Номер обезличен
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 августа 2010 года город Омск
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Партнер-коммерс» (ООО «партнер-коммерс»), ...
установил:
В период с 10-00 до 12-00 часов 27.07.2010 и с 10-00 до 15-00 часов 10.08.2010 государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору ФИО1 на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 05.07.2010 № 447, вынесенного Главным государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору ФИО2, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Партнер-коммерс», расположенным по адресу: ..., ... Б, требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Офисное здание:
не выполнен второй эвакуационный выход из офисного здания (СНиП 21-01-97* п. 6.13):
не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (СНиП 21-01-97* п. 7.2);
покрытие стен на путях эвакуации выполнено материалами с более высокой пожарной опасностью чем Г2; В2;ДЗ;ТЗ или Г2;ВЗ:Д2;Т2 (тамбур на выходе из здания) (СНиП 21-01-97* п. 6.25);
план эвакуации людей при пожаре выполнен не по ГОСТ (ППБ 01-03 п.16).
Гаражные помещения:
не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации в административном помещении (НПБ 110-03 табл. 3);
не выполнен монтаж системы оповещения людей о пожаре в административном помещении (НПБ 104-03 табл. 2);
эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями ПУЭ (ППБ 01-03 п.57);
допускается монтаж электропроводов по временной схеме (ППБ 01-03 п.59).
Указанные нарушения являются нарушением требований:
пунктов 3, 16, 57, 59 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313;
таблицы 3 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 315 (НПБ 110-03);
таблицы 2 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", утверждённых Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. № 323 (НПБ 104-03);
пунктов 6.13, 6.25, 7.2 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7).
По результатам проверки 10.08.2010 государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору ФИО1 в отношении ООО «Партнер-коммерс» составлен акт № 447 проверки соблюдения требований пожарной безопасности.
На основании акта проверки 10.08.2010 заместителем главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору ФИО3 в отношении ООО «Партнер-коммерс» составлен протокол № 519 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ и протоколы № 519/1, 519/2, 519/3 о временном запрете деятельности юридического лица.
Определением от 10.08.2010 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.
Законный представитель юридического лица - ФИО4 в судебном заседании признал вину в допущении перечисленных в акте и протоколе об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности, за исключением необходимости выполнения второго эвакуационного выхода из офисного здания. Пояснил, что
Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
СНиП 21-01-97* устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
НПБ 110-03 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу требований части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оценив собранные по делу доказательства, суд находит состоятельными возражения законного представителя юридического лица против необходимости обустройства второго эвакуационного выхода, поскольку из материалов дела усматривается, что административное здание является одноэтажным, общей площадью 287,9 кв.м. Из пояснений ФИО4 следует, что одновременно в данном здании находится не более 5 человек арендаторов офисных помещений.
В соответствии с пунктом 6.13* СНиП 21-01-97* в зданиях высотой не более 15 м допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделённой от других частей этажа противопожарными преградами) класса функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф3, Ф4.3 (учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационные и редакционно-издательские организации, научно-исследовательские организации, банки, конторы, офисы), площадью не более 300 кв.м. с численностью не более 20 человек и при оборудовании выхода в лестничную клетку дверями 2-го типа (по таблице 2).
Поскольку материалами дела не обоснована детально необходимость наличия второго эвакуационного выхода (не определён класс пожарной опасности здания, не подтверждена численность работающих, превышающая допустимые пределы, установленные пунктом 6.13* СНиП 21-01-97*), суд находит данное сомнение в виновности ООО «Партнер-коммерс» в нарушении требований пункта 6.13* СНиП 21-01-97* неустранимым, в связи с чем, руководствуясь частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ, толкует данное сомнение в пользу юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и исключает данное нарушение из объёма предъявленных нарушений требований пожарной безопасности, вина общества с ограниченной ответственностью «Партнер-коммерс» в которых, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, подтверждается:
- показаниями законного представителя юридического лица, признавшего вину в ходе судебного заседания;
- протоколом № 519 от 10.08.2010 об административном правонарушении л.д.2);
- актом № 447 от 10.08.2010 проверки соблюдения требований пожарной безопасности л.д.8);
- протоколами № 519/1, 519/2, 519/3 от 10.08.2010 о временном запрете деятельности юридического лица л.д.3-5);
- копией свидетельств о государственной регистрации права собственности ООО «Партнер-коммерс» на гараж и административное здание, находящиеся по адресу: ..., ..., ... л.д.11,12).
Проверка соблюдения Обществом требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения от 05.07.2010 № 447 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица присутствовал, воспользовался правом подписания протокола об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю юридического лица. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает. Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Партнер-коммерс» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья граждан, конституционное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. Принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Менее строгий вид наказания - в виде предупреждения либо административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно части 3 статьи 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Партнер-коммерс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток, в течение которого запретить деятельность, заключающуюся в эксплуатации гаражных помещений № 1 и 2, административного помещения, расположенных в здании гаража, по адресу: ..., ..., ..., литера Б.
Срок административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 10 августа 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток.
Судья: _____________________ Т.Г. Глазкова