Дело №
Срок предъявления к исполнению 3 месяца.
Дата выдачи:___________________
постановление
ДД.ММ.ГГГГ г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Тихомирова Н.В., <...>,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, возбужденному по ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, село Ильинка, работающего в ОАО «Рыболовецкий колхоз «Приморец», юридический адрес: <...> должности капитана плавзавода «Приморье», проживающего по адресу: <...>.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ в период ориентировочно с 10 час. 40 мин. до 11 час. 30 мин. Владивостокского времени ДД.ММ.ГГГГ у причала ООО «Владрыбсервис» (ИНН: <***>) бухты Диомид в г. Владивостоке должностными лицами гри порта Владивосток ГМИ Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю был проведён осмотр российского судна плавзавод «Приморье» (бортовой № Н-0787, ИМО: 8860559, порт приписки Находка), принадлежащего ОАО «Рыболовецкий колхоз «Приморец» (ИНН <***>, КПП 250301001, 692828, <...>), находящегося в аренде (в пользовании) по договору тайм-чартера № от ДД.ММ.ГГГГ у Общества с ограниченной ответственностью «ФЛ-Трэйд» (690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая – 30, ИНН: <***>, КПП: 253701001, ОГРН: <***>, тел.: <***>, факс: <***>) под управлением капитана ФИО1 (гражданина РФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: 692880, <...>, тел. сот.: 8-914-06666-56, паспорт гражданина РФ <...>, выдан УВД ЗАТО г. Фокино ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 252-016), прибывшего из Охотоморской экспедиции в порт Владивосток с целью выгрузки принятой от добывающих и перерабатывающих предприятий (судов) мороженной рыбопродукции и муки кормовой из рыбных отходов.
В ходе осмотра судна и проверки судовой документации было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плавзавод «Приморье» согласно акту приёма-передачи судна по договору тайм-чартера № от ДД.ММ.ГГГГ находился в пользовании (аренде) Общества с ограниченной ответственностью «ФЛ-Трэйд» и под управлением капитана ФИО1 осуществляло в территориальном море и в исключительной экономической зоне РФ деятельность, связанную с перегрузкой водных биоресурсов, транспортировкой и хранением уловов водных биоресурсов, т.е. деятельность, связанную с осуществлением промышленного рыболовства.
На момент начала выгрузки в порту Владивосток у причала ООО «Владрыбсервис» на борту плавзавода «Приморье» находилась заявленная коносаментами №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ к доставке выгрузке в порт Владивосток мука рыбная кормовая (177 975 кг нетто) и мороженная рыбопродукция в ассортименте (820 026 кг нетто) суммарным весом 998 001,5 кг нетто, что подтверждается данными донесения в адрес Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и данными заявки на заход судна плавзавод «Приморье» в морской порт Владивосток на ДД.ММ.ГГГГ.
При этом согласно коносаменту № от ДД.ММ.ГГГГ в территориальном море РФ от РДОС «Капитан Кузнецов», принадлежащего ОАО «Колхоз Октябрь» (684202, <...> филиал: 683000, <...> тел.: <***>), на борт плавзавода «Приморье» было принято к доставке в порт Владивосток 10 937 мест мороженной рыбопродукции в ассортименте суммарным весом 241 061 кг нетто, из них в том числе: «кета пбг мороженная 1 сорт» - 2574 места общим весом 566 28 кг нетто и «кета пбг мороженная 2 сорт для пром. переработки» - 96 мест общим весом 2 112 кг нетто.
Продукция, принятая от РДОС «Капитан Кузнецов», была размещена в трюме № и в твиндеке №. Продукция из кеты дальневосточной находилась в трюме №.
По окончании выгрузки заявленного коносаментом № от ДД.ММ.ГГГГ количества мороженной рыбопродукции из трюмов № и 2 и отсутствии претензий со стороны берегового предприятия ООО «Владрыбсервис» по количеству принятой продукции, а так же после выгрузки из трюма № продукции других производителей, отличных от РДОС «Капитан Кузнецов», в период ориентировочно с 20 час. 05 мин. по 23 час. 00 мин. Владивостокского времени ДД.ММ.ГГГГ у причала ООО «Владрыбсервис» бухты Диомид г. Владивосток должностными лицами гри порта Владивосток ГМИ Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю с участием старшего помощника капитана плавзавода «Приморье» ФИО2, в присутствии понятых был проведён досмотр российского судна плавзавод «Приморье», в ходе которого в нижнем помещении трюма № в носовой части по левому борту была обнаружена неучтённая мороженная рыбопродукция в количестве 81 места по 22 кг нетто каждое. В результате внешнего осмотра должностными лицами гри порта Владивосток, сортировки обнаруженной рыбопродукции, было установлено, что обнаруженная неучтённая рыбопродукция упакована в крафт-мешки песочного цвета, прошитые нитью с обеих сторон, на которые краской чёрного цвета нанесена штампом маркировка с указанием (на русском языке): партия - №; производителя и его адреса – Россия, ОАО «Колхоз Октябрь», <...>; судна – изготовителя продукции – РДОС «Капитан Кузнецов»; номер ГОСТ, ТУ, ОСТ, в соответствии с которым изготовлена продукция; видовой состав продукции – кета потр. б/г морож. 1/С глазир.; масса нетто 1 места – 22 килограмма; срок хранения 12 месяцев с даты изготовления при температуре хранения минус 18 гр. С. Даты выпуска согласно маркировке указаны: ДД.ММ.ГГГГ – 7 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 6 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 5 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 7 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 10 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 46 мест.
Суммарный вес неучтённой мороженной рыбопродукции составил всего 1 782 кг нетто, сведения о которой не были внесены в коносаменты, что является нарушением п.п.7.4, 9.2, 9.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» утвержденных приказом № Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ; отсутствовали в судовых журналах, что является нарушением п.2.18.6 Правил ведения судового журнала» (форма-1), утвержденного приказом № МРХ СССР от ДД.ММ.ГГГГ; не отражались в судовых суточных донесениях, что является нарушением п.7.8 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» утвержденных приказом № Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ и п.4.2.1 «Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система "Рыболовство)" утвержденного приказом № ГКР РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, действия капитана плавзавода «Приморье» ФИО1, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался судебной повесткой, которая вернулась в адрес суда с пометкой «за истечением сроков хранения в связи с неявкой адресата». При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1.
Представитель административного органа ФИО3 в судебном заседании протокол об административном правонарушении регистрационный номер 2459/1316/12 от ДД.ММ.ГГГГ поддержал в полном объёме, настаивает на привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности и назначении наказания в пределах санкций ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ.
Выслушав представителя административного органа ФИО3, исследовав материалы дела, обсуждая вопрос о наличии в действиях должностного лица – капитана плавзавода «Приморье» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов правил рыболовства.
Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленным рыболовством является предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
В силу ст. 43.1 Закона РФ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии пунктом 1 раздела 2 ст. 12.4 ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ - лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны: соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водныхбиоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.
Из п. 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила рыболовства) (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что указанные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
Как следует из материалов дела, гражданин ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял деятельность в территориальном море и в исключительно экономической зоне Российской Федерации по приемке, перегрузке, транспортировке и хранению продуктов переработки водных биологических ресурсов в должности капитана плавзавода «Приморье», находясь в трудовых отношениях согласно заключенного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ с российский юридическим лицом ОАО «Рыболовецкий колхоз «Приморец» посредством плавзавода «Приморье», собственником которого согласно свидетельства о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ является ОАО «Рыболовецкий колхоз «Приморец» и которое в соответствии с договором тайм-чартера № от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено судовладельцем ОАО «Рыболовецкий колхоз «Приморец», в том числе с услугами экипажа за вознаграждение фрахтователю ООО «ФЛ-Трэйд» и согласно акта приема-передачи судна по договору тайм-чартер № от ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФЛ-Трэйд» во временное пользование на срок и на условиях, обусловленных настоящим договором.
В соответствии со ст. 198 Кодекса торгового мореплавания РФ тайм-чартером признается договор, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.
В соответствии со статьей 8 Кодекса торгового мореплавания РФ, под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Согласно ч. 2 ст. 206 Кодекса торгового мореплавания РФ для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.
Согласно записей в судовом журнале № плавзавода «Приморье» (начат ДД.ММ.ГГГГ, окончен ДД.ММ.ГГГГ), записей в судовом журнале № плавзавода «Приморье» (начат ДД.ММ.ГГГГ, окончен ДД.ММ.ГГГГ); сведений судовых суточных донесений плавзавода «Приморье» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведений коносаментов №, № от ДД.ММ.ГГГГ, коносамента № от ДД.ММ.ГГГГ, коносамента № от ДД.ММ.ГГГГ, коносаментов №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, сведений акта регистрации объёмов добычи (вылова) при перегрузе промысловым судном № от ДД.ММ.ГГГГ - российское юридическое лицо – ООО «ФЛ-Трэйд», являясь пользователем водных биологических ресурсов, посредством судна – плавзавод «Приморье» под управлением представителя пользователя водными биологическими ресурсами в части коммерческой эксплуатации судна капитана ФИО1 имело на борту плавзавода «Приморье» заявленную в судовой промысловой документации мороженную рыбопродукцию в ассортименте и муку рыбную кормовую на момент прихода в порт Владивосток ДД.ММ.ГГГГ в количестве всего 998 001,5 кг нетто, что также подтверждается сведениями донесения от ДД.ММ.ГГГГ, направленного с плавзавода «Приморье» в адрес Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю о наличии груза на борту судна «Приморье» и сведениями заявки на заход судна рыбопромыслового флота в морской порт в Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ, сведениями грузового плана плавзавода «Приморье».
Как усматривается из материалов дела, в последующем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плавзавод «Приморье» был разгружен в присутствии должностных лиц ГМИ ПУ ФСБ России по Приморскому краю на береговое предприятие ООО «Владрыбсервис» в г. Владивостоке в объёмах рыбопродукции, заявленной в соответствующих документах к выгрузке в порту Владивосток. Фактов недостачи по заявленной в грузовых и судовых документах рыбопродукции к выгрузке по окончании указанных работ должностными лицами контролирующего органа, судовой администрацией плавзавода «Приморье» и грузовым отделом берегового предприятия ООО «Владрыбсервис» выявлено не было, что подтверждается тальманскими расписками за указанный период времени, закрытыми коносаментами №, № от ДД.ММ.ГГГГ, закрытым коносаментом № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом согласно коносаменту № от ДД.ММ.ГГГГ в территориальном море РФ от РДОС «Капитан Кузнецов», принадлежащего ОАО «Колхоз Октябрь» на борт плавзавода «Приморье» был принят груз всего 241 061 кг нетто, в том числе мороженная рыбопродукция: «кета пбг мороженная 1 сорт» - 2 574 места общим весом 56 628 кг нетто и «кета пбг мороженная 2 сорт для пром. переработки» - 96 мест общим весом 2 112 кг нетто, которая в соответствии с грузовым планом на ДД.ММ.ГГГГ была размещена в трюме № и в твиндеке № плавзавода «Приморье» соответственно.
В соответствии с п. 7.4 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность, в том числе приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции из них.
Согласно абз. 1 п. 7.8 Правил рыболовства капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности.
Согласно абз. 2 п. 7.8 Правил рыболовства капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы).
Пунктом 9.4 Правил рыболовства установлено, что пользователи водными биоресурсами не вправе иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент).
Согласно п. 4.1.2, п. 4.2.1 Приказа Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 185 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции» (вместе с «Положением по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система «Рыболовство»)») каждый пользователь обязан безвозмездно и своевременно представлять в ИСР достоверную оперативную и статистическую промысловую отчетность по инструкциям, приведенным в разделах 5.3 и 5.4. Непредставление или искажение сведений служит основанием для применения штрафных санкций, заключающихся в снижении квоты вылова, приостановке промысла, лишении пользователя лицензии на промысловую деятельность и других мерах, предусмотренных законодательством РФ. Все суда персонального учета обязаны безвозмездно и своевременно представлять в ИСР достоверную оперативную отчетность в виде судовых суточных донесений (ССД) по инструкции, приведенной в разделе 5.5 Положения. Значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать промысловому, судовому и технологическому журналам.
Инструкция по представлению оперативной отчетности промысловыми судами персонального учета, которая определяет объем и порядок представления ССД о промысловой деятельности судов персонального учета в море (на переходах и на промысле), в порту и при нахождении во внеэксплуатационном состоянии приведена п.5.5 Приказа Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 185 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции» (вместе с «Положением по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система «Рыболовство»)»).
Главой 3 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил ведения журналов судов» установлены обязательные записи, подлежащие занесению в судовой журнал, в соответствии с ч.1 ст. 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно Главы 3 абз. 1 п. 26 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил ведения журналов судов» в конце стояночной вахты записывается, в том числе и количество погруженного/выгруженного груза.
Вместе с тем, как следует из протокола досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, по окончании заявленной в соответствующих документах к выгрузке в порту Владивосток рыбопродукции, в результате досмотра плавзавода «Приморье» должностными лицами ГМИ ПУ ФСБ России по Приморскому краю в рамках должностных полномочий в присутствии двух понятых и в связи с отсутствием капитана судна ФИО1 в присутствии старшего помощника капитана ФИО2 в период ориентировочно с 20 час. 05 мин. по 23 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ у причала ООО «Владрыбсервис» в нижнем помещении трюма № плавзавода «Приморье» в носовой части по левому борту была обнаружена неучтённая в соответствующей судовой документации мороженная рыбопродукция в количестве 81 места по 22 кг нетто каждое, всего 1782 кг нетто, которая была упакована в крафт-мешки песочного цвета, прошитые нитью с обеих сторон, на которые краской чёрного цвета нанесена штампом маркировка с указанием (на русском языке): партия - №; производителя и его адреса – Россия, ОАО «Колхоз Октябрь», <...>; судна – изготовителя продукции – РДОС «Капитан Кузнецов»; номер ГОСТ, ТУ, ОСТ, в соответствии с которым изготовлена продукция; видовой состав продукции – кета потр. б/г морож. 1/С глазир.; масса нетто 1 места – 22 килограмма; срок хранения 12 месяцев с даты изготовления при температуре хранения минус 18 гр. С. (МД 23-25). Указаны даты выпуска.
Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГМИ ПУ ФСБ России по Приморскому краю на неучтённую в судовой промысловой документации плавзавода «Приморье» обязательной к оформлению для осуществления промышленного рыболовства рыбопродукцию, в присутствии двух понятых и с участием старшего помощника капитана плавзавода «Приморье» ФИО2 был наложен арест и которая была передана на ответственное хранение старшему помощнику капитана ФИО2 в трюме грузового помещения № плавзавода «Приморье», которому ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГМИ ПУ ФСБ России по Приморскому краю были разъяснены положения ст. 312 УК РФ об ответственности за незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту, о чём свидетельствует его личная подпись в расписке о получении данной информации. Также в данной расписке имеется личная подпись капитана судна ФИО1 об ознакомлении и получении информации ДД.ММ.ГГГГ об ответственности за незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту.
В дальнейшем, как следует из материалов дела, должностным лицом ГМИ ПУ ФСБ России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено ходатайство капитана плавзавода «Приморье» ФИО1 в части перемещения обнаруженной неучтённой в промысловой документации плавзавода «Приморье» рыбопродукции в количестве 81 места, общим весом 1782 кг нетто на береговое предприятие ООО «Владрыбсервис», расположенного по адресу: <...>, к 1 и, которая в соответствии с тальманской распиской принята ДД.ММ.ГГГГ береговым предприятием ООО «Владрыбсервис» на хранение с борта плавзавода «Приморье».
Представительство капитаном судна судовладельца и грузовладельца возникает на основании назначения его на должность. Капитан в силу своего служебного положения, по указанию закона ст. 71 Кодекса торгового мореплавания РФ, признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что указанная выше неучтенная в судовой промысловой документации плавзавода «Приморье» рыбопродукция в количестве 81 место общим весом 1 782 кг нетто не была заявлена представителем пользователя водными биологическими ресурсами ООО «ФЛ-Трэйд» в части коммерческой эксплуатации плавзавода «Приморье» капитаном ФИО1 в соответствующих судовых документах, а именно: судовых суточных донесениях, коносаменте, грузовом плане, судовом журнале и других документах, необходимых к обязательному оформлению для транспортировки данного груза.
Как следует из протокола опроса лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 пояснил, что он считает, что выявленная в порту Владивосток неучтенная в судовой промысловой документации рыбопродукция имеет место быть в связи со сложившейся на судне производственной обстановкой, связанной с не укомплектованностью соответствующими специалистами экипажа и тяжелыми условиями труда, а также, в связи со сложной обстановкой в рейсе по гидрометеорологическим условиям. Уточнил, что он с законодательством, регулирующим отношения в области рыболовства знаком в полном объеме, ранее к административной ответственности по однородным правонарушениям не привлекался. Вины с себя не снимает.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, факт наличия на борту плавзавода «Приморье» неучтённой в промысловой документации рыбопродукции капитан ФИО1 признал и незамедлительно, по согласованию с капитаном РДОС «Капитан Кузнецов», внёс исправления в коносамент № от ДД.ММ.ГГГГ и в судовые суточные донесения плавзавода «Приморье», о чём также свидетельствует акт от 18.08.2012 г., подписанный членами комиссии в составе должностных лиц ГМИ ПУ ФСБ России по Приморскому краю и капитаном плавзавода «Приморье» ФИО1, согласно которого в период с 13 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 03 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в порту Владивосток, на береговое предприятие ООО «Востокрыбсервис» с борта плавзавода «Приморье» произведена выгрузка мороженной продукции 6 видов, заявленной полномочными лицами плавзавода «Приморье» под выгрузку в порту Владивосток по коносаментам №, №, № в количестве 23132 места, общим весом 509848,5 кг нетто, т.е. отражены сведения о количестве отгруженного с борта плавзавода «Приморье» груза в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учётом внесённых в соответствующую промысловую документацию исправлений в отношении груза в количестве 81 места, общим весом 1782 кг нетто.
Согласно п. 6 Главы 1 Приказа Роскомрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» труд экипажа организуется капитаном в соответствии с действующим трудовым законодательством, Кодексом торгового мореплавания и настоящим Уставом.
В соответствии со ст. 24 Главы 3 Приказа Роскомрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» каждый член экипажа несет ответственность в пределах своих обязанностей согласно настоящему Уставу. Невыполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.
Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской федерации» (п.п. «а», «б», «в», «г», «з» ст. 4 главы II) работник обязан: соблюдать трудовую и производственную дисциплину, настоящий Устав, Устав служб на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации и выполнять обязанности, предусмотренные трудовым договором; содействовать обеспечению безопасности мореплавания, ведения промысла, защиты и сохранения окружающей среды, поддерживать порядок на судах … рыбопромыслового флота Российской Федерации; знать и неуклонно соблюдать технологические регламенты и процессы по выполнению работ, должностные и производственные инструкции, …, а также правила по защите и сохранению окружающей среды, … иные относящиеся к его трудовой деятельности нормы, правила и инструкции; выполнять иные требования, предусмотренные законами и другими нормативными актами Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.33; п.3 ст.35 «Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ» утвержден приказом Роскомрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ, капитан обязан обеспечить, соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов, ….., правил ведения промысла и других нормативных документов,……, регламентирующих порядок промысла и отчетности в районе работы судна, намеченном рейсовым заданием.
В соответствии с п. 25 «Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ» утвержден приказом Роскомрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем.
Следовательно, за все действия экипажа на судне несет ответственность капитан, поскольку труд экипажа организуется капитаном.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что должностное лицо – капитан плавзавода «Приморье» ФИО1 не включил в судовую промысловую отчетность, а именно в судовой журнал, судовые суточные донесения, коносамент сведения о мороженной рыбопродукции «кета потр. б/г морож.» в количестве 81 места общим весом 1 782 кг нетто, обнаруженной должностными лицами ГМИ ФСБ России по Приморскому краю в ходе выполнения комплекса контрольно-проверочных мероприятий плавзавода «Приморье» в порту Владивосток ДД.ММ.ГГГГ, которая по внешним показателям и биологическим характеристикам, а именно технологическому способу изготовления, производственному штампу, нанесенному на тару рыбопродукции, а так же производственному штампу, нанесенному на тару основного груза рыбопродукции соответствует рыбопродукции, заявленной в коносаменте № от ДД.ММ.ГГГГ грузоотправителя и производителя РДОС «Капитан Кузнецов» (пользователь водными биологическими ресурсами – российское юридическое лицо ОАО «Колхоз Октябрь», юридический адрес: Камчатский край, с. Устьевое, ул. Октябрьская, 4) и относится к виду водных биологических ресурсов «Кета», что является нарушением требований п.п. 7.4; 7.8; 9.2; 9.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом № Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 4.2.1.; 5.5 «Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система «Рыболовство)», утвержденного приказом № ГКР РФ от ДД.ММ.ГГГГ; Главы 3 абз. 1 п. 26 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил ведения журналов судов» и указывает на состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина капитана плавзавода «Приморье» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении регистрационный номер 2459/1316/12 от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации судна «Приморье» № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством соответствия ТСК № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о праве собственности на судно «Приморье» № от ДД.ММ.ГГГГ; договором тайм-чартера № от ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; направлением на судно капитана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ; судовой ролью плавзавода «Приморье» на ДД.ММ.ГГГГ; судовым журналом № плавзавода «Приморье» (начат ДД.ММ.ГГГГ, окончен ДД.ММ.ГГГГ); судовым журналом № плавзавода «Приморье» (начат ДД.ММ.ГГГГ, окончен ДД.ММ.ГГГГ); судовыми суточными донесениями плавзавода «Приморье» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; грузовым планом плавзавод «Приморье» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; коносаментами №, № от ДД.ММ.ГГГГ; коносаментом № от ДД.ММ.ГГГГ, коносаментом № от ДД.ММ.ГГГГ; заявкой на заход судна рыбопромыслового флота в морской порт в Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ; коносаментами №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ; РДО от плавзавода «Приморье» с предложением о внесении изменений в коносамент № от ДД.ММ.ГГГГ; РДО от РДОС «Капитан Кузнецов» с подтверждением о внесении изменений в коносамент № от ДД.ММ.ГГГГ; коносаментом № от ДД.ММ.ГГГГ с внесёнными изменениями; суточными донесениями плавзавод «Приморье» с внесенными изменениями за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; актом регистрации объёмов добычи (вылова) при перегрузе промысловым судном № от ДД.ММ.ГГГГ; тальманскими расписками; актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ; ходатайством о перемещении арестованной по делу продукции от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении стоимостной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением о рыночной стоимости товара от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, как следует из материалов дела, капитан плавзавода «Приморье» ФИО1, являясь представителем пользователя водными биологическими ресурсами, находясь в промысловом рейсе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял промышленное рыболовство посредством плавзавода «Приморье» в территориальном море и в исключительной экономической зоне Российской Федерации и обязан был соблюдать Правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, для осуществления промышленного рыболовства, исходя из положений, в том числе «Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской федерации», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а также положений «Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации», утверждённого Приказа Роскомрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании статьи 52 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что капитан плавзавода «Приморье» ФИО1 располагал всеми полномочиями, имел все средства и возможности для соблюдения законодательства, регламентирующего осуществление промышленного рыболовства, как должностное лицо.
Из материалов дела усматривается, что в дальнейшем капитаном плавзавода «Приморье» ФИО1 выполнены должностные обязанности по исполнению требований нормативных документов, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства и устранены вредные последствия рассматриваемого административного правонарушения, а именно внесены корректировки в судовую промысловую отчётность плавзавода «Приморье» со сведениями о выявленной должностными лицами соответствующего контролирующего органа ДД.ММ.ГГГГ в порту Владивосток неучтённой рыбопродукции на борту плавзавода «Приморье».
Тем не менее, данный факт является обязанностью ФИО1, как капитана плавзавода «Приморье» и согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ не является основанием для освобождения его от ответственности.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что должностное лицо – капитан плавзавода «Приморье» ФИО1 допустил совершение административного правонарушения в связи с недобросовестным отношением к должностным обязанностям капитана судна, по неосторожности, вследствие низкого уровня трудовой и производственной дисциплины на судне, отсутствия должной требовательности к членам экипажа судна и отсутствием необходимого контроля за производственным процессом.
Капитан плавзавода «Приморье» ФИО1 в силу своего служебного положения обязан был предвидеть вредные последствия своего бездействия, но без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
ФИО1, исполняя обязанности капитана плавзавода «Приморье» в рассматриваемый период времени, был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность, как должностное лицо.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица капитана плавзавода «Приморье» ФИО1 судом не установлено.
Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях капитана плавзавода «Приморье» ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ – нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
С учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, судья считает возможным назначить должностному лицу капитану плавзавода «Приморье» ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере однократного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения без конфискации плавзавода «Приморье».
В судебном заседании установлено, что предметом, вменяемого должностному лицу ФИО1 административного правонарушения является рыбопродукция – «кета потр. б/г мороженная» в количестве 81 место, общим весом 1 782 кг нетто.
Согласно акта № регистрации объёмов добычи (вылова) при перегрузке промысловым судном РДОС «Капитан Кузнецов» на плавзавод «Приморье» от ДД.ММ.ГГГГ коэффициент перерасчёта продукции в сырец – «Кета» составляет 1, 506.
Следовательно, расчет затраченных водных биологических ресурсов на производство продукции, которую капитан плавзавода «Приморье» ФИО1 своевременно не включил в судовую промысловую отчетность составляет:
¦ «Кета»: 1 782 кг нетто * 1,506 (коэффициент перерасчёта продукции в сырец) = 2 683 кг 69 гр..
В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 27.11 КоАП РФ в случае, если нормой ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине кратной стоимости изъятых вещей, последние подлежат оценке, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу регистрационный номер 2459/1316/12 была назначена стоимостная экспертиза для установления минимальной оптовой рыночной стоимости одного килограмма водных биологических ресурсов, для исчисления суммы административного штрафа, а именно «Кеты дальневосточной» в районе Западно-Камчатской промысловой подзоны по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно экспертного заключения ООО «Даль-СОЭКСП» экспертом установлена минимальная рыночная стоимость в Российской Федерации в районе Западно-Камчатской промысловой подзоны одного килограмма сырца «Кеты дальневосточной» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 18.00 рублей за килограмм.
Таким образом, расчёт суммы штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов составляет:
¦ «Кета дальневосточная» - сырец: 2 683 кг 69 гр. (количество (вес) водных биологических ресурсов)) * 18 руб/кг (стоимость кеты-сырца)* 1 (кратность) = 48 306 рублей 42 копейки
При указанных обстоятельствах, размер административного штрафа будет составлять 48 306 рублей 42 копейки.
На основании ст. ст. 23.1, 25.1 29.9 и 29.10 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Капитана плавзавода «Приморье» ФИО1признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 48 306 рублей 42 копейки (сорок восемь тысяч триста шесть рублей сорок две копейки) без конфискации судна плавзавод «Приморье».
Штраф перечислить:
Наименование получателя: УФК по Приморскому краю (ПУ ФСБ РФ по <...>)
ИНН <***>
КПП 254001001 р/с <***> УФК по Приморскому краю
БИК 040507001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
ОКАТО 05401000000
Код доходов18911613000017000140
Наименование платежа: штраф за нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования (ФСБ РФ Пограничное управление по Приморскому краю Государственная морская инспекция).
Неуплата штрафа в 30-тидневный срок, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.
Арестованную по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ рыбопродукцию, упакованную в крафт-мешки песочного цвета, прошитые нитью с обеих сторон, на которые краской чёрного цвета нанесена штампом маркировка с указанием (на русском языке): партия - №; производителя и его адреса – Россия, ОАО «Колхоз Октябрь», <...>; судна – изготовителя продукции – РДОС «Капитан Кузнецов»; номер ГОСТ, ТУ, ОСТ, в соответствии с которым изготовлена продукция; видовой состав продукции – кета потр. б/г морож. 1/С глазир.; масса нетто 1 места – 22 килограмма; срок хранения 12 месяцев с даты изготовления при температуре хранения минус 18 гр. С. Даты выпуска согласно маркировке указаны: ДД.ММ.ГГГГ – 7 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 6 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 5 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 7 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 10 мест; ДД.ММ.ГГГГ – 46 мест,
всего рабопродукции 81 место общим весом 1 782 кг нетто, находящейся на хранении на береговом предприятии ООО «Владрыбсервис» по адресу: <...> - возвратить пользователю водными биологическими ресурсами ООО «ФЛ-Трэйд» по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок.
Копия верна,
Судья Н.В. Тихомирова