ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-99/14 от 17.03.2014 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

 Дело № 5-99/14

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Ульяновск                          17 марта 2014 года

 Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зининой Н.А., действующей на основании доверенности от 10 января 2014 года, представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО1, при секретаре Дитятьевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

 Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: г.<адрес>

 привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут ООО «<данные изъяты>», по адресу: г.<адрес> Мира, <адрес>, допустило нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: не представлен заключительный акт комиссии по результатам пройденного периодического медицинского осмотра сотрудниками ООО «<адрес>» по адресу: <адрес>. <адрес> за период с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

 В судебном заседании защитник Зинина Н.А. вину ООО «<адрес>» не признала. Пояснила, что в данной организации работает всего два человека, - генеральный директор и исполнительный директор ООО «<адрес>». Данные лица действительно не проходили медицинский осмотр в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н, однако они не обязаны этого делать, так как не заняты на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, и не подвергаются вредным и опасным производственным факторам. На оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирных домах ООО «<адрес>» заключен договор с другим юридическим лицом, - ООО «<адрес>», и именно работники ООО «<адрес> занимаются уборкой придомовой территории, строительными мероприятиями, обслуживанием систем энергоснабжения, отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения. При этом работники ООО «<адрес>» не входят в штат ООО «Альфаком-Север», которое никак не связано прохождением ими медицинских осмотров. В связи с этим в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствует состав административного правонарушения.

 В обоснование изложенного защитником были представлены штатное расписание ООО «<данные изъяты>», утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ, и договор на оказание услуг по ремонту и содержанию имущества многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

 Представитель Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО1 полагала вину ООО «<данные изъяты> установленной. Пояснила, что все работники любых организаций обязаны проходить медицинские осмотры в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н, так как все они подвергаются воздействию вредных факторов. В частности, генеральный директор и исполнительный директор ООО «<данные изъяты>», в силу занимаемой должности могут составлять различные документы и работать за компьютером, либо в зимнее время выходить на улицу при низкой температуре. В соответствии с каким конкретно пунктом «Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ» руководители ООО «Альфаком-Север» обязаны были пройти медицинский осмотр, она сказать не может, поскольку перечень очень объемный, но если данные лица, например, заболеют туберкулезом, то это приведет к негативным последствиям.

 Выслушав участников, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

 Как усматривается из представленных материалов, основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» явился тот факт, что данной организацией не был представлен заключительный акт комиссии по результатам пройденного ее сотрудниками в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н периодического медицинского осмотра за период с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года.

 Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н утверждены «Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования)», а также «Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

 В соответствии с п.19 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.

 В то же время, в материалах дела отсутствуют сведения о том, какие работники ООО «<данные изъяты>» были обязаны пройти предварительные и периодические осмотры (обследования), и на каких конкретно тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда они заняты. По делу не установлено и не выяснялось, каким вредным либо опасным производственным факторам, включенным в утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н перечень, подвергаются сотрудники ООО «<данные изъяты>», и имеется ли у данной организации обязанность обеспечить прохождение ее сотрудниками медицинского осмотра согласно указанного приказа и представить соответствующий акт комиссии.

 При этом доводы защитника об отсутствии такой обязанности ничем не опровергнуты. Напротив, они подтверждаются представленным штатным расписанием ООО «<данные изъяты>» и договором на оказание услуг, согласно которым в число сотрудников данной организации входят только генеральный директор и исполнительный директор, а все услуги (работы) по содержанию, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов выполняются работниками другого юридического лица.

 Утверждения представителя Роспотребнадзора, что по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н любые работники любых организаций обязаны проходить медицинские осмотры, не соответствуют действительности. Данным приказом утвержден перечень вредных или опасных производственных факторов (приложение 1), а также перечень работ (приложение 2), при которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры. Указанные перечни являются исчерпывающими, в них перечислены конкретные работы и химические, биологические, физические факторы, являющиеся основанием для прохождения медицинского осмотра в установленном приказом порядке.

 Доводы о том, что генеральный директор и исполнительный директор ООО «<данные изъяты>» могут работать за компьютером, либо в зимнее время подвергаться воздействию низкой температуры, носят исключительно предположительный характер и также несостоятельны. К вредным и (или) опасным производственным факторам, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н, отнесено воздействие электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ, при условии работы по считыванию, вводу информации, работы в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени (п.3.2.2.4), а также воздействие пониженной температуры воздуха в производственных помещениях и на открытой территории, при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к вредным условиям (п.3.8), однако соответствующих данных по делу также не имеется.

 Иных доказательств, которые бы свидетельствовали об обязанности ООО «<данные изъяты>» представить заключительный акт комиссии по результатам пройденного его сотрудниками периодического медицинского осмотра в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №302н, суду не представлено.

 Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что вина ООО «<данные изъяты>» не доказана. Оснований для привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности не имеется, и производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

 Судья                               С.Л. Кочетов