ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/19 от 23.05.2019 Сокольского районного суда (Нижегородская область)

Постановление

по делу об административном правонарушении

23 мая 2019 г. п. Сокольское

Судья Сокольского районного суда Нижегородской области Сморчков Александр Федорович, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сокольского районного суда Нижегородской области (<...>) дело об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, ***,

установил:

согласно постановлению прокурора Сокольского района Просвирякова И.Н. о возбуждении производства об административном правонарушении от 6 мая 2019 года, Прокуратурой Сокольского района по указанию прокуратуры области проведена проверка соблюдения администрацией городского округа ФИО2 Нижегородской области (далее – Администрация г.о. ФИО2) требований законодательства при организации и проведении мероприятий по контролю, в ходе которой выявлен факт невнесения сведений о результатах проведения плановых выездных проверок.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что администрацией г.о. ФИО2 на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки №1000 от 27.12.2018 осуществлена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства и требований по использованию муниципальных земель в отношении муниципального казенного учреждения культуры «Георгиевский социально-культурный центр» с 21.01.2019 по 21.01.2019.

По результатам плановой выездной проверки 21.01.2019 администрацией г.о.ФИО2 нарушений требований земельного законодательства не выявлено, о чем составлен акт проверки №1 от 21.01.2019.

Согласно акту проверки №1 от 21.01.2019 лицом, фактически проводившим проверку являлся начальник УИЗО г.о.Сокольский Березнев Вадим Юрьевич и специалист по земельным вопросам УИЗО г.о.ФИО2.

В ходе изучения информационного портала proverki.gov.ru прокуратурой установлено, что уполномоченным лицом органа контроля на размещение информации в едином реестре проверок начальником УИЗО г.о.Сокольский Березневым В.Ю. информация о дате и номере распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении плановой выездной проверки; дате начала и окончания проведения проверки; сроках проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, правовые основания проведения проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; размещена в едином реестре проверок с нарушением установленных сроков (не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения) и фактически размещена 18.01.2019г.

Вместе с тем установлено, что информация о результатах указанной проверки, а именно: сведения о должностном лице специалисте по земельным вопросам УИЗО г.о.ФИО2, проводившей совместно с ФИО1 проверку; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; а также сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя муниципального казенного учреждения культуры «Георгиевский социально-культурный центр» С., присутствовавшей при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи - в едином реестре проверок не размещена.

Также в разделе «Вид государственного контроля (надзора)» уполномоченным лицом ФИО1 отражен «Иной вид надзора», тогда как должен быть отражен «муниципальный земельный контроль».

Кроме того администрацией г.о. ФИО2 на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки №204 от 25.03.2019 осуществлена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства и требований по использованию муниципальных земель в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения Мурзинская средняя школа с 03.04.2019 по 03.04.2019.

По результатам плановой выездной проверки 03.04.2019 администрацией г.о.ФИО2 нарушений требований земельного законодательства не выявлено, о чем составлен акт проверки №2 от 03.04.2019.

Согласно акту проверки №2 от 03.04.2019 лицом, фактически проводившим проверку являлся начальник УИЗО г.о.Сокольский Березнев Вадим Юрьевич и заведующая сектором муниципального контроля УИЗО г.о.ФИО2.

В ходе изучения информационного портала proverki.gov.ru прокуратурой установлено, что уполномоченным лицом органа контроля на размещение информации в едином реестре проверок начальником УИЗО г.о.Сокольский Березневым В.Ю. информация о результатах проверки, а именно: сведения о должностном лице заведующей сектором муниципального контроля УИЗО г.о.ФИО2, проводившей совместно с ФИО1 проверку; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; а также сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя – директора МКОУ Мурзинская средняя школа С., присутствовавшей при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи - в едином реестре проверок не размещены.

Также в разделе «Вид государственного контроля (надзора)» уполномоченным лицом ФИО1 отражен «Иной вид надзора», тогда как должен быть отражен «муниципальный земельный контроль».

Несоблюдение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок - образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Учитывая то обстоятельство, что уполномоченным должностным лицом начальником УИЗО г.о.Сокольский Березневым В.Ю. в течении 2019 года по двум плановым проверкам проведенным в январе 2019 года в отношении муниципального казенного учреждения культуры «Георгиевский социально-культурный центр» и в апреле 2019 года в отношении МКОУ Мурзинская средняя школа было допущено два факта внесения неполной и недостоверной информации, а также нарушен срок внесения информации в действиях (бездействии) начальника УИЗО администрации г.о.Сокольский Березнева В.Ю., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Местом совершения указанного правонарушения является рабочее место начальника УИЗО г.о.Сокольский Березнева В.Ю., где расположен персональный компьютер, через который осуществляется внесение информации в единый реестр проверок – <...>.

Время совершения правонарушения – 05.02.2019 (дата окончания срока, установленного для внесения информации о результатах плановой проверки муниципального казенного учреждения культуры «Георгиевский социально-культурный центр»), и 18.04.2019 (дата окончания срока, установленного для внесения информации о результатах плановой проверки МКОУ Мурзинская средняя школа).

При вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении должностному лицу ФИО1 были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, взято объяснение, вручена копия постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, заявлений и ходатайств не поступило.

Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Сокольского районного суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в суде должностному лицу ФИО1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не поступило.

Должностное лицо ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что согласен с доводами, содержащимися в постановлении.

Прокурор Сокольского района Нижегородской области Просвиряков И.Н., вынесший постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах не явки сведений суду не представил и не просил об отложении дела, направил для участия в рассмотрении дела заместителя прокурора Сокольского района Нижегородской области Некрасова А.Ф., который пояснил, что участвовал в проведении проверки, доводы постановления соответствуют действительности.

Судья, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, установил следующее.

Согласно ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).

Порядок организации и ведения Единого реестра проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен в ст. 13.3 Федерального закона №294-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.13.3 Федерального закона №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 (далее – Правила).

Согласно пп. «а» п.13 (Приложение №1) Правил, единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", кроме всего прочего включает в себя информацию о проверке, содержащую: дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось); сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок; об органе контроля, содержащую: наименование органа контроля; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи и т.д.

Разделом 2 Приложения 1 Правил установлено, что информация о дате и номере распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; дате начала и окончания проведения проверки; сроках проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, правовые основания проведения проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Информация о результатах проверки, содержащая: фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Материалами дела доказан факт правонарушения, выразившийся в том, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки №1000 от 27.12.2018 осуществлена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства и требований по использованию муниципальных земель в отношении муниципального казенного учреждения культуры «Георгиевский социально-культурный центр» с 21.01.2019 по 21.01.2019.

По результатам плановой выездной проверки 21.01.2019 администрацией г.о.ФИО2 нарушений требований земельного законодательства не выявлено, о чем составлен акт проверки №1 от 21.01.2019.

Согласно акту проверки №1 от 21.01.2019 лицом, фактически проводившим проверку являлся начальник УИЗО г.о. Сокольский Березнев Вадим Юрьевич и специалист по земельным вопросам УИЗО г.о. ФИО2.

В ходе изучения информационного портала proverki.gov.ru прокуратурой установлено, что уполномоченным лицом органа контроля на размещение информации в едином реестре проверок начальником УИЗО г.о. Сокольский Березневым В.Ю. информация о дате и номере распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении плановой выездной проверки; дате начала и окончания проведения проверки; сроках проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, правовые основания проведения проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; размещена в едином реестре проверок с нарушением установленных сроков (не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения) и фактически размещена 18.01.2019г.

Вместе с тем установлено, что информация о результатах указанной проверки, а именно: сведения о должностном лице специалисте по земельным вопросам УИЗО г.о. ФИО2, проводившей совместно с ФИО1 проверку; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; а также сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя муниципального казенного учреждения культуры «Георгиевский социально-культурный центр» С., присутствовавшей при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи - в едином реестре проверок не размещена.

Также в разделе «Вид государственного контроля (надзора)» уполномоченным лицом ФИО1 отражен «Иной вид надзора», тогда как должен быть отражен «муниципальный земельный контроль».

Кроме того администрацией г.о. ФИО2 на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки №204 от 25.03.2019 осуществлена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства и требований по использованию муниципальных земель в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения Мурзинская средняя школа с 03.04.2019 по 03.04.2019.

По результатам плановой выездной проверки 03.04.2019 администрацией г.о. ФИО2 нарушений требований земельного законодательства не выявлено, о чем составлен акт проверки №2 от 03.04.2019.

Согласно акту проверки №2 от 03.04.2019 лицом, фактически проводившим проверку являлся начальник УИЗО г.о. Сокольский Березнев Вадим Юрьевич и заведующая сектором муниципального контроля УИЗО г.о. ФИО2.

В ходе изучения информационного портала proverki.gov.ru прокуратурой установлено, что уполномоченным лицом органа контроля на размещение информации в едином реестре проверок начальником УИЗО г.о. Сокольский Березневым В.Ю. информация о результатах проверки, а именно: сведения о должностном лице заведующей сектором муниципального контроля УИЗО г.о. ФИО2, проводившей совместно с ФИО1 проверку; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; а также сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя – директора МКОУ Мурзинская средняя школа С., присутствовавшей при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи - в едином реестре проверок не размещены.

Также в разделе «Вид государственного контроля (надзора)» уполномоченным лицом ФИО1 отражен «Иной вид надзора», тогда как должен быть отражен «муниципальный земельный контроль».

Данные обстоятельства подтверждаются: уведомлением органа муниципального земельного контроля о проведении плановой документарной выездной проверки; распоряжением от 18 января 2019 года № 23 о внесении изменений в распоряжение администрации городского округа ФИО2 от 27 декабря 2018 года №1000 в части проведения плановой выездной проверки юридического лица; распоряжением администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 21 января 2019 года № 35 о создании комиссии для осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа ФИО2 Нижегородской области на 2019 года, согласно которому в состав комисии в качестве ее председателя вошел начальник УИЗО г.о. Сокольский Березнев В.Ю.; актом проверки № 1 муниципального казенного учреждения культуры «Георгиевский социально-культурный центр»; распечаткой с информационного портала proverki.gov.ru; распоряжением администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 26 февраля 2019 года № 134 о внесении изменений в распоряжение администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 21.01.2019 года № 35 о введении в состав комиссии для осуществления муниципального земельного контроля Б.; распоряжением администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 25 марта 2019 года № 204 о проведении плановой выездной проверки юридического лица МКОУ Мурзинская средняя школа; актом проверки от 3 апреля 2019 года МКОУ Мурзинская средняя школа; распечаткой с информационного портала proverki.gov.ru; объяснением должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1; копией распоряжения от 21.11.2005 года № 41 о назначении ФИО1 на должность председателя КУМИ Сокольского муниципального района Нижегородской области; распоряжением администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 15 января 2015 года № 3 о переименовании должности муниципальной службы председателя КУМИ на начальника УИЗО (л.д.8-35).

Судья приходит к выводу об обоснованности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей, возложенных по специальному полномочию.

На основании представленных материалов, судья приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся во внесении два и более раза в течение одного года неполной информации о проверке в единый реестр проверок.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. К числу малозначительных данное правонарушение не относится, т.к. направлено против порядка управления.

При назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, раскаяние, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из приведенного выше, судья считает возможным назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

При этом судом учитывается, что правонарушение совершено должностным лицом ФИО1 впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать должностное лицо начальника управления имущественных и земельных отношений городского округа ФИО2 Нижегородской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления выслать по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления направить должностному лицу, вынесшему постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через ФИО2 районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья