ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-99/2018 от 16.04.2018 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-99/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2018 года город Салават

Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Набиев Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Спортивный клуб «Арбалет-С» (ИНН <***>), расположенное по адресу: 453251, (адрес)

УСТАНОВИЛ:

00.00.0000. в отношении ООО СК «Арбалет-С» составлен протокол ... по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, что выразилось в том, что 00.00.0000 мин в ходе проведения внеплановой выездной проверки Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по месту нахождения образовательной организации: (адрес) выявлены нарушения обществом пп. «б», «г», «д», п. 6, пп. «д» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966.

Дело передано для рассмотрения в Салаватский городской суд Республики Башкортостан.

В ходе рассмотрения жалобы защитник ООО СК «Арбалет-С» - ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что проверка имела характер внеплановой, выявленные нарушения имели место быть и с ними общество согласно, но в связи с началом осуществления деятельности только в 00.00.0000 г., затруднительным материальным положением, просит ограничиться предупреждением в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ либо назначить штраф в минимальных пределах.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из представленных материалов усматривается, что ООО СК «Арбалет-С» осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии № 4909 от 00.00.0000 г., согласно приложению к лицензии, по адресу: (адрес), по учебным программам: дополнительное профессиональное образование и дополнительное образование детей и взрослых.

В соответствии с пп. «б», «г», «д», п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

- наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами (пп. «б» п. 6). В соответствии с приказом МВД России от 25 августа 2014 г. № 727 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника» при осуществлении обучения по указанным программа организациям необходимо иметь средства для их использования в учебном процессе, а именно, по учебной дисциплине «Первая помощь» для отработки приемов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу» с применением устройств для искусственного дыхания, приемов непрямого массажа сердца взрослому и ребенку, наложение табельного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня), приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего, для отработки приемов временной остановки наружного кровотечения наложения давящей повязки на рану;

- наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (пп. «г» п. 6). В соответствии с п. 5, 7, 9 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

- наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (пп. «д» п. 6).

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «д» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах "а" - "к" пункта 6 настоящего Положения, а также соответствие требованиям статьи 15.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций.

Согласно п. 1 абз. 2 ст. 15.2 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, не могут являться граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане.

Вместе с тем, актом проверки ... от 00.00.0000 г. и приложенных к акту материалами проверки, подтверждается, что ООО СК «Арбалет-С» осуществляет образовательную деятельность по адресу: (адрес), с нарушением указанных требований, а именно:

- отсутствуют документы о наличии материально-технического обеспечения образовательной деятельности при реализации образовательной программы профессионального обучения для работы в качестве частного охранника по учебной дисциплине «Первая помощь» для отработки приемов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу» с применением устройств для искусственного дыхания, приемов непрямого массажа сердца взрослому и ребенку, наложение табельного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня), приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего, для отработки приемов временной остановки наружного кровотечения наложения давящей повязки на рану;

- отсутствует разработанная и утвержденная программа профессиональной подготовки частных охранников 4 разряда в объеме 98 часов, реализованной с учащимися групп ... в период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. (представленная только типовая программа);

- отсутствуют документы преподавателей обучивших учащихся групп ... период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г., подтверждающих наличие у них профессионального образования, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, требованиям ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

- не имеются документы, подтверждающие отсутствие у БШМ., Я судимостей за совершение умышленных преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение на юридических лиц - от 150 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии пп. «а» п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, учитывая, что выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований правовыми нормами отнесены к грубым нарушениям, действия ООО СК «Арбалет-С» необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ необходимо признать: признание вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих, административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, что положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что ООО «СК «Арбалет-С» ранее не привлекалось к административной ответственности, имеет затруднительное финансовое положение, о чем свидетельствует справка кредитного учреждения об остатке денежных средств на счете размере 67 384,02 руб., учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Оснований для замены назначенного наказания на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленные нарушения являются грубыми нарушениями лицензируемого вида деятельности общества, нарушают установленный законом порядок управления и создают угрозу осуществления обществом лицензируемой деятельности по подготовке соответствующих специалистов лицом, учредителями которого имеют судимости за совершение умышленных преступлений, с привлечением лиц в качестве преподавателей без соответствующего образования, без разработанной и утверждённой программы обучения, без наличия надлежащего материально-технического обеспечения позволяющего оценить полученные обучающимися лицами знаний в ходе проведения практических занятий, что может привести к подготовке специалистов без соответствующей квалификации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Спортивный клуб «Арбалет-С» (ИНН <***>, 453251, (адрес)) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

На основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам – получатель УФК по РБ (Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан л/с <***>), КПП: 027801001, ИНН: <***>, ОКТМО: 8070100, номер счета получателя платежа: 40101810100000010001, наименование банка ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Уфы, БИК: 048073001, КБК: 07711607000016000140, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья п/п Р.Р. Набиев

Копия верна. Судья Набиев Р.Р.:

Постановление на 16.04.2018 г. не вступило в законную силу.

Секретарь:

Судья Набиев Р.Р.:

Подлинник документ подшит дело № 5-99/2018 Салаватского городского суда Республики Башкортостан.