ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/19 от 10.04.2019 Плюсского районного суда (Псковская область)

дело №5-9/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 апреля 2019 год п. Плюсса

Судья Плюсского районного суда Псковской области Ищенко М.Ю. рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении ФИО1, гражданина Республики …, …. года рождения, уроженца - …, проживающего в д…. Плюсского района Псковской области, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, женатого, имеющего на иждивении троих малолетних детей, 25.02.2019 года привлекавшегося к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ к штрафу,

привлекаемого к административной ответственности по ст.18.8. ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Танасэ Владмимир совершил нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ФИО1, 25.02.2019 года был привлечен к административной ответственности по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ на основании постановления начальника отделения по вопросам миграции ОМВД РФ по Островскому району Псковской области, вступившем в законную силу, которым ему назначено наказание в виде штрафа. Основанием к привлечению к ответственности послужило нарушение срока пребывания в РФ свыше 90 дней в течение 180 дней.

Одновременно решением специалиста-эксперта отделения по вопросам миграции по Островскому району от 25.02.2019 года №2 ему был сокращен срок пребывания в РФ до 01.03.2019 года.

ФИО1 данное решение исполнил, но вновь, 09.03.2019 года въехал на территорию России и 10.04.2019 года был задержан в Плюсском районе Псковской области, то есть находился в РФ свыше установленных законом 90 суток, в течение периода в 180 суток.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствие с п.12 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Каких-либо иных законных оснований для въезда в РФ ФИО1 не имел.

Таким образом, ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ст.18.8. ч.4 КоАП РФ.

Данные обстоятельства установлены и подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией миграционной карты и паспорта ФИО1 с отметками о пересечении государственной границы, сведениями из базы данных «Мигрант-1», копией постановления 60 АП №034484/37/362 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8. ч.1 КоАП РФ, свидетельствующего о повторности совершенного ФИО1 правонарушения.

Представленные суду доказательства являются допустимыми, они собраны надлежащим должностным лицом и в соответствие с установленным КоАП РФ порядком.

В судебном заседании ФИО1 обстоятельств въезда и пребывания в РФ не оспаривал, пояснив, что действительно находился в России более чем 90 суток, но при этом полагал, что находится в РФ законно, поскольку получил свидетельство участника программы переселения в РФ соотечественников живущих за рубежом.

Действительно, из имеющегося у ФИО1 свидетельства следует, что он с 14 марта 2019 года был поставлен на учет в Управлении по вопросам миграции УМВД РФ по Псковской области в качестве участника Государственной программы переселения соотечественников.

Вместе с тем, согласно пункту 19 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637, участие в Государственной программе предоставляет лицу и членам его семьи, в частности, лишь право на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.

То есть участие в указанной Государственной программе само по себе не влечет легализацию пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а лишь предоставляет ему право на получение соответствующих документов, удостоверяющих законность его пребывания на территории Российской Федерации, в упрощенном порядке.

Таким образом, выдача ФИО1 свидетельства участника не влияет на квалификацию его действий, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При разрешении вопроса о назначении дополнительного наказания, в виде административного выдворения, суд исходит из того, что его назначение является обязательным. При этом ФИО1 не имеет в РФ семьи, постоянного места работы, несовершеннолетних детей, других близких родственников, требующих ухода. Документы на получение вида на жительства, разрешения на временное проживание или гражданства РФ не подавал.

Согласно примечания к ст.18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

К смягчающим суд относит наличие на иждивении ФИО1 троих малолетних детей и полагает, что в связи с этим штраф ему должен быть назначен в минимальном размере, из предусмотренных санкцией ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики … ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 5000 (пяти тысяч) рублей, с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в Федеральное казенное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (дислокация Псков).

На постановление может быть подана жалоба в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Плюсский районный суд.

Судья М.Ю. Ищенко

Разъяснить ФИО1, что штраф необходимо уплатить через банк, получатель штрафа УФК МФ РФ по Псковской области – (МО МВД России «Струго-Красненский), ИНН <***>, КПП 602701001, БИК 045805001, р/с <***>, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 58656151, идентификатор 18880360180316310001 не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.