ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/19 от 29.08.2019 Барун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-9/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 августа 2019 года с. Кызыл-Мажалык

Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Сарыглар Л.Э., при секретаре ФИО2, с участием представителя администрации муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва Дыртык-оол Ш.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва, расположенного по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ инспектором Счетной палаты Республики Тыва ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва по ст. 15.14 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела указано, что при проведении Счетной палатой Республики Тыва контрольного мероприятия «комплексная проверка в соответствии с ч. 2 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в муниципальном районе «<данные изъяты>» за 2017-2018 годы установлено нецелевое использование субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемыми муниципальными организациями коммунального комплекса (далее – субсидии) в размере 461,0 тысячи рублей. Указанные субсидии по Барун-Хемчикскому кожууну исполнены за 2018 год на 461,0 тысячи рублей при плане 461,0 тысячи рублей (100%). Однако, средства субсидий за 2018 год направлены на возмещение расходов по вывозу твердых бытовых отходов и мусора с территории <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией муниципального района «<адрес> Республики Тыва» и МУП ЖКХ «<данные изъяты>» и акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Тогда как, в соответствии с п. 4 подпрограммы 3 «Энергосбережение» и повышение энергетической эффективности в <адрес>» государственной программы Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемыми муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, является одним из основных мероприятий подпрограммы. В нарушение указанной подпрограммы средства субсидии были направлены на возмещение расходов по вывозу твердых отходов и мусора, что является нецелым использованием бюджетных средств в нарушение требований ст. 38 БК РФ.

В судебном заседании представитель администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва Дыртык-оол Ш.Р. сообщила, что администрация кожууна признает вину в совершении административного правонарушения, просили назначить минимальный размер наказания.

Инспектор Счетной палаты РТ ФИО3 будучи извещенной надлежащим образом, не явилась в судебное заседание, об уважительных причинах пропуска судебного заседания не сообщила.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Частью 1 ст. 306.4 БК РФ предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

При этом, статьей 38 БК РФ предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, то есть бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Принцип адресности бюджетного законодательства реализуется правилами, предусмотренными Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 65н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", согласно которым бюджетная классификация Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

ДД.ММ.ГГГГ инспектором Счетной палаты Республики Тыва ФИО3 проведена комплексная проверка в соответствии с ч. 2 ст. 266.1 БК РФ бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в администрации Барун-Хемчсикского кожууна на 2017-2018 годы, и проверкой установлено нецелевое использование субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемыми муниципальными организациями коммунального комплекса в размере 461,0 тысячи рублей, а именно указанные субсидии были направлены на возмещение расходов по вывозу твердых отходов и мусора, что является нецелым использованием бюджетных средств. По результатам проверки составлен акт, с которым ознакомлены председатель администрации ФИО4-Л. и главный бухгалтер ФИО5

Согласно Положению администрации муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва, утвержденного решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна РТ от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> осуществляет полномочия, отнесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Республики Тыва и <адрес> к ведению органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных федеральными законами и законами Республики Тыва, <адрес> к ведению Хурала представителей района.

Также п. 9.1 Положения предусмотрено, что Администрация несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с подпрограммой 3 «Энергосбережение» и повышение энергетической эффективности в <адрес>» государственной программы Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемыми муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, является одним из основных мероприятий подпрограммы.

При этом частью 3 данной подпрограммы предусмотрено, что получатели субсидий несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва за нецелевое использование субсидий.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва в лице председателя ФИО6 (заказчик) и МУП ЖКХ «Благоустройство» в лице и.о. директора ФИО7 (исполнитель) заключен договор , согласно которому исполнитель принял на себя обязанность по выполнению работ по вывозу твердых бытовых отходов и мусора с территории <адрес>. Стоимость услуг составляет 461 000,00 рублей. Срок выполнения работы до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ «<данные изъяты>», стоимость товаров (работ, услуг) составляет 461 000,00 рублей.

Согласно акту о приемке от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость выполненных работ составляет 461 000,00 рублей. Также к нему приложены справка о стоимости выполненных работ и счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на счет МУП ЖКХ «Благоустройство» перечислены 461 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением .

Таким образом, из исследованных материалов дела установлено, что Администрация Барун-Хемчикского кожууна в нарушение требований ст. 38 БК, в здании администрации Барун-Хемчикского кожууна, расположенного по адресу: <адрес>, Барун-Хемчикского кожууна, <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеуказанной подпрограммы, средства субсидии направил на возмещение расходов по вывозу твердых отходов и мусора, что является нецелым использованием бюджетных средств.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, а именно актом проверки инспектора Счетной палаты РТ ФИО3, договором от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в действиях Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва, как органа местного самоуправления, который произвел нецелевое использование бюджетных средств.

Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица не истек, Правонарушение было выявлено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является институт финансов, то есть финансов органа местного самоуправления, нарушение которого, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.

Смягчающим наказание обстоятельством является, признание вины администрацией кожууна.

Обстоятельств, отягчающих вину, не имеется.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

С учетом обстоятельств дела, наличия обстоятельства, смягчающего наказание, отсутствия отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать администрацию муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 % суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению - 23050 рублей.

Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести по следующим реквизитам за нарушение бюджетного законодательства:

ИНН/КПП 1701034793/170101001

ОГРН 1031700507970

ОКТМО 93701000

р/счет 40

№ счета 04122001300

БИК 049304001

КБК :

-главного администратора доходов – 906

- доходов республиканского бюджета – 1 16 32000 02 0000 140

Наименование: денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.

Судья Л.Э.Сарыглар