ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/16 от 14.06.2016 Барун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-9/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2016 года с. Кызыл-Мажалык

Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района Тондувай Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении и.о. председателя администрации сельского поселения <адрес>М.О.М., анкетные данные,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

18 мая 2016 года и.о. прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва С.А.А. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения <адрес>М.О.М. по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела и.о. прокурора указано, что в ходе проверки соблюдения законодательства при формировании планов-графиков закупок на 2016 год установлено, что администрацией сельского поселения <адрес> план – график размещения закупок на 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещен, что является нарушением ч.2 ст.112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с этим 18 февраля 2016 года в адрес председателя администрации <адрес>М.О.М. внесено представление об устранении нарушений законодательства . В представлении было указано о необходимости незамедлительном рассмотрения его, уведомлении прокурора района о дате и времени его рассмотрения, принятии мер по устранению нарушений закона и предоставлении информации об его рассмотрении и принятых мерах в месячный срок. В марте текущего года по результатам проверки исполнения законодательства о присяжных заседателях установлено, что администрацией данного органа местного самоуправления в нарушение ч.13 ст.5 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ», п.3.2 Постановления Правительства РФ «О порядке и сроках составления списков кандидатов в присяжные заседатели Республики Тыва на 2013-2016 года» от 21.05.2012 года № 257 в период времени с 2013 года не проводились проверки списков кандидатов в присяжные заседатели по сельскому поселению на предмет соответствия граждан требованиям установленным ч.2 ст.3 Федерального закона «О присяжных заседателях». Прокурором района 22 марта 2016 года за внесено представлено об устранении нарушений законодательства о присяжных заседателях, предусмотренных законом месячный срок для дачи ответа истек 26 апреля 2016 года. Также 30 марта 2016 года по результатам проверки соблюдения законодательства о муниципальной собственности в части обоснованности включения в реестр муниципального имущества объектов недвижимого и движимого имущества установлено, что в нарушение требований Приказа Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» форма реестра муниципального имущества сельского поселения <адрес> не соответствует требованиям указанного приказа. В связи с чем прокурором 30 марта 2016 года и.о. председателя администрации <адрес> направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной собственности. Предусмотренный законом месячный срок для дачи ответа истек 03 мая 2016 года. Вместе с тем по состоянию на 18 мая 2016 года в нарушение требований ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» должностное лицо М.О.М. представления от 18 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года не рассмотрены, о принятых мерах по ним не сообщено. Таким образом, должностное лицо М.О.М., осуществляя единоличное руководство деятельностью администрации, расположенной по адресу: <адрес>, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя наступление вредных последствий, умышленно не исполнил требования прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 18 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года. При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица М.О.М. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Помощник прокурора Т.Л.А. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности должностного лица М.О.М. по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание М.О.М., будучи извещенным надлежащим образом, не явился, об уважительных причинах пропуска судебного заседания не сообщил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Решением Хурала представителей сельского поселения <адрес> от 12 ноября 2013 года М.О.М. назначен на должность председателя администрации сельского поселения <адрес>.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при формировании планов-графиков закупок на 2016 год, в ходе которой установлено, что администрацией сельского поселения <адрес> план – график размещения закупок на 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещен, являющимся нарушением ч.2 ст.112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

18 февраля 2016 года прокурором района в адрес председателя администрации <адрес>М.О.М. внесено представление об устранении нарушений законодательства , о необходимости незамедлительном рассмотрения его, уведомлении прокурора района о дате и времени его рассмотрения, принятии мер по устранению нарушений закона и предоставлении информации об его рассмотрении и принятых мерах в месячный срок.

В марте текущего года по результатам проверки исполнения законодательства о присяжных заседателях установлено, что администрацией данного органа местного самоуправления в нарушение ч.13 ст.5 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ», п. 3.2 Постановления Правительства Республики Тыва «О порядке и сроках составления списков кандидатов в присяжные заседатели Республики Тыва на 2013-2016 года» от 21 мая 2012 года № 257 в период времени с 2013 года не проводились проверки списков кандидатов в присяжные заседатели по сельскому поселению на предмет соответствия граждан требованиям установленным ч.2 ст.3 Федерального закона «О присяжных заседателях». Прокурором района 22 марта 2016 года за внесено представлено об устранении нарушений законодательства о присяжных заседателях, предусмотренных законом месячный срок для дачи ответа истек 26 апреля 2016 года.

Также 30 марта 2016 года по результатам проверки соблюдения законодательства о муниципальной собственности в части обоснованности включения в реестр муниципального имущества объектов недвижимого и движимого имущества установлено, что в нарушение требований Приказа Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» форма реестра муниципального имущества сельского поселения <адрес> не соответствует требованиям указанного приказа. В связи с чем прокурором 30 марта 2016 года и.о. председателя администрации <адрес> направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной собственности. Предусмотренный законом месячный срок для дачи ответа истек 03 мая 2016 года.

Вместе с тем по состоянию на 18 мая 2016 года в нарушение требований ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» должностное лицо М.О.М. представления от 18 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года не рассмотрены, о принятых мерах по ним не сообщено.

Согласно книге учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района следует, что вышеуказанные представления в адрес и.о. председателя администрации сельского поселения <адрес> 24 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года получено лицом по фамилии «С.А.С.».

При этом следует отметить, что представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, факт получения представления прокурора от 18 февраля 2016 года, не оспаривался.

В связи с отсутствием ответам на представления прокурора, им в адрес и.о. председателя администрации <адрес>М.О.М. 17 мая 2016 года направлялось требование о возложении обязанности на М.О.М. 18 мая 2016 года в 18:00 часов явиться в прокуратуру для дачи объяснения по указанному поводу. Также М.О.М. разъяснено, что в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Барун-Хемчикского района о возбуждении дела об административном правонарушении; представлениями прокурора от 18 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года и 30 марта 2016 года, книгой учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района, решением о назначении на должность.

Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица М.О.М., поскольку он, как руководитель органа местного самоуправления, не исполнил требование прокурора об устранении нарушений законодательства в области предоставления субсидии населению для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

Правонарушение было выявлено должностным лицом 18 мая 2016 года, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения М.О.М. к административной ответственности.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину М.О.М., не имеется.

При назначении административного наказания М.О.М., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства.

С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения сумона <адрес>М.О.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести в УФК по Республике Тыва, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93610000, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП <***>, КПП 170101001, на расчетный счет <***>, лицевой счет <***>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.

Судья С.Ш. Манчыылай