№
дело № 5-99/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
г. Верхняя Пышма 22 марта 2017 года
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Кипелова Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального автономного образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа № 9» (МАОУ «СОШ № 9»),
установил:
МАОУ «СОШ № 9», в нарушение требований п.п. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013, осуществляло образовательную деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.
Нарушение, согласно протоколу, выявлено по результатам выездной проверки 26 декабря 2016 года и выразилось в том, что в МАОУ «СОШ № 9» отсутствуют материально-технические средства обеспечения образовательной деятельности в части оснащения:
- по предмету «Музыка»: музыкальные инструменты (народные, детские), музыкальная клавиатура, микрофон, синтезатор;
- в части оборудования для формирования ИКТ-компетентности обучающихся: графический планшет, сменные носители (флеш-карты), видеокамера, оборудование для робототехнического проектирования.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор МАОУ «СОШ № 9» ФИО1, не оспаривая по существу виновность учреждения в совершении правонарушения, с составленным протоколом согласилась частично и пояснила, что в июле 2016 года она была назначена на должность директора МАОУ «СОШ № 9», в декабре 2016 года в образовательном учреждении закончилась выездная проверка Министерства образования, по результатам которой был составлен акт и протокол об административном правонарушении. С перечнем отсутствующих единиц материально-технического обеспечения согласна частично, в МАОУ «СОШ № 9» имеются народные и детские музыкальные инструменты, микрофон, видеокамера, чего не зафиксировано в акте. Наличие материально-технического обеспечения в большей степени проверялось на основании размещенных на сайте школы сведений о материально-техническом обеспечении. По результатам проверки ею были направлены заявки на приобретение одного графического планшета, одного электронного лего-конструктора, а также достигнута договоренность со специализированным образовательным центром в г. Верхняя Пышма об обучении в новом учебном году учеников 6-7 классов роботехническому проектированию. Внебюджетного фонда доходов МАОУ «СОШ № 9» не имеет, в том числе, и по причине низкого социального уровня села.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения законного представителя юридического лица, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу п.п. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013 (далее – Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе: наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.
К грубым нарушениям лицензионных требований и условий, согласно п.п. «а» п. 9 указанного Положения о лицензировании, относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «а»-«д»HYPERLINK consultantplus://offline/ref=52DB760F2FFD9AD5173C9C8692751FE05E40976974E4D1DE1DC177B55D706E9001DEC96A7D96A4EEY6cDE п. 6 настоящего Положения.
Как видно из материалов дела, в МАОУ «СОШ № 9» отсутствуют материально-технические средства обеспечения образовательной деятельности в части оснащения: по предмету «Музыка»: музыкальная клавиатура и синтезатор; в части оборудования для формирования ИКТ-компетентности обучающихся: графический планшет, сменные носители (флеш-карты), оборудование для робототехнического проектирования.
В этой части нарушение подтверждено представленными доказательствами и не оспорено законным представителем юридического лица.
Таким образом, формально факт совершения МАОУ «СОШ № 9» указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении.
Между тем, доказательств того, что допущенные образовательным учреждением нарушением повлекли какие-либо тяжкие последствия, в том числе не обеспечение необходимого и достаточного уровня развития детей, не представлено.
При таких обстоятельствах, считаю, что в действиях МАОУ «СОШ № 9» формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли юридического лица, законным представителем которого были приняты все, зависящие от нее меры, направленные на устранение нарушений, размера вреда и тяжести последствий, которые не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, полагаю, что указанное правонарушение является малозначительным в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении МАОУ «СОШ № 9» подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа № 9» прекратить ввиду малозначительности деяния.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления путем принесения жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Судья (подпись) Н.Л. Кипелова
<данные изъяты>
<данные изъяты>