Дело № 5-9/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ардатов 29 мая 2019 года
Судья Ардатовского районного суда Республики Мордовия Раскин Н.И., при секретаре судебного заседания Святкиной А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия – ФИО1, родившегося - - - года рождения <данные изъяты>.,
установил:
постановлением прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Игнаткина И.В. от 08.05.2019 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении главы администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия – ФИО1
Основанием для возбуждения дела послужило следующее.
В ходе проведенной прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия 29.04.2019 г. проверки соблюдения администрацией Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия бюджетного законодательства установлено, что постановлением администрации Тургеневского городского поселения от 13.09.2018 г. № 78 утверждены Правила предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с обеспечением теплоснабжения населения Тургеневского городского поселения (далее по тексту – Правила). Данными Правилами регламентированы цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Тургеневского городского поселения юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия. В целях получения такой субсидии 18.09.2018 г. с заявлением по установленной Правилами форме обратилось ООО «Теплосети», которым запрашивалась сумма субсидии в размере 5 млн. руб. на финансовое обеспечение в 2018 г. за счет средств местного бюджета части затрат, связанных с обеспечением теплоснабжения населения Тургеневского городского поселения. 20.09.2018 г. администрацией Тургеневского городского поселения, выступающей в качестве главного распорядителя бюджетных средств, в лице главы администрации ФИО1, с ООО «Теплосети», выступающего в качестве получателя субсидии, в лице директора общества ФИО2 заключено Соглашение № 1 о предоставлении из бюджета Тургеневского городского поселения субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с обеспечением теплоснабжения населения Тургеневского городского поселения, в размере 5 млн. руб. В указанный день денежные средства в размере 5 млн. руб. перечислены администрацией на лицевой счет ООО «Теплосети». В нарушении требований бюджетного законодательства Правила не определяют случаи порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий, не использованных в отчетном финансовом году. Также в Правила и Соглашение не включены положения об обязательной проверке органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Кроме того, в нарушении п. 13 Правил Соглашением форма отчета об использовании получателем субсидии денежных средств не разработана и не утверждена. Соответственно, в нарушении указанного пункта 13 Правил ООО «Теплосети» в срок не позднее 10.10.2018 г. такой отчет в администрацию не предоставлялся. Протокол проверки знаний руководящего состава, предусмотренный пп.2 п. 2.1.1 Соглашения, получен директором ООО «Теплосети» лишь 15.03.2019 г.. Администрацией, как при решении вопроса о предоставлении субсидии ООО «Теплосети» субсидии, так и после предоставления субсидии не осуществлялась проверка документов на полноту и достоверность, что является нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и образует состав указанного административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо ФИО1 вину в совершении вмененного административного правонарушения признал полностью.
Помощник прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Мелякина Т.Б. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, полагала установленным совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Заслушав объяснения прокурора, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 28.4 КоАП РФ установлен перечень правонарушений, по которым прокурор вправе возбуждать дела об административных правонарушениях. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении рассматривается как равнозначное по своим юридическим последствиям протоколу об административном правонарушении.
Так, 08.05.2019 г. прокурором Ардатовского района Республики Мордовия в отношении главы администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Решением № 10 от 31.10.2016 г. Совета депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ФИО1 назначен на должность главы администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и установлено в судебном заседании, что 13.09.2018 г. постановлением администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 13.09.2018 г. № 75 утверждены Правила предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с обеспечением теплоснабжения населения Тургеневского городского поселения (л.д. 18-19). Пунктом 13 указанных Правил предусматривает не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была предоставлена субсидия организация предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидий по форме, установленной Соглашением, и документы, подтверждающие фактическое расходование субсидий по целевому назначению. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий их получателем.
Однако в нарушении требований бюджетного законодательства указанные Правила не определяют случаи порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий, не использованных в отчетном финансовом году. Также в Правила не включены положения об обязательной проверке органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
18.09.2018 г. ООО «Теплосети» направлена заявка на предоставление субсидий в сумме 5 млн. руб. на финансовое обеспечение в 2018 г. за счет средств местного бюджета части затрат, связанных с обеспечением теплоснабжения населения Тургеневского городского поселения, в соответствии с Правилами предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденных постановлением администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 13.09.2018 г. № 75 (л.д. 29). К заявке приложены: копия Устава ООО «Теплосети», копия договора купли-продажи блочно-модульных котельных № 1 от 17.09.2018 г. с Приложением № 1 (описанием приобретенного объекта теплоснабжения).
20.09.2018 г. между администрацией Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Теплосети» заключено соглашение № 1 о предоставлении из бюджета Тургеневского городского поселения Республики Мордовия субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с обеспечением теплоснабжения населения Тургеневского городского поселения (л.д. 31-34).
В соответствии с пунктом 1 данного соглашения его предметом явилось предоставление в 2018 г. субсидии из Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на финансовое обеспечение части затрат, связанных с обеспечением теплоснабжения населения Тургеневского городского поселения в размере 5 млн. руб.
Пунктом 2 Соглашения предусматривалось в течении 4 месяцев со дня заключения Соглашения предоставить в адрес Главного распорядителя документы, а именно: копию договора на отпуск тепловой энергии технологической воды для отопления и горячего водоснабжения; копию штатного расписания и копию протоколов проверки знаний руководящего состава и работников; копии актов готовности котельной; копии договоров на поставку энергоресурсов; копию лицензии. Пунктом 2.2.1 предусматривалось осуществление контроля за соблюдением Получателем субсидии Порядка, условий и целей предоставления субсидий.
Постановлением главы администрации Тургеневского городского поселения № 76а от 20.09.2018 г. предоставлена субсидия из бюджета Тургеневского городского поселения на финансовое обеспечение части затрат связанных с обеспечением теплоснабжения населения Тургеневского городского поселения в размере 5 млн. руб. ООО «Теплосети» (л.д. 28).
Выпиской из лицевого счета ООО «Теплосети» за период с 11.09.2018 г. по 31.12.2018 г. подтверждается поступление на счет общества от администрации Тургеневского городского поселения 20.09.2018 г. 5 млн. руб. (л.д. 35).
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь главой администрации Тургеневского городского поселения, назначенным на должность решением Совета депутатов Тургеневского городского поселения от 31.10.2016 г. № 10, являясь представителем главного распорядителя бюджетных средств Тургеневского городского поселения, предоставил субсидии ООО «Теплосети».
Однако в нарушении требований бюджетного законодательства, при заключении Правил, не определил в указанном документе случаи порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также не установил положения об обязательной проверке органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Кроме того, в нарушении п. 13 утвержденных Правил и заключенного от 20.09.2018 г. Соглашения форма отчета об использовании получателем субсидии денежных средств не разработана и не утверждена. Соответственно, в нарушении указанного пункта 13 Правил ООО «Теплосети» в срок не позднее 10.10.2018 г. отчет об использовании субсидий по форме, установленной Соглашением, в администрацию не предоставлялся. Также в срок не позднее 20.01.2019 г. установленный пакет документов не предоставлялся, а протокол проверки знаний руководящего состава, предусмотренный пп.2 п. 2.1.1 Соглашения, получен директором ООО «Теплосети» лишь 15.03.2019 г.. Администрацией, как при решении вопроса о предоставлении субсидии ООО «Теплосети» субсидии, так и после предоставления субсидии не осуществлялась проверка документов на полноту и достоверность, в связи с чем прихожу к выводу, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: решением № 10 от 31.10.2016 г. Совета депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (л.л. 42); постановлением от 13.09.2018 г. № 75 об утверждении Правил (л.д. 17); Правилами предоставления субсидий (л.д. 18-19); заявкой ООО «Теплосети» от 18.09.2019 г. на предоставлении субсидий (л.д. 29); соглашением № 1 от 20.09.2018 г. о предоставлении субсидии (л.д. 21-22); постановлением администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия № 76а от 20.09.2018 г. о предоставлении субсидий (л.д. 28); выпиской из лицевого счета (л.д. 35); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2019 г. (л.д. 2-7), признательными показаниями ФИО1, данными в ходе судебного разбирательства и другими исследованными судом документами.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оснований для иного вывода как о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, у суда не имеется.
В связи с этим должностное лицо ФИО1 подлежит административному наказанию.
При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, к которым относит совершение такого нарушения впервые, раскаяние лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Должностное лицо ФИО1 признал себя виновным в совершении административного правонарушения, что судья также учитывает при назначении наказания.
С учетом всех обстоятельств дела, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Поскольку указанное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, то оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности, как и для прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
Признать должностное лицо – главу администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия – ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Прокуратура Республики Мордовия), ИНН № <***>, КПП № 132601001, р/с <***> в отделении – НБ Республики Мордовия, БИК № 048952001, КБК 415 1 16 90050 05 6000 140, ОКТМО 89 603 000.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия Н.И. Раскин