ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-99/20 от 13.07.2020 Купинского районного суда (Новосибирская область)

Дело

Поступило в суд 09.07.2020

УИД 54RS0-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<...>

Судья Купинского районного суда <...> Дроздова А.С.,

при секретаре судебного заседания Лымарь Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества <......>, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>, 632763;

Установил:

<.....> в 13 часов 55 минут должностным лицом – государственным инспектором отдела автодорожного надзора по <...> Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении государственного контроля в соответствии с приказом от <.....> по адресу: <...>, было проверено транспортное средство <......>, категории <......> государственный регистрационный знак <......>, принадлежащее, в соответствии с путевым листом от <.....>, закрытому акционерному обществу <......> (далее – ЗАО <......>), под управлением водителя Л.Д.С., осуществлявшего перевозку пассажира (иного лица) для собственных нужд ЗАО <......> с нарушением установленных правил, а именно: деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами осуществляется без лицензии. Нарушены требования п.7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <.....>, пп.24, п.1, ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от <.....> № 99-ФЗ.

Таким образом, ЗАО <......> осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Действия ЗАО <......> квалифицированы по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФоАП) - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела автодорожного надзора по <...> Западно - Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Е.Г. не явился, был извещён своевременно и надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступило. Согласно телефонограмме от <.....> просил рассмотреть дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КРФоАП в отношении юридического лица - ЗАО <......> в его отсутствие в связи с занятостью на работе.

Представитель юридического лица ЗАО <......> - П.Ю.Н.., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, был извещён своевременно и надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела. Согласно заявлению от <.....> и телефонограмме от <.....> просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ЗАО <......>, с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признал полностью, просил строго не наказывать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 19.20 КРФоАП предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям пп.2, 3 и 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <.....> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (её территориальными органами) (далее - лицензирующий орган). «Автобус лицензиата» - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Согласно п.7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <.....>, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.

В судебном заседании установлено, что <.....> в 13 часов 55 минут по адресу: <...>, при проведении государственного контроля в соответствии с приказом от <.....> было проверено транспортное средство <......>, категории <......> государственный регистрационный знак <......>, принадлежащее, в соответствии с путевым листом от <.....>, ЗАО <......>, под управлением водителя Л.Д.С., осуществлявшего перевозку пассажира (иного лица) для собственных нужд ЗАО <......> с нарушением установленных правил, а именно: деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, осуществляется без лицензии. Нарушены требования п.7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <.....>, пп.24, п.1, ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от <.....> № 99-ФЗ.

Вина ЗАО <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КРФоАП, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от <.....>; актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от <.....> и фототаблицей к нему; письменным объяснением водителя ЗАО <......>Л.Д.С. от <.....>.

Таким образом, из представленных суду материалов следует, что в нарушение требований Положений о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <.....> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», ЗАО <......> осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна): осуществлялась деятельность по перевозке автобусами пассажиров и иных лиц, для собственных нужд юридического лица, без лицензии.

Оценив указанные доказательства, судья приходит к выводу об их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Доказательства собраны в соответствии с законом и в совокупности подтверждают вину ЗАО <......>.

Действия ЗАО <......> судья квалифицирует по ч.1 ст.19.20 КРФоАП - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания судья учитывает степень общественной опасности содеянного, характер и последствия совершённого административного правонарушения, обстоятельства его совершения, степень вины, объём допущенных нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств следует учесть признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, степень общественной опасности содеянного, характер и последствия совершённого административного правонарушения, обстоятельства его совершения, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить наказание, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 КРФоАП, в виде предупреждения, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные статьей 3.4 КРФоАП, препятствующие назначению данного вида наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.20 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать закрытое акционерное общество <......> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Купинский районный суд <...>, вынесший настоящее постановление.

Судья Дроздова А.С.