Дело № 5-99/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 июля 2019 года пос.Чертково
Судья Чертковского районного суда Ростовской области Дмитриева И.В., в помещении Чертковского районного суда Ростовской области по адресу: дом 106 ул. Розы Люксембург пос. Чертково Ростовской области, 346000,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
в ходе внеплановой камеральной проверки, проведенной министерством финансов Ростовской области в Администрации Маньковского сельского поселения на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 12.04.2019 № 66 по вопросам соблюдения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в части соблюдения установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, было установлено, что ФИО1, замещающим в период с 28.10.2016 по настоящее время должность главы Администрации Маньковского сельского поселения, 29 декабря 2018 года по ул. Кирова, д.35, с. Маньково-Калитвенское, Чертковский район, Ростовская область, 346009 в помещении Администрации Маньковского сельского поселения в результате несоблюдения в 2018 году норматива на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2017 № 895, нарушены обязательства, определенные подпунктом 2.1.2.4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 42/5д, а также требования, определенные пунктом 2 статьи 136 БК РФ и частью 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C, нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 1 статьи 136 БК РФ, что повлекло бюджетное нарушение, определенное пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ,
ответственность за которое предусмотрена статьей 306.8 БК РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину свою признал полностью, пояснив, что бюджетное нарушение было допущено по объективным причинам, а именно необходимо было выплатить заработную плату работникам, в связи с чем были нарушены нормативы на содержание органа местного самоуправления.
Кроме собственных признаний, вина ФИО1 полностью подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 1 июля 2019 года, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, в пределах компетенции, результатами камеральной проверки от 24 мая 2019 года, соглашением от 7 июня 2017 года, реестром заявок на оплату расходов на перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Маньковского сельского поселения, информацией об общей сумме налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Маньковского сельского поселения в 2018 году, ведомостью по движению свободного остатка УФК по Ростовской области (форма по КФД 0531819), реестром заявок на оплату расходов Администрации Маньковского сельского поселения на содержание органов местного самоуправления за 2018 год, в том числе и сверх норматива, установленного Правительством Ростовской области от 28 декабря 2017 года.
Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются, в том числе при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 136 БК РФ и части 2 статьи 8 Областного закона от 26 декабря 2016 года № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на 2018 год утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2017 № 895.
В ходе проверки установлено, что дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренная Областным законом от 21.12.2017 № 1303-3C была предоставлена бюджету Маньковского сельского поселения в 2018 году в общей сумме 3 852 000,00 рублей, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов на перечисление дотации за период с 01.01.2018 по 31.12.2018, а также реестром ежедневных сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по РО за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Маньковского сельского поселения в 2018 году составила 7 189 073,00 рубля, что подтверждается реестром ежедневных сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по РО за 2018 год.
Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления Маньковского сельского поселения за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 составила 6 123 570,73 рублей, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов, подписанным главой Администрации Маньковского сельского поселения ФИО1.
Сумма нецелевого остатка, сложившегося по состоянию на 01.01.2018 на счете бюджета Маньковского сельского поселения, составила 712 905,59 рублей, что подтверждается ведомостью по движению свободного остатка УФК по РО за 10.01.2018.
Согласно вышеуказанным документам фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Маньковского сельского поселения за 2018 год 52,10%, что на 4,75% превышает норматив, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2017 № 895.
В строке 11 Отчета об исполнении обязательств Соглашения от 07.06.2017 № 42/5д, подписанного главой Администрации Маньковского сельского поселения ФИО1, по состоянию на 01.01.2019 фактически сложившийся норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления отражен в размере - 52,09%).
Таким образом, Администрацией Маньковского сельского поселения в 2018 году не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно подпункту 2.1.2.4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 42/5д, в части соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области от 28.12.2017 № 895 на 2018 год, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.
Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Таким образом, Администрацией Маньковского сельского поселения в результате несоблюдения в 2018 году норматива на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2017 № 895, нарушены обязательства, определенные подпунктом 2.1.2.4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 42/5д, а также требования, определенные пунктом 2 статьи 136 БК РФ и частью 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C, нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 1 статьи 136 БК РФ, что повлекло бюджетное нарушение, определенное пунктом 1 статьи 3061 БК РФ,
ответственность за которое предусмотрена статьей 306.8 БК РФ.
Оценивая, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансфертов, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Решая вопрос о виде и размере наказания должностному лицу ФИО1, суд учитывает характер совершённого им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которыми признаются признание вины. Отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом указанных обстоятельств, суд считает возможным применить к должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде штрафа, по мнению суда, указанная мера ответственности соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
ПОЛУЧАТЕЛЬ ШТРАФА:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить ФИО1 положения ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд путём подачи жалобы в Чертковский районный суд.
Судья: