22RS0062-01-2019-000182-33
Дело №5-9/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2019 года с.Усть-Калманка
Судья Усть-Калманского районного суда Алтайского края Григорьева О.В.,
при секретаре судебного заседания Еньшиной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
заместителя главы Администрации Чарышского района, председателя комитета по образованию Хохлова С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> алтайского края, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, зарегистрированного и проживающего по месту жительства по адресу:<адрес>2, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 25.07.2019, составленному главным специалистом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Чарышского района Алтайского края, ревизором-контролером Кункель К.В., должностное лицо заместитель главы Администрации Чарышского района, председатель комитета по образованию Хохлов Сергей Иванович совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Чарышского района Алтайского края в соответствии с полномочиями на основании акта проверки от 26.03.2016 в адрес комитета по образованию направил предписание №79 от 27.03.2019 с требованием возместить ущерб, причиненный Алтайскому краю (перечислить в районный бюджет средства в сумме 791 тыс. руб.). В связи с неисполнением предписания письмом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Чарышского района Алтайского края от 27.03.2019 №79 был установлен новый срок исполнения предписания от 16.05.2019 №105, выданного по результатам проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Администрацией Чарышского района. Предписание Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Чарышского района Алтайского края от 16.05.2019 №105 по состоянию на 25.07.2019 исполнено не было, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо заместитель главы Администрации Чарышского района, председатель комитета по образованию Хохлов С.И. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. В предыдущих судебных заседаниях при рассмотрении дела вину в совершенном правонарушении не признавал. Суду пояснял, что проведение проверки комитета по образованию было инициировано председателем комитета по финансам из личных неприязненных отношений. Разногласия возникли в связи с отказом увеличения расходов комитету по образованию на заработную плату, при увеличении размера минимальной заработной платы. Финансовая деятельность комитета по образованию неоднократно проверялась, в том числе краевыми контролирующими органами, проверялось начисление заработной платы, каких-либо нарушений не выявлялось. Поверка комитета по финансам проведена за 10 лет, в нарушение Порядка осуществления муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением Администрации района от 15.06.2018 №407, что было установлено при проверке прокуратуры по его обращению. Заработная плата работникам комитета начислялась в соответствии с табелями учета рабочего времени, исходя из фактически отработанного времени и выполненных работ.
В судебное заседание главный специалист комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Чарышского района Алтайского края, ревизор-контролер Кункель К.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще. В заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав должностное лицо - Хохлова С.И., исследовав представленные суду доказательства, прихожу к следующему.
Согласно части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с п.2 ст.270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
В силу ч.3 ст.265 БК РФ, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля установлены ст.269.2 БК РФ.
Согласно ч.3 ст.269.2 БК РФ, порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Согласно материалов дела, постановлением Администрации Чарышского района от 15.06.2018 №407 утвержден Порядок осуществления комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Чарышского района Алтайского края внутреннего муниципального финансового контроля (далее Порядок).
Пунктом 1.5 Прядка предусмотрено, что контрольная деятельность Комитета подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая – осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности Комитета. Внеплановая – на основании решений председателя Комитета, принятых:в связи с поступлением поручений главы Чарышского района, письменных обращений правоохранительных органов Алтайского края, информации о нарушениях бюджетного законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления;
по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия в соответствии с абз.5 п.3.19 настоящего Порядка.
Согласно п.3.20 Порядка, по результатам проведенных проверок (ревизий) комитетом в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче объекту контроля представления и (или) предписания, объектам контроля направляются:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о представлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств районного бюджета в ценные бумаги объекта контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств районного бюджета в установленный представлением срок;
предписания, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о представлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств районного бюджета в ценные бумаги объекта контроля, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Чарышскому району, в установленный предписанием срок.
Из материалов дела следует, что главным специалистом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Чарышского района Алтайского края, ревизором-контролером Кункель К.В на основании поручения №1 от 13.03.2019 года председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике С.Ю. Лобанова проведена проверка отдельных вопросов начисления, выплаты заработной платы комитета по образованию Администрации Чарышского района, по результатам которой составлен акт от 26.03.2019 (л.д. 18-21).
27.03.2019 в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, председателем комитета по финансам, налоговой и кредитной политике вынесено представление в адрес заместителя главы Администрации Чарышского района, председателя комитета по образованию Хохлова С.И. (л.д.4). Согласно указанного представления, рекомендовано:
1. Учет рабочего времени вести в соответствии со ст.91 ТК РФ, с учетом фактического присутствия работника на рабочем месте.
2. График отпусков работников вести в соответствии со ст.123 ТК РФ.
3. В связи с невыполнением трудовых функций Ключникова Н.А. по основному месту работы, принять меры по взысканию необоснованной выплаченной заработной платы.
4. В связи с невыполнением трудовых функций Сосновского Е.П. по основному месту работы, принять меры по взысканию необоснованной выплаченной заработной платы.
Информацию об исполнении настоящего представления предоставить в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике до 26.04.2019.
07.05.2019 председатель комитета по образованию Хохлов С.И. направил главе района и председателю комитета по финансам, налоговой и кредитной политике возражения на представление от 27.03.2019 №79, содержащие сведения: об учете рабочего времени в соответствии со ст.91 ТК РФ, с учетом фактического присутствия работника на рабочем месте, графике отпусков на 2019 год работников, который утвержден и ведется в соответствии со ст.123 ТК РФ. Также дал пояснения по начислению и выплате заработной платы Ключникову Н.А. и Сосновскому Е.П. (л.д.5).
Из установленных обстоятельств следует, что представление от 27.03.2019 было рассмотрено председателем комитета по образованию, при этом информация о его исполнении предоставлена с нарушением установленного срока.
16.05.2019 председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике письменно (исх. №105) уведомляет председателя комитета по образованию Хохлова С.И. о необоснованности его возражений, которые не подлежат рассмотрению, т.е. фактически оставляет без рассмотрения информацию комитета по образованию об исполнении представления (и частичного несогласия с ним). Ссылаясь на акт ревизии от 26.03.2019 и вынесенное представление, учитывая, что не приняты меры по устранению выявленных нарушений, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике в указанном письме продлевает срок исполнения предписания до 16.06.2019 и предписывает: не обоснованно выплаченную заработную плату в сумме 791821,66 руб. вернуть в бюджет и представить подтверждающие документы, предупредив при этом об административной ответственности по ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, предписание по результатам проверки, проведенной 26.03.2019, не выносилось, требование о возвращении в бюджет заработной платы в сумме 791821,66 руб. в представлении от 27.03.2019 не предъявлялось, требовалось принять меры по взысканию необоснованной выплаченной заработной платы. При этом, письмо комитета по финансам, налоговой и кредитной политике от 16.05.2019 №105 не соответствует п.3.20 Порядка и не может быть расценено как предписание, вынесенное по результатам проверки, проведенной 26.03.2019.
При таких обстоятельствах, вменяемое должностному лицу Хохлову С.И. административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Чарышского района Алтайского края от 16.05.2019 №105 (согласно протоколу), не обосновано и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Законность представления комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Чарышского района от 27.03.2019 вызывает сомнения, поскольку в рамках прокурорской проверки исполнения законодательства о муниципальном финансовом контроле установлено, что в соответствии с Порядком осуществления муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением Администрации Чарышского района 15.06.2018 №407, законных оснований для проведения проверки комитета по образованию не имелось, т.е. проверка проведена без имеющихся к тому оснований.
В силу ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10- 29.11Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы Администрации Чарышского района, председателя комитета по образованию Хохлова С.И. по ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Усть-Калманский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В.Григорьева