ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/13 от 04.02.2013 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №5-9/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 февраля 2013 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Тагильцев Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Логинова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за коммунальной гигиеной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора) Коротеевой М.А., ДД.ММ.ГГГГ в 12-50 час. при проведении проверки в помещении, расположенном по адресу: <адрес> (мини-отель <данные изъяты>), выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

1. Мини-отель <данные изъяты> расположен в многоквартирном 5-ти этажном жилом доме, на втором этаже на одной лестничной площадке со входами в жилые <адрес>, вход в мини-отель общий с жильцами дома и осуществляется через вход в жилой <адрес>. Общая площадь мини-отеля составляет общую площадь арендованной квартиры 72,2 кв.м., квартира трехкомнатная перепланировке не подвергалась, под номера выделены 3 комнаты: в комнате площадью 19,6 кв.м. размещены 8 мест для проживания, фактически установлены 4 двухъярусные кровати; комната площадью 16 кв.м., в которой размещены 6 мест для проживания, фактически установлены 3 двухъярусные кровати; комната площадью 16,2 кв.м., в которой размещены 6 мест для проживания, фактически установлены 3 двухъярусные кровати. Общее количество мест для проживания составляет 20.

Согласно п. 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

Аналогичные требования изложены в п. 7.2.15 Строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».

Требования СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона России от 01.09.2009 г. №390, распространяются на помещения общественного назначения, в том числе, встроенные в жилые здания (п. 1.2 СНиП 31-06-2009).

Данным документом определен перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения (п.1.5 СНиП 31-06-1009, приложение А). В соответствии с п. 5 приложения А здания и помещения для временного проживания относятся к зданиям и помещениям общественного назначения. Согласно п. 5.1 приложения А гостиницы, мотели и т.п. относятся к зданиям и помещениям общественного назначения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ основным видом экономической деятельности ИП Логинова С.В. является деятельность гостиниц (код ). В реестре уведомлений Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю ИП Логинов С.В. зарегистрирован от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляемый вид деятельности - деятельность гостиниц (код ).

Как следует из вывески, размещенной на торце жилого <адрес>, это «первый в Барнауле европейский хостел». В соответствии с ГОСТом Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования» хостелы относятся к малым средствам размещения. <данные изъяты> является мини-отелем, о чем свидетельствует информация, размещенная на входной двери <адрес>. Согласно ГОСТу Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования» мини-отели также о тносятся к малым средствам размещения.В соответствии с п. 5.2 ГОСТа Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования» малые средства размещения должны располагаться в отдельно стоящем здании или могут занимать часть здания с отдельным входом;

2. Площадь на одного проживающего в многоместном номере данного хостела составляет от 2,45 кв.м. до 2,7 кв.м. при нормативной для многоместного номера не менее 6 кв.м. на проживающего, что не соответствует требованиям п. 5.12 ГОСТа Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования», согласно которому минимальная площадь номера в малом средстве размещения должна быть: в одноместных номерах - не менее 9,0 кв.м., в двухместных и многоместных номерах в расчете на одного проживающегопри круглогодичномфункционировании - не менее 6,0 кв.м.; при сезонном функционировании - не менее 4,5 кв.м.

Неисполнение индивидуальным предпринимателем Логиновым С.В. при эксплуатации мини-отеля <данные изъяты> требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»не исключает возможность вредного влияния на проживающих жильцов жилого дома, т.к. мини-отель (хостел) работает 24 часа в сутки, прием клиентов осуществляется круглосуточно, что создает неблагоприятные условия для проживания жителей в жилом доме и может явиться причиной возникновения и распространения соматических заболеваний (заболевания нервной системы, сердечно-сосудистой системы), что безусловно создает угрозу здоровью жителей <адрес>.

В отношении ИП Логинова С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).

Определением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, заместителя главного санитарного врача по Алтайскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края по подведомственности.

Логинов С.В. в судебном заседании не отрицал факт совершения им правонарушения, пояснил, что в настоящее время прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, просил освободить его от ответственности.

Представители Управления Роспотребнадзора Ремнева Е.В., Коротеева М.А. в судебном заседании настаивали на привлечении Логинова С.В. к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, поскольку деятельность мини-отеля фактически не прекращена.

Выслушав Логинова С.В., представителей Управлоения Роспотребнадзора Ремневу Е.В., Коротееву М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон №52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу с ч. 3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей.

На основании ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ под санитарными правилами понимаются нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В связи с поступившими в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю обращениями граждан и информациииз государственной жилищной инспекции (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ в 12-50 час. была проведена проверка, в ходе которой установлено, что по адресу: <адрес>, располагается мини-отель <данные изъяты> (далее - по тексту - мини-отель, хостел). В частности, мини-отель расположен в многоквартирном 5-ти этажном жилом доме, на втором этаже на одной лестничной площадке со входами в жилые <адрес> вход в мини-отель общий с жильцами дома и осуществляется через вход в жилой <адрес> Общая площадь мини-отеля составляет общую площадь арендованной квартиры 72,2 кв.м., квартира трехкомнатная перепланировке не подвергалась, под номера выделены 3 комнаты: в комнате площадью 19,6 кв.м. размещены 8 мест для проживания, фактически установлены 4 двухъярусные кровати; комната площадью 16 кв.м., в которой размещены 6 мест для проживания, фактически установлены 3 двухъярусные кровати; комната площадью 16,2 кв.м., в которой размещены 6 мест для проживания, фактически установлены 3 двухъярусные кровати. Общее количество мест для проживания составляет 20.

Согласно п. 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. Аналогичные требования изложены в п. 7.2.15 Строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».

Требования СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона России от 01.09.2009 г. №390, распространяются на помещения общественного назначения, в том числе, встроенные в жилые здания (п. 1.2 СНиП 31-06-2009). Данным документом определен перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения (п. 1.5 СНиП 31-06-1009, приложение А). В соответствии с п. 5 приложения А здания и помещения для временного проживания относятся к зданиям и помещениям общественного назначения. Согласно п. 5.1 приложения А гостиницы, мотели и т.п. относятся к зданиям и помещениям общественного назначения.

На основании ГОСТа Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования» хостелы относятся к малым средствам размещения.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> является мини-отелем, о чем свидетельствует информация, размещенная на входной двери <адрес>. Согласно ГОСТу Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования» мини-отели также относятся к малым средствам размещения. На основании п. 5.2 ГОСТа Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования» малые средства размещения должны располагаться в отдельно стоящем здании или могут занимать часть здания с отдельным входом.

Площадь на одного проживающего в многоместном номере данного хостела составляет от 2,45 кв.м. до 2,7 кв.м. при нормативной для многоместного номера не менее 6 кв.м. на проживающего, что не соответствует требованиям п. 5.12 ГОСТа Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования», согласно которому минимальная площадь номера в малом средстве размещения должна быть: в одноместных номерах - не менее 9,0 кв.м., в двухместных и многоместных номерах в расчете на одного проживающего при круглогодичном функционировании - не менее 6,0 кв.м.; при сезонном функционировании - не менее 4,5 кв.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ основным видом экономической деятельности ИП Логинова С.В. является деятельность гостиниц (код ). В реестре уведомлений Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю ИП Логинов С.В. зарегистрирован от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляемый вид деятельности - деятельность гостиниц (код ).

Факт управления и осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем Логиновым С.В. па адресу: <адрес>, подтверждается договором аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Согласно данному договору ФИО7 сдал в аренду ИП Логинову С.В. квартиру общей площадью 72,2 кв.м., расположенную по вышеуказанному адресу, при этом арендуемое имущество должно было использоваться исключительно как жилое помещение в соответствии с назначением арендуемого объекта, в том числе, для коммерческого использования, не противоречащему законодательству Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основав гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Эксплуатация мини-отеля <данные изъяты>, размещенного в жилом доме без организации отдельного изолированного входа от жилой части, вызвала коллективное обращение жителей <адрес> (всего квартир в подъезде 12).

Нормы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» находятся в тесной правовой взаимосвязи с нормами ГОСТом Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования». Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 24 настоящего Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Вина индивидуального предпринимателя Логинова С.В. в совершении вмененного правонарушения не отрицалась им при возбуждении дела об административном правонарушении и подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: письмом Государственной жилищной инспекции Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением жильцов <адрес>, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фотографиями к нему, фотографиями с интернет-сайта, письменными объяснениями Логинова С.В., справкой о деятельности ИП Логинова С.В., свидетельствами о государственной регистрации индивидуального предпринимателя т постановке на учет в налоговом органе Логинова С.В., договором аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая вышеприведенные доказательства, полученные должностными лицами Управления Роспотребнадзора в полном соответствии с законом, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Логинова С.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы Логинова С.В. о том, что в настоящее время он прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку в силу ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Поскольку Логинов С.В, совершил правонарушение в период осуществления им предпринимательской деятельности, оснований для освобождения от ответственности не имеется.

Выявленные нарушения требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», допущенные ИП Логиновым С.В. при эксплуатации мини-отеля <данные изъяты> не исключают возможность вредного влияния на проживающих жильцов жилого дома. Хостел работает 24 часа в сутки, прием клиентов осуществляется круглосуточно, что создает неблагоприятные условия для проживания жителей в жилом доме и может явиться причиной возникновения и распространения соматических заболеваний (заболевания нервной системы, сердечно-сосудистой системы), что, безусловно, создает угрозу здоровью жителей подъезда <адрес>.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, а также объяснения должностных лиц Управления Роспотребнадзора, которые пояснили что со слов жителей дома деятельность мини-отеля в настоящее время не прекращена. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется. Поэтому назначение ИП Логинову С.В. штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного, а также совершения правонарушения впервые, судья полагает необходимым назначить наказание индивидуальному предпринимателю Логинову С.В. в виде административного приостановления деятельности мини-отеля <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток, засчитав в него срок временного запрета деятельности, назначенного должностным лицом Управления Роспотребнадзора в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь статьями 3.12, 6.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать индивидуального предпринимателя Логинова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности мини-отеля «ВarnaulHostel», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5, ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья Р.В. Тагильцев