Дело № 5-9/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2016 года с. Кызыл-Мажалык
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района Тондувай Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении и.о. председателя администрации сельского поселения <адрес>М.О.М., анкетные данные,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
18 мая 2016 года и.о. прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва С.А.А. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения <адрес>М.О.М. по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела и.о. прокурора указано, что в ходе проверки соблюдения законодательства при формировании планов-графиков закупок на 2016 год установлено, что администрацией сельского поселения <адрес> план – график размещения закупок на 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещен, что является нарушением ч.2 ст.112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с этим 18 февраля 2016 года в адрес председателя администрации <адрес>М.О.М. внесено представление об устранении нарушений законодательства №. В представлении было указано о необходимости незамедлительном рассмотрения его, уведомлении прокурора района о дате и времени его рассмотрения, принятии мер по устранению нарушений закона и предоставлении информации об его рассмотрении и принятых мерах в месячный срок. В марте текущего года по результатам проверки исполнения законодательства о присяжных заседателях установлено, что администрацией данного органа местного самоуправления в нарушение ч.13 ст.5 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ», п.3.2 Постановления Правительства РФ «О порядке и сроках составления списков кандидатов в присяжные заседатели Республики Тыва на 2013-2016 года» от 21.05.2012 года № 257 в период времени с 2013 года не проводились проверки списков кандидатов в присяжные заседатели по сельскому поселению на предмет соответствия граждан требованиям установленным ч.2 ст.3 Федерального закона «О присяжных заседателях». Прокурором района 22 марта 2016 года за № внесено представлено об устранении нарушений законодательства о присяжных заседателях, предусмотренных законом месячный срок для дачи ответа истек 26 апреля 2016 года. Также 30 марта 2016 года по результатам проверки соблюдения законодательства о муниципальной собственности в части обоснованности включения в реестр муниципального имущества объектов недвижимого и движимого имущества установлено, что в нарушение требований Приказа Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» форма реестра муниципального имущества сельского поселения <адрес> не соответствует требованиям указанного приказа. В связи с чем прокурором 30 марта 2016 года № и.о. председателя администрации <адрес> направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной собственности. Предусмотренный законом месячный срок для дачи ответа истек 03 мая 2016 года. Вместе с тем по состоянию на 18 мая 2016 года в нарушение требований ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» должностное лицо М.О.М. представления от 18 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года не рассмотрены, о принятых мерах по ним не сообщено. Таким образом, должностное лицо М.О.М., осуществляя единоличное руководство деятельностью администрации, расположенной по адресу: <адрес>, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя наступление вредных последствий, умышленно не исполнил требования прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 18 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года. При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица М.О.М. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Помощник прокурора Т.Л.А. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности должностного лица М.О.М. по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание М.О.М., будучи извещенным надлежащим образом, не явился, об уважительных причинах пропуска судебного заседания не сообщил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.
Решением Хурала представителей сельского поселения <адрес>№ от 12 ноября 2013 года М.О.М. назначен на должность председателя администрации сельского поселения <адрес>.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при формировании планов-графиков закупок на 2016 год, в ходе которой установлено, что администрацией сельского поселения <адрес> план – график размещения закупок на 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещен, являющимся нарушением ч.2 ст.112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
18 февраля 2016 года прокурором района в адрес председателя администрации <адрес>М.О.М. внесено представление об устранении нарушений законодательства №, о необходимости незамедлительном рассмотрения его, уведомлении прокурора района о дате и времени его рассмотрения, принятии мер по устранению нарушений закона и предоставлении информации об его рассмотрении и принятых мерах в месячный срок.
В марте текущего года по результатам проверки исполнения законодательства о присяжных заседателях установлено, что администрацией данного органа местного самоуправления в нарушение ч.13 ст.5 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ», п. 3.2 Постановления Правительства Республики Тыва «О порядке и сроках составления списков кандидатов в присяжные заседатели Республики Тыва на 2013-2016 года» от 21 мая 2012 года № 257 в период времени с 2013 года не проводились проверки списков кандидатов в присяжные заседатели по сельскому поселению на предмет соответствия граждан требованиям установленным ч.2 ст.3 Федерального закона «О присяжных заседателях». Прокурором района 22 марта 2016 года за № внесено представлено об устранении нарушений законодательства о присяжных заседателях, предусмотренных законом месячный срок для дачи ответа истек 26 апреля 2016 года.
Также 30 марта 2016 года по результатам проверки соблюдения законодательства о муниципальной собственности в части обоснованности включения в реестр муниципального имущества объектов недвижимого и движимого имущества установлено, что в нарушение требований Приказа Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» форма реестра муниципального имущества сельского поселения <адрес> не соответствует требованиям указанного приказа. В связи с чем прокурором 30 марта 2016 года № и.о. председателя администрации <адрес> направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной собственности. Предусмотренный законом месячный срок для дачи ответа истек 03 мая 2016 года.
Вместе с тем по состоянию на 18 мая 2016 года в нарушение требований ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» должностное лицо М.О.М. представления от 18 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года не рассмотрены, о принятых мерах по ним не сообщено.
Согласно книге учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района следует, что вышеуказанные представления в адрес и.о. председателя администрации сельского поселения <адрес> 24 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года получено лицом по фамилии «С.А.С.».
При этом следует отметить, что представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, факт получения представления прокурора от 18 февраля 2016 года, не оспаривался.
В связи с отсутствием ответам на представления прокурора, им в адрес и.о. председателя администрации <адрес>М.О.М. 17 мая 2016 года направлялось требование о возложении обязанности на М.О.М. 18 мая 2016 года в 18:00 часов явиться в прокуратуру для дачи объяснения по указанному поводу. Также М.О.М. разъяснено, что в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Барун-Хемчикского района о возбуждении дела об административном правонарушении; представлениями прокурора от 18 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года, книгой учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района, решением о назначении на должность.
Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица М.О.М., поскольку он, как руководитель органа местного самоуправления, не исполнил требование прокурора об устранении нарушений законодательства в области предоставления субсидии населению для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Правонарушение было выявлено должностным лицом 18 мая 2016 года, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения М.О.М. к административной ответственности.
Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину М.О.М., не имеется.
При назначении административного наказания М.О.М., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства.
С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения сумона <адрес>М.О.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести в УФК по Республике Тыва, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93610000, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП <***>, КПП 170101001, на расчетный счет <***>, лицевой счет <***>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.
Судья С.Ш. Манчыылай