ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/20 от 16.03.2020 Ревдинского городского суда (Свердловская область)

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ревда Свердловской области 16 марта 2020 года

Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Люханов М.В.,

с участием представителей Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» ФИО1, ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>, строение 2, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Ассоциация «Баскетбольный клуб «ТЕМП-СУМЗ-УГМК», являясь организатором официального спортивного мероприятия, 02 декабря 2019 года в период времени с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, на объекте спорта в помещении многофункционального спортивного комплекса «Ассоциации «Баскетбольный клуб «ТЕМП-СУМЗ-УГМК» по адресу: <адрес> при проведении официального спортивного соревнования, внесенного в Календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Свердловской области на 2019 -2020 г.г.: Чемпионата Суперлиги по баскетболу среди мужских команд: Баскетбольный клуб «ТЕМП – СУМЗ – УГМК» (г. Ревда) и Баскетбольный клуб «Урал» (г. Екатеринбург), допустила нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, выразившееся: в не организации контрольно – пропускного и внутриобъектового режима в период проведения мероприятия, а именно на входной группе сотрудниками частного охранного предприятия, не осуществлялся осмотр входящих граждан и вещей, ручной клади на предмет запрещенных для проноса вещей, предусмотренные в соответствии с требованиями п.п. 1 п. 17 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорта в Российской Федерации», п.п. «ж» п. 6 главы II, п.п. «в» п. 17 главы IV, п.п. «д» п. 18, п.п. «ж» п. 19 главы V Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», в отсутствии помещения для хранения предметов, запрещенных для проноса, утвержденных п. «м» п. 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 1156, предусмотренные в соответствии с требованиями п.п. «в» п. 6 главы II, п.п. «з» п. 19 главы V Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», п.п. 8.1., 8.2., 8.3, 8.4, п. 8, п.п. 9.2 п. 9 главы II Приказа МВД РФ от 17 ноября 2015 № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», в отсутствии на объекте спорта помещения либо специально подготовленного места для работы сотрудников органов внутренних дел с визуальным наблюдением за поведением зрителей, предусмотренные в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 6 главы II Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», п.п. 6.1 п. 6, п.п. 7.1 п. 7 главы II Приказа МВД РФ от 17 ноября 2015 № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», в отсутствии на объекте спорта системы охранной и тревожной сигнализации, предусмотренные требованиями п.п. «г» п. 8 главы II Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», п.п. 44.3 п. 44 главы III Приказа МВД РФ от 17 ноября 2015 № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», тем самым Ассоциация «Баскетбольный клуб «ТЕМП-СУМЗ-УГМК», не организовала обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного мероприятия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» ФИО1 и ФИО4 вину в правонарушении не признали, пояснили, что ассоциация в полном объеме организовала контрольно-пропускной и внутриобъектовой режим в период проведения соревнований, Ассоциацией оборудованы как помещение для хранение предметов, запрещенных для проноса, так и помещение для сотрудников органов внутренних дел с визуальным наблюдением за поведением зрителей, что подтверждается актами обследования объекта спорта на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования от 29 ноября 2019 года и от 02 декабря 2019 года, подписанных в том числе сотрудником МО МВД России «Ревдинский». Кроме того, считают, что невозможность оборудования объекта тревожной и охранной сигнализации на момент выявления правонарушения не зависела от Ассоциации.

Вина Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» подтверждается также письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01 февраля 2020 года (л.д.1-2), рапортами инспектора ГООП МО МВД Россиии «Ревдинский» ФИО2 (л.д.5-7), рапортом старшего инспектора ООПАЗ ГУ МВД России по Свердловской области ФИО3 с приложением фотографий (л.д.8-14), копией уведомления о проведении официального спортивного мероприятия (л.д.15), копиями учредительных документов Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» (л.д.16-35), копией договора аренды объекта муниципального имущества от 19 августа 2016 года с приложениями (л.д.36-42), копией регламента чемпионата и кубка России среди мужских и женских клубов/команд сезона 2019/20 годов (л.д.43-74), копией инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорткомплекса Кирзавод 2 (л.д.75-79), копией плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» на 2019 -2020 годы (л.д.80-84), копией договора от 05 октября 2018 года на услуги охраны (л.д.85), копией приказа от 05 сентября 2016 года «О назначении ответственных за соблюдением пожарной безопасности в здании и на территории Ассоциации «БК-Темп-СУМЗ-УГМК» (л.д.86), копией договора -п от 22 ноября 2019 года о производстве обследования мест проведения мероприятия по адресу: <адрес> на наличие взрывоопасных предметов (л.д. 87), копией договора об оказании платных услуг от 23 октября 2019 года, копиями актов обследования объекта от 29 ноября 2019 года и 02 декабря 2019 года (л.д.89-95), фото и видеоматериалами.

Таким образом, совокупность установленных обстоятельств и представленных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что Ассоциация «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» допустила нарушения, выразившиеся в не организации контрольно – пропускного и внутриобъектового режима в период проведения мероприятия, в отсутствии на объекте спорта системы охранной и тревожной сигнализации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителей Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» о том, что сотрудниками ЧОП проводится осмотр входящих на спортивное мероприятие граждан, опровергается вышеперечисленными доказательствами, в том числе видеозаписью, на которой отражено, что осмотр входящих в здание граждан не проводился.

Также суд считает несостоятельным довод представителей Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» о том, что невозможность оборудования объекта тревожной и охранной сигнализации на момент выявления правонарушения не зависела от Ассоциации, поскольку Ассоциация как организатор спортивного мероприятия, зная об отсутствии технической возможности предоставления доступа сети Интернет, и как следствие о невозможности оборудования объекта тревожной и охранной сигнализацией, могла и должна была отменить указанное спортивное мероприятие, что ей сделано не было.

Между тем, суд считает недоказанным совершение Ассоциацией «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» нарушений, выразившихся в отсутствии помещения для хранения предметов, запрещенных для проноса и в отсутствии на объекте спорта помещения либо специально подготовленного места для работы сотрудников органов внутренних дел с визуальным наблюдением за поведением зрителей, поскольку представленными суду доказательствами данные нарушения подтверждения не нашли, более того, как следует из представленных фото и видеоматериалов, а также из актов обследования объекта спорта на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования от 29 ноября 2019 года и от 02 декабря 2019 года, подписанных в том числе сотрудником МО МВД России «Ревдинский», указанные помещения в здании по <адрес> имеются.

Действия Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» квалифицированы правильно по ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» за совершение указанного правонарушения истек 02 марта 2020 года.

В соответствии с п. 6. ч. 1 ст. 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Ассоциацию «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» от административной ответственности по ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ассоциации «Баскетбольный клуб «Темп-СУМЗ-УГМК» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья М.В. Люханов