УИД № № №5-99/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июня 2021 года г. Бирюч
Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Максимова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1, не судимого, гражданина РФ,
у с т а н о в и л а:
ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в г. Бирюч Красногвардейского района Белгородской области в безопасном для движения состоянии, на ул. <данные изъяты> г. Бирюч Красногвардейского района Белгородской области не обеспечил безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
26 марта 2021 г. должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
23 апреля 2021 г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и передан на рассмотрение в Красногвардейский районный суд.
В судебном заседании ФИО1 признал полностью вину в совершении административного правонарушения, подтвердив наличие у него обязанности за содержание дорог в г. Бирюч в безопасном для движения состоянии. В настоящее время недостатки устранены.
Кроме признательных показаний вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается также совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые согласуются между собой.
Согласно протоколу об административном правонарушении 31 № от 23 апреля 2021 г. ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в г. Бирюч в безопасном для движения состоянии, 26 марта 2021 г. в 16 часов 50 минутна ул. <данные изъяты> Бирюч Красногвардейского района Белгородской области, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно допустил нарушение требований:
п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», согласно которого дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колметрические характеристики, которые выразились в отсутствии дорожных знаков, предусмотренных утвержденным проектом организации дорожного движения: ул. Карла Маркса на пересечении с ул. Московская г. Бирюч отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт.; ул. Коммунистическая в районе пересечения с ул. Мичурина г. Бирюч отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» - 2 шт.; ул. Пушкина в районе пересечения с ул. Мичурина г. Бирюч отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» - 2 шт., 8.13 «Направление главной дороги» -2 шт.; ул. Павловского д.6 г. Бирюч отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» - 1 шт.; ул. Ленина в районе д.5 г. Бирюч отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» - 1 шт.;
п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, которое выразилось в нарушении целостности лицевой поверхности дорожного знака 2.1 «Главная дорога» на ул. Маркина в районе пересечения с ул. Вознесенская г. Бирюч;
п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которое выразилось в нарушении правил применения дорожных знаков: ул. Ольминского д. 17 г. Бирюч дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» установлен справа от дороги; ул. Павловского д.6 г. Бирюч дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» установлен справа от дороги; ул. Крупской в районе пересечения с ул. Павловского г. Бирюч дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» установлен справа от дороги; ул. Крупской в районе пересечения с ул. Ольминского г. Бирюч дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» установлен справа от дороги;
п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которое выразилось в нарушении правил установки дорожных знаков: ул. Красная в районе д.20 ширина пешеходного перехода составила более 6 м. (19,44 м.); ул. Тургенева в районе д.1 на 2 пешеходных переходах ширина пешеходного перехода составила более 6 м. (13,9 м. и 30 м.); ул. Маркина д.22 ширина пешеходного перехода составила более 6 м. (17,50 м.); ул. Ольминского д. 17 ширина пешеходного перехода составила более 6 м. (21,92 м.);
п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которое выразилось в расстоянии видимости дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» менее 100 м.(4 м.) на ул. Ольминского д.1 г. Бирюч.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны обстоятельства административного правонарушения, имеются объяснения правонарушителя, разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
Не соблюдение правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улицах <данные изъяты> Бирюч Красногвардейского района Белгородской области, выразившихся в отсутствии дорожных знаков, предусмотренных утвержденным проектом организации дорожного движения, а также не правильного их применения, где ширина пешеходных переходов составляет более 6 метров,подтверждается актом выявленных недостатков от 26 марта 2021 г.,составленным с участием понятых,фотоматериалами, проектом организации дорожного движения на территории городского поселения «Город Бирюч», объяснениями ФИО2, уставом городского поселения «Город Бирюч», контрактом на содержание улично-дорожной сети городского поселения «Город Бирюч», уставом МУП «Бирюченское предприятие благоустройства и озеленения», приказом о назначении на должность, должностной инструкцией.
Приказом №№ от 4 октября 2019 г. подтверждается назначение ФИО1 на должность заместителя директора МУП «Бирюченское предприятие благоустройства и озеленения».
Пунктом 3.16 должностной инструкции предусмотрено, что в обязанности заместителя директора МУП «Бирюченское предприятие благоустройства и озеленения» входит осуществление контроля за содержание автодорог городского поселения «Город Бирюч» в безопасном для движения состоянии.
Согласно копии контракта № № от 25 января 2021 г. между администрацией городского поселения «Город Бирюч» и МУП «Бирюченское предприятие благоустройства и озеленения» заключен контракт на содержание улично-дорожной сети городского поселения «Город Бирюч» в соответствии с техническим заданием к нему (Приложение №1). В соответствии с техническим заданием, МУП «Бирюченское предприятие благоустройства и озеленения» обязано выполнять работы, направленные на содержание улично-дорожной сети городского поселения «Город Бирюч» в безопасном для движения состоянии.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3).
Пунктом 6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 257 определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч.3 ст. 15 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст утвержден ГОСТ Р52289-2019 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
Согласно п. 5.6.30 знаки 5.19.2 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 – на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Из пункта п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б.
Пунктом 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 установлено, что расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. В населенных пунктах при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (п. 6.2.1) согласно которому дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения;
Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б1 приложения Б;
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Указанные положения закона не были соблюдены, что угрожало безопасности движения, поскольку по автодороге перемещался транспорт.
На основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, собранных и представленных в материалах дела, оцениваемых в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказанной.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
ФИО1 не принял должных мер в надлежащем содержании технических средств организации дорожного движения, тем самым не обеспечил безопасность дорожного движения.
Санкция статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении ФИО1 наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение однородного правонарушения.
Учитывая совокупность смягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, который предусмотрен санкцией статьи.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Указанную сумму заплатить в УФК по Белгородской области (ОМВД России по Красногвардейскому району) КПП 311101001, ИНН <***>, ОКТМО 14642151, номер счета получателя 03100643000000012600 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, кор./сч 40102810745370000018, БИК 011403102, УИН №, КБК 18811601123010001140.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае несвоевременной уплаты лицо подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде двукратной стоимости неоплаченного штрафа либо административного ареста сроком до 15 суток либо обязательными работами на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток через районный суд.
Председательствующий судья Максимова С.А.
Постановление15.07.2021