации <...>, выкрикивая лозунг:«Мы здесь власть!», перекрывая проезжую часть, что повлекло создание помех движению пешеходов и транспортных средств по всему пути шествия по указанному маршруту, при этом не реагировала на неоднократные законные требования сотрудников полиции о незамедлительном прекращении противоправных действий, выдвинутые посредствам звукоусиливающей аппаратуры, чем нарушила требования ч.1 ст.3, ч.3 ст.6 Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п.4.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата).
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении правонарушения признала в полном объёме, пояснив, что действительно в указанные в протоколе день и время участвовала в митинге, не согласованном с органами местного самоуправления и в шествии по дорогам г.Комсомольска-на-Амуре (по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета»), выкрикивая лозунг: «Мы здесь власть!». Она видела автомобили сотрудников полиции и слышала предупреждения о том, что мероприятие несанкционированное, но не придала этому значения и продолжила свое участие в данном мероприятии. На представленном видео, в том числе, зафиксирована она.
Опрошенный в судебном заседании инспектор ОООП УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО4 - должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пояснил, что (дата) по поступившему в отдел полиции сообщению о проведении несогласованного митинга, он прибыл на площадь им. В.И.Ленина и находясь в патрульном автомобиле в период времени с 12 час. 45 мин. до 13 час. 25 мин. посредством сигнально-говорящего устройства неоднократно предупреждал граждан, участвующих в несогласованном с органами местного самоуправления мероприятии о том, что указанное мероприятие является несогласованным с органными местного самоуправления, в связи с чем, гражданам необходимо его немедленно прекратить, иначе они могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст.20.2 КоАП РФ. В период проведения данного мероприятия, проводимого в форме демонстрации и шествия, с количеством участников мероприятия около 50 человек, двигавшихся в организованной колоне по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета», расположенного напротив администрации <...>, закончившегося примерно в 13 час. 25 мин., он неоднократно выдвигал требование о прекращении несогласованного мероприятия, находясь в патрульном автомобиле на расстоянии нескольких метров от митингующих. Другие сотрудники полиции аналогичным образом требовали от граждан прекратить участие в митинге и предупреждали об ответственности по ст.20.2 КоАП РФ. Однако граждане не реагировали на указанные требования. Среди указанных граждан находилась ФИО2, которая являлась его участником и также после его предупреждения не покинула митинг, а продолжала оставаться в числе участвующих до конца несогласованного мероприятия. Протокол по данному делу об административном правонарушении составлял он в Отделе Полиции (№), расположенном по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес),35.
Помощник прокурора Волченков Н.А. полагал необходимым признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, прокурора, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии спунктом 1 статьи 2Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В силу п.1 ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ, проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, то есть соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.4 ст.5 Федеральный закон № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.6 Федерального Закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В силу п. 4.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата), пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО2 (дата) в период времени с 12 часов 45 минут до 13 часов 25 минут, являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме демонстрации и шествия в поддержку экс-губернатора (адрес)ФИО3, не согласованного в установленном порядке с органами местного самоуправления, с количеством участников мероприятия около 50 человек, двигалась в организованной колоне по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета», расположенного напротив администрации <...>, выкрикивая лозунг «Мы здесь власть!», перекрывая проезжую часть, что повлекло создание помех движению транспортных средств по всему пути шествия по указанному маршруту, при этом не реагировала на неоднократные законные требования сотрудников полиции о незамедлительном прекращении противоправных действий, выдвинутые посредствам звукоусиливающей аппаратуры.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 27 К (№) от (дата), оформленным в отношении ФИО2 с указанием времени, места и способа совершения вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ;
- рапортами оперативного дежурного отдела полиции (№) УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре от (дата), из которых следует, что (дата) поступило 3 сообщения о том, что на площади им. В.И. Ленина в г.Комсомольске-на-Амуре проводится несанкционированный митинг, шествие, пикетирование;
- рапортом начальника УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре ФИО5, из которого следует, что (дата) в период времени с 12 час. 45 мин до 13 час. 30 мин. проходила серия несогласованных акций в поддержку ФИО3 в форме демонстрации и шествия, с количеством участников мероприятия около 50 человек, двигавшихся в организованной колоне по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета», расположенного напротив администрации <...>;
- рапортом врио начальника ООП УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре – ФИО6, из которого следует, что (дата) в период времени с 12 час. 45 мин до 13 час. 20 мин. проходила серия несогласованных акций в поддержку ФИО3 в форме демонстрации и шествия, с количеством участников мероприятия около 50 человек, двигавшихся в организованной колоне по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета», расположенного напротив администрации <...>. На законное требование сотрудников полиции прекратить свои действия лица, участвующие в митинге не реагировали.
- рапортом инспектора ОООП УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре ФИО4 из которого следует, что (дата) в период времени с 12 час. 45 мин до 13 час. 20 мин. проходила серия несогласованных акций в поддержку ФИО3 в форме демонстрации и шествия, с количеством участников мероприятия около 50 человек, двигавшихся в организованной колоне по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета», расположенного напротив администрации <...>. На законное требование сотрудников полиции прекратить свои действия лица, участвующие в митинге не реагировали.
- рапортом эксперта отдела специальных экспертиз ЭКО (по обслуживанию ОП (№)) УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре ФИО7, из которого следует, что (дата) в период времени с 12 час. 47 мин до 13 час. 20 мин. осуществлялась видеосъемка акции с признаками несогласованного с органами местного самоуправления митинга, проводимого по маршруту: (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета», расположенного напротив администрации <...>.
- рапортом начальника отдела по территории обслуживаемой ОП (№) ЭКО (по обслуживаниюг.Комсомольска-на-Амуре и (адрес)) УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре ФИО8, из которого следует, что (дата) в период времени с 12 час.56 мин до 13 час. 12 мин. осуществлялась видеосъемка акции с признаками несогласованного с органами местного самоуправления митинга, проводимого по маршруту: (адрес), в районе (адрес), перекресток(адрес) – (адрес) в районе (адрес).
- сообщением и.о. главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре ФИО9 от (дата), из которого следует, что в администрациюг.Комсомольска-на-Амуре уведомление о проведении публичных мероприятий впериод с 7 по (дата) на территории городского округа г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) не поступали.
- видеозаписью шествия;
- рапортом ст. о/у ОУР УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО10, из которого следует, что (дата) в период времени с 12 час.00 мин до 13 час. 30 мин. проходила серия несогласованных акций в поддержку ФИО3 в форме демонстрации и шествия, с количеством участников мероприятия около 50 человек, двигавшихся в организованной колоне по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади имени В.И.Ленина до памятника «Городская доска почета», расположенного напротив администрации <...>. В шествии и демонстрации принимала участие ФИО2
Оснований для признания недопустимыми протокола об административном правонарушении и других доказательств вменяемого административного правонарушения, представленных в материалы дела не имеется, поскольку данные доказательства являются достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, соответствуют друг другу, оформлены сотрудниками полиции при выполнении своих должностных обязанностей и при этом, не усматривается их личная заинтересованность.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что ФИО2, принимая участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии, проводимого в форме демонстрации и шествия, повлекших создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а также оказав неповиновение законным требованиям сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО2 судья учитывает признание вины, наличие на иждивении 2-х малолетних детей ФИО11 (дата) рождения, ФИО11 (дата) рождения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, судья не усматривает.
С учетом обстоятельств совершения данного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также данных о личности ФИО2, судья считает, что цель административного наказания в данном случае может быть достигнута путём применения к виновной наказания, предусмотренного санкцией ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ – в виде административного штрафа, в минимальном размере, что будет соответствовать целям и задачам предупреждения административных правонарушений, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1 Т признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по (адрес) УВД по (адрес), КПП 272301001, ИНН <***>, ОКМТО 08701000, р/с 40(№), Банк получателя: ГРЦУ ГУ банк России по (адрес), БИК 040813001, КБК 18(№), УИН 18(№).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес) каб. 130.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Софронова Н.А.