ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-99/2022 от 16.06.2022 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 5-99/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления вынесена 16 июня 2022)

г. Анадырь 20 июня 2022 года

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Сидорова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского автономного округа ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколам об административном правонарушении от 15 апреля 2022 года установлено, что в ходе контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств окружного бюджета за 2021 год» установлены факты нарушения бюджетного законодательства Управлением по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского автономного округа, выразившееся в предоставлении субсидии негосударственной коммерческой организации «Адвокатская палата Чукотского автономного округа» в отсутствие заключенного соглашения, а также несоблюдения Управлением обязательных условий предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. Своими действиями должностное лицо ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением судьи Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 06 июня 2022 года, на основании ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, объединены для рассмотрения в одно производство: дело № 5-97/2022 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1; дело № 5-98/2022 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1; дело № 5-99/2022 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1. Объединённому делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 присвоен порядковый номер № 5-99/2022.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о его времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Защитник ФИО1, адвокат Подлесный Р.Е. в судебном заседании пояснил, что в Соглашении от 01.01.2021 года указаны все необходимые нормы, направленные на контроль со стороны Управления за расходованием денежных средств, выделенных Адвокатской палате в качестве субсидии, поскольку в заключённом Соглашении предусматривается осуществление контроля Управлением за соблюдением Адвокатской палатой Чукотского автономного округа целей и условий предоставления субсидии на выделение финансовой помощи Адвокатской палате для содержания юридических консультаций. Поскольку Счетная палата не оспаривает факт того, что средства полученные из окружного бюджета для расходов компенсации адвокатам за оказание бесплатной юридической помощи использованы по назначению, то это не может служить основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении № 09-06/14 указано на безосновательность включения в преамбулу Соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением № 2, постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.12.2012 № 589 является обоснованным, однако сама по себе безосновательная ссылка в Соглашении не образует состав административного правонарушения, поскольку не несет риска нарушения прав и законных интересов как сторон соглашения так и бюджета. Кроме того, защитник указал, что срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ составляет один год, то соответственно производство по делу подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Также защитник Подлесный Р.Е. указал, что если суд установит в действиях ФИО1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, то просил признать данное правонарушение малозначительным и по данному основанию прекратить административное производство.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника Подлесного Р.Е., судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 14 декабря 2007 года №38-лг ФИО1 с 1 января 2008 года назначен на должность начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор и юридических консультаций Чукотского автономного округа.

Как следует из пункта 5.1 Положения «Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского автономного округа», утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2007 года № 145, Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством РФ и Чукотского автономного округа.

Из пункта 5.1 Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского автономного округа, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2007 года №145 следует, что Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

Согласно п. 5.2 Положения № 145 начальник Управления обладает следующими полномочиями: осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и организует его работу; распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в пределах, установленных законодательством; осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета, выделенных на финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и юридических консультаций; действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех организациях, судах общей юрисдикции и арбитражном суде.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В ходе контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств окружного бюджета за 2021 год», проведенной Счетной палатой Чукотского автономного округа в период с 15 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года, выявлено, что должностное лицо: главный распорядитель бюджетных средств - начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского автономного округа ФИО1, 25 мая 2021 года нарушил условия предоставления субсидии путем заключения Соглашения №2 «О предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением», при отсутствии нормативно-правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующего предоставление такой субсидии.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (в ред. ФЗ от 30.04.2021) в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно органов государственной власти субъекта Российской Федерации

В соответствии с ведомственной структурой расходов окружного бюджета на 2021 год (приложение №9 к Закону Чукотского автономного округа от 16.12.2020 года №74-03 «Об окружном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Закон №74-03) Управление является главным распорядителем бюджетных средств, с присвоением кода 919.

Законом №74-03 Управлению предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в целях обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 23.04.2012 года N 28-03 «О бесплатной юридической помощи в Чукотском автономном округе» в размере 100,0 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 919 0314 8290020140 600.

25.05.2021 года между Управлением по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского автономного округа, в лице начальника Управления ФИО1 и негосударственной некоммерческой организацией «Адвокатская палата Чукотского автономного округа» было заключено соглашение «О предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением» (далее - Соглашение ). Пунктом 1.1. Соглашения определено предоставление из окружного бюджета субсидии в 2021 году на оплату труда адвокатам, в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

В соответствии с пунктом 2.1. Соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 22.11.2021) размер предоставляемых денежных средств составил 66,0 тыс. рублей. Денежные средства, в рамках Соглашения перечислены Адвокатской палате платежными поручениями: на общую сумму 10,9 тыс. рублей от 18.01.2021 года , , и ; на общую сумму 19,3 тыс. рублей 08.04.2021 года , , , , , и ; на общую сумму 28,3 тыс. рублей 07.09.2021 года , , и ; на общую сумму 7,5 тыс. рублей 22.10.2021 года , .

Как следует из преамбулы Соглашения , предоставление субсидии, осуществлялось с соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 декабря 2012 года №589 «Об утверждении Порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи». Однако данный нормативно- правовой акт не является порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. В пункте 1 Постановления указано, что данный нормативно-правовой акт определяет размер, порядок оплаты труда и компенсации расходов адвокатам, оказывающим гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Соответственно, данное постановление не регулирует определение объема субсидии порядок и условия предоставления субсидии.

Исходя из толкования пункта 2 статьи 78.1. Бюджетного кодекса нормативно-правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из бюджета субъекта, должен соответствовать общим требованиям, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года №1492 и должен содержать порядок определения объема предоставления субсидий, порядок и условия предоставления субсидий, требования к результатам предоставления субсидии, требования к отчетности.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, при заключении Соглашения Управлением нарушено обязательное условие предоставления субсидии, которое выражается в предоставлении субсидии Адвокатской палате в отсутствие нормативно-правового акта, регулирующего предоставление такой субсидии.

Также в ходе контрольного мероприятия, проведенной Счетной палатой Чукотского автономного округа, выявлено, что должностное лицо: главный распорядитель бюджетных средств - начальник Управления ФИО1:

- нарушил условия предоставления субсидии путем заключения 01 января 2021 года Соглашения в отсутствие согласия получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты;

- нарушил 08 апреля 2021 условия предоставления субсидии в отсутствие заключённого соглашения.

Согласно абзаца 2 части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ № 448 от 22.12.2020) в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса установлено, что при предоставлении субсидий, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.

В соответствии с частью 6 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (в ред. ФЗ № 448 от 22.12.2020), договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

Приказом от 20.12.2017 года №125 «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением» (в ред. от 11.11.2020 года №156) Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, утверждена типовая форма соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением. Типовой формой определен ряд условий предоставления субсидии, которые в обязательном порядке включается в договоры (соглашения).

В соответствии с пунктом 3.4 Типовой формы условием предоставления субсидии является согласие получателя на осуществление органом власти и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Подпунктом 5 пункта 4.3 Типовой формы определено, что получатель субсидии обязуется не приобретать за счет субсидии иностранную валюту

В соответствии с ведомственной структурой расходов окружного бюджета на 2021 год (приложение №9 к Закону Чукотского автономного округа от 16.12.2020 года №74-03 «Об окружном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Управление является главным распорядителем бюджетных средств, с присвоением кода 919.

Законом №74-03 (в ред. от 16.12.2020 года) Управлению предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в целях оказания государственной поддержки деятельности юридических консультаций в размере 12 641,6 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 919 0314 8290020090 600.

01.01.2021 между Управлением, в лице начальника ФИО1 и Негосударственной некоммерческой организацией «Адвокатская палата Чукотского автономного округа» было заключено соглашение «О предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением». Согласно п. 1.1. Соглашения определено предоставление из окружного бюджета субсидии в 2021 году на выделение финансовой помощи Адвокатской палате для содержания юридических консультаций. Пунктом 2.1 Соглашения размер субсидии определен в сумме 12 641,6 тыс. рублей (двенадцать миллионов шестьсот сорок одна тысяча шестьсот рублей).

В рамках Соглашения Управлением перечислены денежные средства Адвокатской палате следующими платежными поручениями: 15.01.2021 года в сумме 1 053 400 рублей; 04.02.2021 года рублей; 02.03.2021 года — 1 053 600 рублей; 01.04.2021 года рублей; 11.05.2021 года рублей.

Однако в нарушение требований, установленных частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса в Соглашение Управлением не включены условия о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты. Несогласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, может являться основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Законом №74-03 (в ред. от 16.12.2020 года) Управлению предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, в соответствии Законом Чукотского автономного округа от 23 апреля 2012 года N 28-03 «О бесплатной юридической помощи в Чукотском автономном округе» в размере 100,0 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 919 0314 8290020140 600.

30.11.2020 года между Управлением, в лице начальника ФИО1 и Адвокатской палатой заключено соглашение «Об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на 2021 год».

Согласно п. 1 предметом Соглашения являются права и обязанности Сторон (по обеспечению оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, (являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической (помощи (пункт 1). Соответственно данное Соглашение не регулирует предоставление субсидии для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

08.04.2021 Управлением платежными поручениями в адрес Адвокатской палаты были перечислены денежные средства «Субсидии некоммерческой организации согласно соглашения на 2021 год» в следующим размерах: 2047 рублей; 3710 рублей; 2047 рублей; 3710 рублей; 2047 рублей; 3710 рублей; 2047 рублей.

Из сообщения Управления от 30.03.2022 следует, что между Управлением и Адвокатской палатой заключено Соглашение от 30 ноября 2020 года «Об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на 2021 год», в рамках которого из окружного бюджета в период с 1 января по 30 апреля 2021 года предоставлена субсидия на оплату труда адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь.

Согласно ст. 78.1 Бюджетного Кодекса, условием предоставления субсидии является установление договорных отношений с получателем субсидии, регулирующих правоотношения сторон и содержащих в себе цели, порядок, условия предоставления субсидии, положения об обязательной проверки получателя субсидии требованиям, а также требованиям, установленным нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в нарушение п.п. 3, 6 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Управление, как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидии иным некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями предоставило Адвокатской палате 08 апреля 2021 года субсидию в отсутствие заключенного соглашения.

Оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения должностным лицом правонарушения, поскольку полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколами по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2022 года; приказом -о/д от 01 марта 2022 года председателя Счетной палаты Чукотского автономного округа о создании рабочей группы для проведения контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов средств окружного бюджета за 2021 год», с установлением срока проведения контрольного мероприятия с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ, объектом контрольного мероприятия является: Управление по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского <адрес>; распоряжением Губернатора Чукотского <адрес>-лг от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 начальником Управления по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор и юридических консультаций Чукотского <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе Управления по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор и юридических консультаций Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Соглашением о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 25 мая 2021 года; дополнительным соглашением к Соглашению о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от ДД.ММ.ГГГГ; Соглашением о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от ДД.ММ.ГГГГ; Решением о выделении финансовой помощи Департамента финансов, экономики и имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ; табелем учета использования рабочего времени Управления за апрель и май 2021 года; платежными поручениями о перечислении денежных средств некоммерческой организации Учреждение «Юридическая консультация <адрес> – Адвокатской палаты Чукотского <адрес>; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 1940,08 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 3517,70 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 3517,70 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 1940,08 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 3710,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 3710,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 2047,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 2047,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 3710,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 2047,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 2047,00 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 12664,08 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 8186,88 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 3709,68 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 3709,68 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 3709,68 руб.; ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 1053400,00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 1053400,00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 1053400,00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 1053400,00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ рублей на сумму 1053400,00 руб.; сообщением Управления по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; Соглашением об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд признает имеющиеся доказательства допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, оснований не доверять им не имеется.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1, будучи должностным лицом: главным распорядителем бюджетных средств - начальником Управления по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского <адрес>, нарушил:

- условия предоставления субсидии путем предоставления Адвокатской палате 08 апреля 2021 года субсидии в отсутствие заключенного соглашения;

- условия предоставления субсидии путем заключения Соглашения от 01 января 2021 года «О предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением», в отсутствие согласия получателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты;

- обязательные условия представления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями: при заключении Соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 25 мая 2021 года, которое выразилось в предоставлении субсидии Адвокатской палате в отсутствие нормативно-правого акта, регулирующего предоставление такой субсидии.

Доводы защитника о том, что срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ составляет один год, а соответственно производство по делу подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, судья не может принять во внимание по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2019 N 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ внесены изменения, норма изложена в следующей редакции: если частью 1 этой статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 указанной статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 названной статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 данной статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Санкция части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность наложения на должностных лиц административного штрафа или назначение дисквалификации.

В рассматриваемом случае частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел (более длительный по сравнению с установленным частью 3 этой статьи), следовательно, при на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не пропущен.

Доводы защитника Подлесного Р.А. о том, что в Соглашении от 01.01.2021 года указаны все необходимые нормы, направленные на контроль со стороны Управления за расходованием денежных средств, выделенных Адвокатской палате в качестве субсидии, являются не обоснованными, так как основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с частью 6 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом субъекта РФ. Приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 20.12.2017 года была утверждена Типовая форма соглашения (договора) о представлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением. Однако при заключении Соглашения от 01.01.2021 года, в нарушение ч. 3 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса, приказа Департамента от 20.12.2017года, Управлением не были включены условия о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка представления субсидий и запрет приобретения за счет средств предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты.

Также являются не обоснованными доводы защитника Подлесного Р.Е. о том, что поскольку Счетная палата не оспаривает факт того, что средства, полученные из окружного бюджета для расходов компенсации адвокатам за оказание бесплатной юридической помощи использованы по назначению, то это не может служить основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Однако установление договорных отношений между получателем субсидии и распорядителем бюджетных средств осуществляется путем заключения соглашения (договора) регулирующего представления субсидии, как это следует из пунктов 3,6 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, при этом такое соглашение должно соответствовать типовой форме и содержать обязательные условия представления субсидии, т.е. соблюдение типовой формы при заключении соглашения является обязательным.

Вместе с тем, при назначении наказания судьёй учитывается, что в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, являющегося формальным и выразившимся только в нарушении условий предоставления субсидий, что не повлекло нецелевого расходование выделенных денежных средств, а также существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, так как цель субсидий была достигнута, судья приходит к выводу о возможности признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным и, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, освободить данное должностное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, которое, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, в данном случае будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и объявить ему устное замечание.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись И.В.Сидорова