ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-99/2021 от 07.04.2021 Железнодорожного городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2021 года г.о. Балашиха

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Криволапов Д.Д. при секретаре Волкове А.Н., с участием должностного лица ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, имеющего высшее образование, женатого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, работающего директором муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено, -

УСТАНОВИЛ:

Директор муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (далее по тексту – МБУ «ЦГОЧС») ФИО1 допустил нецелевое использование бюджетных средств, в размере 210 859 рублей 06 копеек, выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха и оплате денежных обязательств по оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», определяемых Положением об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС» в целях, не соответствующих частично целям, определенным соглашением от 25 декабря 2019 года -ДА-9 (в редакции дополнительного соглашения от 11 марта 2020 года -ДА-9), заключенным Администрацией Городского <адрес> Балашиха с МБУ «ЦГОЧС».

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: должностным лицом - директором муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» ФИО1, находившимся на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, в период с 01 января 2020 года по 30 сентября 2020 года, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 210 859 рублей 06 копеек, выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха и оплате денежных обязательств по оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», определяемых Положением об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», утвержденного постановлениями Администрации г.о. Балашиха: от 28 декабря 2017 года № 1348-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС»; от 11 апреля 2019 года -ПА «О Внесении изменения в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года -ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС»; от 24 января 2020 года -ПА «О внесении изменения в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года -ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», в целях, не соответствующих частично целям, определенным соглашением от 25 декабря 2019 года
№ 454-ДА-9 (в редакции дополнительного соглашения от 11 марта 2020 года заключенным Администрацией Городского округа Балашиха с МБУ «ЦГОЧС», являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал в полном объёме и пояснил суду, что данное правонарушение было допущено им не из корыстных соображений, а в связи с желанием обеспечивать должный уровень заработной платы работников вверенного ему учреждения в рамках изданных им соответствующих приказов, направленных на финансовое стимулирование работников бюджетного учреждения. Также пояснил, что нормативно-правовая база работы учреждения в настоящее время приведена в соответствие с нормами федерального законодательства и локальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.о. Балашиха Московской области. Причинённый бюджету муниципального образования ущерб возмещён в полном объёме. Впредь нарушений Закона допущено не будет.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 показала, что она работает в должности Председателя контрольно-счётной палаты г.о. Балашиха. На основании распоряжения контрольно-счётной палаты городского округа Балашиха от
12 октября 2020 года , по результатам проведения проверки законности и эффективности использования средств бюджета Городского округа Балашиха и средств, поступающих из иных источников, предусмотренных законодательством РФ, направленных на осуществление деятельности МБУ «ЦГОЧС» за период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2020 года, ею был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО1 в связи с тем, что при организации и ведении деятельности был допущен ряд финансовых нарушений, которые привели к необоснованному расходованию бюджетных средств.

В судебном заседании установлено, что ФИО8, работающему в МБУ «ЦГОЧС» в должности «спасатель» (приказ от 11 января 2017 года) была установлена надбавка за классность в размере 25% от должностного оклада, предусмотренная п. 3.5. Положения об оплате труда от 28 декабря 2017 года -ПА, только для водителей автотранспортных средств.

Согласно данным расчетно-платежных ведомостей, представленных главным бухгалтером МБУ «ЦГОЧС» за январь 2020г., февраль 2020г., март 2020г., апрель 2020г., май 2020г., июнь 2020г., июль 2020г., август 2020г., сентябрь 2020г. ФИО8 была начислена и выплачена заработная плата, в состав которой была включена надбавка за классность, что в конечном итоге, привело к неправомерному расходованию бюджетных средств (с начислениями) за период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2020 года на общую сумму 41 315 рублей 23 копейки, в том числе: по под статье 211 «Заработная плата» классификации операций сектора государственного управления - 31 732 рубля 12 копеек; по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» классификации операций сектора государственного управления - 9 583 рублей 10 копеек.

А именно, в расчетно-платежных ведомостях: январь 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; февраль 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; март 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; апрель 2020г. - 3 042 рубля 81 копейка; май 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; июнь 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; июль 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек; август 2020г.— 3 937 рублей 75 копеек; сентябрь 2020г. - 3 937 рублей 75 копеек.

Также, в нарушение п. 4.4 Положения об оплате труда 28 декабря 2017 года -ПА (в редакции от 24 января 2020 -ПА) и п. 5.8. Коллективного договора на 2020-2022 годы, заключенного между директором и работниками МБУ «ЦГОЧС», по приказам директора в течение периода с 01 января 2020 по 30 сентября 2020 года за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания производились выплаты премии работникам Учреждения в связи с их юбилейными датами, т.е. достижения ими возраста 50, 55, 60, 65, 70 лет.

Согласно данным расчетно-платежных ведомостей, представленных главным бухгалтером МБУ «ЦГОЧС» за январь 2020г., февраль 2020г., апрель 2020г., июль 2020г., сентябрь 2020г. была начислена и выплачена заработная плата работникам МБУ «ЦГОЧС», в состав которой были неправомерно включены премия работникам Учреждения по достижении ими возраста 50, 55, 60, 65, 70 лет, что в конечном итоге, привело к незаконному расходованию бюджетных средств на выплаты премий работникам к юбилейным датам на общую сумму 169 543 рубля 83 копейки, в том числе: по подстатье 211 «Заработная плата» классификации операций сектора государственного управления - 130 218 рублей 00 копеек; по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» классификации операций сектора государственного управления - 39 325 рублей 83 копейки.

Таким образом, за период с 01 января 2019 года по 30 сентября 2020 года на выплаты работникам МБУ «ЦГОЧС» неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму 210 859 рублей 06 копеек, в том числе: по подстатье 211 «Заработная плата» классификации операций сектора государственного управления - 161 950 рублей 13 копеек; по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» классификации операций сектора государственного управления - 48 908 рублей 93 копейки, что, в конечном итоге, указывает на нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 210 859 рублей 06 копеек, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:

Распоряжением Администрации Городского округа Балашиха от 19 сентября 2017 года -РА «О назначении ФИО1 на должность директора МБУ «ЦГОЧС» (л.д. 18);

Трудовым договором от 10 сентября 2017 года, заключенным между Администрацией городского округа Балашиха и ФИО1 (л.д. 19-26);

Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года -ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (л.д. 27-35);

Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 11 апреля 2019 года -ПА «О внесении изменений в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года -ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (л.д. 36-41);

Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 24 января 2020 -ПА «О внесении изменений в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года -ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Балашиха» (л.д. 42-49);

Штатным расписанием МБУ «ЦГОЧС» за период с 01 января 2020 года по 30 сентября 2020 года (л.д. 50-51);

Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Городского округа Балашиха муниципальному бюджетному или автономному учреждению Городского округа Балашиха на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным Администрацией Городского округа Балашиха с МБУ «ЦГОЧС» от 25 декабря 2019 года -ДА-9 (дополнительные соглашения от 15 января 2020 года -ДА-9, от 11 марта 2020 года -ДА-9) (л.д. 52-59);

Приказом директора МБУ «ЦГОЧС» о приеме на работу ФИО8 от 24 июня 2016 года -лс/с (л.д. 60);

Приказом директора МБУ «ЦГОЧС» о выплате ежемесячной надбавки водителям за классность от 11 января 2017 года (л.д. 61);

Расчетно-платежными ведомостями работников МБУ «ЦГОЧС» за период с 01 января 2020 года по 31 сентября 2020 года (л.д. 62-103);

Справкой о переплате надбавки за классность спасателю ФИО8 за 2019, 2020г.г. (л.д. 104);

Приказом директора МБУ «ЦГОЧС» о выплатах премии работникам в связи с их юбилейными датами (л.д. 105-112);

Коллективным договором МБУ «ЦГОЧС», заключенным директором с работниками Учреждения на 2020-2022г.г. (л.д. 113-182);

Платежными поручениями на перечисление заработной платы работникам МБУ «ЦГОЧС» со списками перечисляемой в банк зарплаты (л.д. 183-205);

Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа Балашиха от 12 октября 2020 года о проведении контрольного мероприятия (л.д. 206);

Актом по результатам контрольного мероприятия от 16 ноября 2020 года (л.д. 207-231);

Уставом МБУ «ЦГОЧС», утвержденным постановлением Администрации Городского округа Балашиха -ПА от 14 декабря 2017 года (л.д. 232-241);

Планом финансово-хозяйственной деятельности МБУ «ЦГОЧС» на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г. (л.д. 242-253);

Муниципальным заданием МБУ «ЦГОЧС» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 28 мая 2020 года (л.д. 254-266).

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Объектом правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Как следует из п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств … местных бюджетов в порядке, установленном соответственно … местной администрацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи, следует прийти к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицировать действия должностного лица по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку ФИО1 допустил нецелевое использование бюджетных средств в размере 210 859 рублей 06 копеек, выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха и оплате денежных обязательств по оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», определяемых Положением об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», утвержденного постановлениями Администрации г.о. Балашиха: от 28 декабря 2017 года -ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС»; от 11 апреля 2019 года -ПА «О Внесении изменения в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года -ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС»; от 24 января 2020 года -ПА «О внесении изменения в постановление Администрации Городского округа Балашиха от 28 декабря 2017 года -ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников МБУ «ЦГОЧС», в целях, не соответствующих частично целям, определенным соглашением от 25 декабря 2019 года
-ДА-9 (в редакции дополнительного соглашения от 11 марта 2020 года заключенным Администрацией Городского округа Балашиха с МБУ «ЦГОЧС», что привело к нецелевому расходованию бюджетных средств на общую сумму 210 859 рублей 06 копеек.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу нет.

При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его последствия, а также то, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекался.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сумму взысканного штрафа перечислить в УФК по МО (Администрация городского округа Балашиха л/с <***>), Банк - ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г. Москва, ИНН получателя: 5001106672, КПП получателя: 500101001, БИК 044525000, Счет получателя: Р/с 40101810845250010102;ОКТМО: 46704000, ОГРН <***>; КБК 901116011157010000140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки данного постановления.

Разъяснить, что неисполнение административного наказания в виде штрафа является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и влечёт за собой наложение административного штрафа в двукратном размере неоплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: