ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/19 от 09.09.2019 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 5-9/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Кольцова Е.В.,

с участием помощника прокурора Красноармейского района ЧР Левого А.Л.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фомина В.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Пикшикского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики

Фомина Валерия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Чувашской АССР, гражданина Российской Федерации, имеющего <данные изъяты> проживающего по адресу д. <адрес> ЧР, <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением прокурора Красноармейского района ЧР от 08.08.2019 в отношении главы администрации Пикшикского сельского поселения Красноармейского района ЧР Фомина В.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки устранения нарушений, изложенных в акте Министерства финансов Чувашской Республики о результатах комплексной проверки бюджета Красноармейского района - получателя межбюджетных трансферов из бюджета Чувашской Республики от 14.05.2019, выявлены нарушения получателем средств бюджета - администрацией Пикшикского сельского поселения Красноармейского района ЧР, которой предоставлены межбюджетные трансферы, условий их предоставления (расходования), а именно: главой администрации Пикшикского сельского поселения Красноармейского района ЧР Фоминым В.Ю. произведена приемка работ (ее результатов), выполненных ООО «ДомРемСтрой» на основании заключенного муниципального контракта от 23.07.2018 № 0115300025418000008-0114806-01 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в д. Сесмеры Пикшикского сельского поселения Красноармейского района ЧР в соответствии с техническим заданием, не соответствующих условиям муниципального контракта, приведшая к уменьшению объема выполняемых работ для обеспечения муниципальных нужд.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фомин В.Ю. вину признал частично и суду показал, что акты о приеме выполненных работ были подписаны им 15.08.2018 и 25.09.2018 в присутствии начальника отдела по строительству администрации Красноармейского района Григорьева С.Ф., которому он доверял. Так как он не имеет специальных познаний в области строительства, при приемке выполненных работ он не мог отличить марку природного камня (щебня известнякового) 800 от марки 600. В ходе проведенной Министерством финансов Чувашской Республики проверки все нарушения были устранены.

Прокурор Левый А.Л. просил привлечь главу администрации Фомина В.Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ поскольку Фомин В.Ю., являясь должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, нарушил условия их предоставления (расходования).

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации администрация как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, В соответствии со статьями 79, 79.1, 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, цели и условия предоставления, и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями поименованного Кодекса.

Порядок и условия предоставления из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субсидий на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах сельских поселений регламентирован Правилами предоставления из районного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субсидий на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах сельских поселений, установленными Приложением № 4 к подпрограмме «Повышение эффективности бюджетных расходов» муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» утвержденной постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 15 марта 2016 г. № 82.

На основании п.2.1, указанных Правил администрация Красноармейского района Чувашской Республики заключает с администрациями поселений Красноармейского района Чувашской Республики соглашения о предоставлении из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики бюджету соответствующего поселения субсидий на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Подпунктами 3.3.3 и 3.3.12 пункта 3.3. Соглашения №1/2018 о предоставлении средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджетов сельских поселений на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах заключенного 16.03.2018 между администрацией Красноармейского района и администрацией Алманчинского сельского поселения последняя, как получатель субсидии, обязана к обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования субсидии в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также к обеспечению целевого использования субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий.

Пунктом 4.1. Соглашения предусмотрена ответственность его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей

Судом установлено, что в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 г.г.», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.01.2018 № 8 утверждено распределение в 2018 г. субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в том числе бюджету Красноармейского района Чувашской Республики - 4 303,3 тыс. рублей (из них по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - 4 163,1 тыс. рублей, по подразделу «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - 140,2 тыс. рублей).

В целях определения условий предоставления в 2018 г. субсидий, между Минсельхозом Чувашии и администрацией Красноармейского района Чувашской Республики заключено соглашение от 01.02.2018 № 01-24/9 (с учетом дополнительных соглашений от 15.03.2018 № 1, от 16.07.2018 № 2, от 12.11.2018 № 3), по условиям которых предусмотрено предоставление в 2018 г. субсидии из республиканского бюджета в размере 4 303,3 тыс. рублей (60 % от общей стоимости проектов), на условиях софинансирования мероприятий в размере 2 868,9 тыс. рублей (40 % от общей стоимости проектов), из них за счет средств местного бюджета муниципального района - 1 367,6 тыс. рублей, внебюджетных источников (населения, юр. лиц, индивидуальных предпринимателей) - 1 501,3 тыс. рублей.

Субсидии на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры Красноармейского района ЧР, поступившие из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 4 303,3 тыс. рублей, перечислены из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики бюджетам 7 сельских поселений, в том числе в бюджет Пикшикского сельского поселения Красноармейского района ЧР на основании заключенного между сторонами соглашения о предоставлении средств, на условиях софинансирования мероприятий за счет средств бюджета поселения (включая безвозмездные поступления) и учтены в бюджете сельского поселения на 2018 г. в полном объеме.

09.07.2017 между администрацией Пикшикского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики и ООО «ДомРемСтрой» заключен муниципальный контракт от 23.07.2018 № 0115300025418000008-0114806-01 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в д. Сесмеры Пикшикского сельского поселения Красноармейского района ЧР в соответствии с техническим заданием, стоимостью 3186,2 тыс. руб.

Техническим заданием (приложение № 1 к контракту), локальной сметой, утвержденной на сумму 3186,2 тыс. руб., предусмотрено выполнение работ по ремонту участков дорог по ул. Гордейская (150 м и 340 м), ул. Прудовая (240 м), ул. Садовая (400 м), в д. Сесмеры Пикшикского сельского поселения, в том числе: разработка грунта, планировка площадей, перевозка грузов; устройство подстилающего слоя песчаного; устройство оснований щебеночных (из щебня известнякового марки 600, толщиной 18 см, щебеночных из природного камня марки 800, толщиной 5 см), восстановление профиля канав, укладка водопропускных металлических труб (3 шт, 21 м) с устройством оголовков.

Приемка выполненных работ (ее результатов) произведена главой Пикшикского сельского поселения Красноармейского района Фоминым В.Ю., что подтверждается подписанными сторонами муниципального контракта актами о приеме выполненных работ от 15.08.2018 и от 25.09.2018, справками о стоимости выполненных работ и затрат от 15.08.2018 и от 25.09.2018 на сумму 3186,2 тыс. руб., принятые к учету и оплаченные в полном объеме, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 1911,7 тыс. рублей, местного бюджета - 1274,5 тыс. рублей.

Однако в ходе комплексной проверки, произведенной согласно плану контрольных мероприятий соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Министерства финансов Чувашской Республики за 2019 г., на основании приказа Министерства финансов Чувашской Республики от 10.04.2019 № 20-ГФК «О назначении контрольного мероприятия» и в соответствии с программой, утвержденной заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министром финансов Енилиной С.А., группой специалистов Министерства финансов Чувашской Республики бюджета Красноармейского района - получателя межбюджетных трансферов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2017-2018 г.г. и январь-апрель 2019 г., в том числе администрации Пикшикского сельского поселения Красноармейского района ЧР установлено, что при проверке соответствия выполненных работ по ремонту участков дорог по ул. Гордейская, ул. Прудовая д. Сесмеры Пикшикского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, установлено, что на основании актов о приемке выполненных работ ф.№ КС-2 от 15.08.2018 № 1, от 25.09.2018 № 2 приняты и оплачены фактически невыполненные работы по устройству верхнего слоя основания дорожной одежды из щебня из природного камня марки 800 по ул. Гордейская (участок протяженностью 340 м, площадью 1190кв.м), по ул. Прудовая (участок протяженностью 240 м, площадью 840 кв.м), что привело к неправомерным расходам бюджетных средств на расчетную сумму 410,184 тыс. руб., в том числе средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 246,11 тыс. рублей, местного бюджета - 164,074 тыс. рублей.

Вина главы администрации Пикшикского сельского поселения Красноармейского района Фомина В.Ю. в совершении вмененного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.08.2019, актом комплексной проверки от 14.05.2019, муниципальным контрактом от 23.07.2018 № 0115300025418000008-0114806-01 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в д. Сесмеры Пикшикского сельского поселения Красноармейского района ЧР, актами о приемке выполненных работ № 1 от 15.08.2018, № 2 от 25.09.2018, справками о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 15.08.2018, № 2 от 25.09.2018; соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики от 01.02.2018 № 01-24/9; дополнительными соглашениями от 15.03.2018 № 1, от 16.07.2018 № 2, от 12.11.2018 № 3, соглашением № 6/2018 от 16.03.2018.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о нарушении главой администрации Пикшикского сельского поселения Красноармейского района Фоминым В.Ю. - получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования), выразившееся в приемке выполненных работ (ее результатов) не соответствующих условиям муниципального контракта, приведшее к уменьшению объема выполняемых работ для обеспечения муниципальных нужд.

Доводы Фомина В.Ю. об устранении выявленных нарушений не противоречат обстоятельствам административного дела, вместе с тем не являются обстоятельствами, исключающими ответственность должностного лица администрации за приемку выполненных работ, не соответствующих условиям муниципального контракта.

При назначении наказания судья, в соответствии со ст.ст. 4.1 - 4. 3 КоАП Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновно лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание Фоминым В.Ю. вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом обстоятельств дела и личности виновного, судья считает справедливым назначить ему наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Фомина Валерия Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Прокуратура Чувашской Республики

л/с 04151333400

ИНН 2128014498

КПП 213001001

р/с 40101810900000010005 в Отделение - НБ Чувашская Республика

БИК 049706001

ОКТМО 97701000

КБК 41511690040046000140

Наименование платежа - административный штраф.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Красноармейский районный суд Чувашской Республики.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Кольцова

Мотивированное постановление изготовлено 11 сентября 2019 г.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.