ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-99/2014 от 18.04.2014 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 18 апреля 2014 года                                                     город Сочи

         Судья Хостинского районного суда Клименко И.Г.,

         при секретаре Нечукиной А.А.,

 рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора НЧОУ СПО «Сочинский социально – технический техникум» ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

 У С Т А Н О В И Л :

     18.02.2014 в период с 12:00 часов до 14:00 часов прокуратурой района по результатам проведенной проверки функционирования образовательного учреждения - НЧОУ СПО «Сочинский социально-технический техникум», расположенного по адресу: <адрес>, на предмет принятия должных мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов массового пребывания граждан, выявлены следующие нарушения законодательства в области лицензирования при обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ФИО2, на основании приказа НЧОУ СПО «Сочинский социально-технический техникум» от 07.11.2012 года № состоящая в должности вахтера НЧОУ СПО «Сочинский социально - технический техникум» в г. Сочи Краснодарского края, не имея правового статуса частного охранника осуществляла трудовую деятельность по охране пропускного и внутриобъектового режима в образовательном учреждении - НЧОУ СПО «Сочинский социально-технический техникум», расположенном по адресу: <адрес> на основании должностной инструкции утвержденной директором НЧОУ СПО «Сочинский социально-технический техникум» 20.08.2013, в отсутствие у НЧОУ СПО «Сочинский социально-технический техникум» статуса частной охранной организации предоставляющей услуги по охране указанного объекта, без извлечения прибыли. Лицензии на осуществление охранной деятельности у НЧОУ СПО «Сочинский социально-технический техникум» не имеется, тем самым деятельность вахтера и НЧОУ СПО «Сочинский социально-технический техникум» по охране образовательного учреждения является незаконной, осуществляемой в нарушение вышеуказанных требований законодательства в области лицензирования.

 В судебном заседании директора НЧОУ СПО «Сочинский социально – технический техникум» ФИО1 пояснил, что по требованию учредителя на него возложена обязанность по заключению договора с ЧОП, вахтеры все уволились по собственному желанию, так как были пенсионерами.

 Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

     Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о то, что деятельность НЧОУ СПО «Сочинский социально – технический техникум» и его директора является образовательной, что отражено в уставе (л.д.104). Это же отражено в паспорте (л.д. 76 п.1,2). Подтверждается рядом лицензий, аккредитаций, свидетельств (л.д.94-102).

     В то же время должностная инструкция вахтера, не требует дополнительного наличия лицензии, либо иной разрешительной документации на осуществление функциональных обязанностей вахтера. Это подтверждается и паспортом «антитеррористической защиты», п. 53 предусматривает, что охрана осуществляется вахтером.

 В силу требований пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 19.08.2013 N 686 (ред. от 15.11.2013) "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр расположенные на территории муниципального образования город-курорт Сочи объекты производственного, социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения, земельные участки, предназначенные для размещения указанных объектов, и иные территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их антитеррористической защищенности, подлежат усиленной охране в порядке, установленном на период подготовки Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

     Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-Ф3, которым установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В соответствии со ст. 2 указанного Закона основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация его последствий, что не может быть достигнуто при нарушении требований лицензионного законодательства в области охранной деятельности. Таким образом, деятельность учебного заведения и его руководителя не связана с извлечением прибыли, а является образовательной.

     Не установлено и нарушения ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года, так как есть паспорт антитеррористической защищенности, утвержденный Первым Заместителем Управления ФСБ и Начальником УВД г.Сочи.

 В силу требований пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 19.08.2013 N 686 (ред. от 15.11.2013) "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр расположенные на территории муниципального образования город-курорт Сочи объекты производственного, социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения, земельные участки, предназначенные для размещения указанных объектов, и иные территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их антитеррористической защищенности, подлежат усиленной охране в порядке, установленном на период подготовки Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

     Объекты, подлежащие усиленной охране отражены в Постановлении Правительства РФ от 18.03.13г. №232 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г.Сочи, в связи с проведением Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи» (л.д.44).

     В перечне объектов НЧОУ СПО «Сочинский социально – технический техникум» не указан.

     При этом п.10 Постановления Правительства РФ от 18.03.13г. №232 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г.Сочи, в связи с проведением Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи» предусматривает, что правообладатели объектов, предусмотренных перечнем объектов, требования к усиленной охране которых вводятся с 1 сентября 2013 года, утвержденным настоящим постановлением, предусматривают в МВД РФ проекты документов, указанных в п.9 настоящего постановления, не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

 Оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает, что в действиях директора НЧОУ СПО «Сочинский социально – технический техникум» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

 Из устава предприятия и из материалов дела установлено, что деятельность НЧОУ СПО «Сочинский социально – технический техникум» является образовательной и не является предпринимательской, не связана с извлечением прибыли, как и служебные, трудовые обязанности вахтера, не требующие наличия специальной лицензии. НЧОУ СПО «Сочинский социально – технический техникум» не отнесено к перечню объектов, требующих усиленной охраны с 2013 года по окончанию срока Олимпиады, предусмотренных Постановлением Правительства №232 от 18.03.13 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г.Сочи, в связи с проведением Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи» в перечне специальных объектов этот техникум не указан.

 Учебное заведение полностью соответствует требованиям антитеррористической защищенности, что подтверждено специальным паспортом и утверждено Первым Заместителем Управления ФСБ и Начальником УВД г.Сочи (л.д.75).

     Кроме того, 01.09.11 года заключен договор об оказании услуг охранного предприятия с помощью технических средств и реагирования нарядом полиции (л.д.116).

 При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 Согласно ст. 24.5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в ред. 28.12.2013 г. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии, в том числе состава административного правонарушения.

 Согласно ст.29.9 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в ред. 28.12.2013 г. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

 1) о назначении административного наказания;

 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 П О С Т А Н О В И Л:

 Производство по административному делу о привлечении директора НЧОУ СПО «Сочинский социально – технический техникум» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

 Постановление на основании ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                                                                                       И.Г. Клименко