ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/2012 от 12.03.2012 Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 12 марта 2012 года с. Баргузин

 Судья Баргузинского районного суда РБ Доржиева Л.Б., при секретаре Скосырской Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

 Волкова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ год рождения, уроженца <адрес> проживающего <адрес>, работающего <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности постановлением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

 о совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

 23 февраля 2012 года в 18 час. 15 мин. в <адрес> <данные изъяты> Волков С.Н. не выполнил в срок законное предписание от № органа, осуществляющего государственный и технический контроль на водных объектах, а именно, в с. Максимиха, оз. Байкал перед съездом на лед не выставлен аншлаг, запрещающий движение автотранспорта «Проход, проезд по льду запрещен», нарушены требования п. 12 Постановления Правительства РБ «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в РБ» от 31 июля 2007 года № 251, несанкционированный съезд на лед, по которому осуществляется движение автотранспорта опасен для жизни людей, тем самым, Волков С.Н. нарушил требования ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

 29 февраля 2012 года в отношении Волкова С.Н. старшим государственным инспектором Баргузинского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РБ» Конечных С.М. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 19.1 КоАП РФ.

 В судебном заседании <данные изъяты> Волков С.Н. с протоколом не согласился, суду пояснил, что предписание и протокол вынесены незаконно, так как местная Администрация не может ставить запреты по съезду на лед. Согласно статуса и границы МО ГП « поселок Усть-Баргузин» в состав поселения входит с. Максимиха. Водный объект – оз. Байкал относится к федеральной собственности, в связи с чем безопасность людей на водном объекте должно относится к компетенции государственных органов. Согласно ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения входят решение вопросов об обеспечении безопасности людей на водных объектах, которые находятся на территории поселения, в границах поселения. Акватория Озера «Байкал» не входит в границы МО ГП «п. Усть-Баргузин» и является объектом федеральной собственности. Озеро Байкал относится к объектам общего пользования, законодательством не предусмотрено ограничение водопользования данным водным объектом. Поэтому въезд на лед оз. Байкал не может быть запрещен. Кроме того, в его действиях отсутствует состав правонарушения, так как предписание им не исполнено в срок в связи с обжалованием предписания в установленном порядке в суд, поскольку считал предписание незаконным. Сроки исполнения предписания были установлены без учета времени на обжалование предписания.

 В судебном заседании государственный инспектор Баргузинского инспекторского участка ФКУ «ГИМС МЧС по РБ» Конечных С.М. с доводами <данные изъяты> Волкова С.Н. не согласился и суду пояснил, что в ходе проверки в соответствии с планом-заданием № 5 в с. Максимиха на ул. Байкальская был выявлен несанкционированный съезд на лед оз. Байкал Баргузинского залива, по которому осуществлялось движение автотранспорта. При проведении осмотра был составлен акт от 16.02.2012 года. Ими было вынесено законное предписание органа, осуществляющего государственный и технический надзор на водных объектах в РБ с указанием для выполнения необходимых мероприятий: обеспечить безопасность людей на водных объектах, выставить запрещающие знаки (аншлаги) перед съездом на лед - «Проход, проезд по льду запрещен», информировать население об ограничении водопользования. Администрация МО ГП « п. Усть-Баргузин» от выполнения мероприятия по установлению запрещающих аншлагов отказалась. На момент повторной проверки предписание исполнено не было. Им был составлен протокол об административном правонарушении совершенным должностным лицом по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на <данные изъяты> Волкова С.Н. Съезд на лед представляет собой реальную угрозу жизни и здоровью людей, как местных жителей с. Максимиха, так и приезжих гостей, так как по льду озера Байкал в том самом месте проходит «становая щель», которая расходится под воздействием силы ветра и техногенных факторов шириной более чем 2 метра. Жители с. Максимиха и отдыхающие, проезжая по несанкционированному съезду на лед рискуют своей жизнью. Администрация обладает полномочиями по разработке актов по предотвращению несанкционированных съездов, ограничению пользования водными объектами. Своими возражениями Волков С.Н. не исполняет Постановление Правительства РБ № 251, где в п. 1.9 указано, что водопользователи, осуществляющие пользование водным объектом или его участком в рекреационных целях несут ответственность за безопасность людей. ГИМС МЧС борется за охрану и жизнь людей на водных объектах, у них нет обязанности создавать запреты. Администрация бездействует, хотя это их прямая обязанность по несанкционированному съезду в местности с. Максимиха. Озеро Байкал является объектом общего пользования как местными жителями, так и приезжающими гостями и использование водных объектов должно осуществляться в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах утвержденными в порядке, определяемом Правительством РБ, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. Считает, что предписание и протокол вынесены в отношении <данные изъяты> Волкова С.Н. законно и обосновано.

 Суд, исследовав материалы дела, выслушав Волкова С.Н., Конечных С.М., приходит к следующему выводу.

 Рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд считает, что в действиях <данные изъяты> Волкова С.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ  невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

 Согласно п. 19 Административного регламента МЧС России, утвержденным приказом № 305 от 19.05.2009 г. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: планирование мероприятий по надзору на водных объектах; проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору на водных объектах; оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору на водных объектах.

 Из плана обеспечения безопасности людей на водных объектах, утвержденных Президентом – Председателем Правительства РБ, установлено, что на ГИМС МЧС возлагается основное мероприятие выявление несанкционированных ледовых переправ и мест массового выхода людей на лед и принятие мер административного воздействия к должностным лицам, проведение надзорно-профилактической операции, принятие мер по предотвращению выезда автотранспортах и выхода людей на лед в несанкционированных местах, выявление нарушителей запретов на ледовых переправах.

 Из показаний Волкова С.Н. установлено, что спорная местность – с. Максимиха входит в состав МО ГП «поселок Усть-Баргузин». Кроме того, из статуса и границы МО ГП «поселок Усть-Баргузин» установлено, что в состав поселения входит с. Максимиха и прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, не зависимо от форм собственности и целевого назначения, находящихся в пределах границ муниципального образования городского поселения «п. Усть-Баргузин».

 В силу п. 26 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

 Согласно ст. 6 Водного кодекса РФ- поверхностные водные объекты находящиеся в государственной или муниципальной собственности являются водными объектами общего пользования. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут также быть использованы иные способы предоставления такой информации. Также в силу п. 3 ч. 1 ст. 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области водных отношений относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенный на территориях муниципальных образований.

   Статьями 14 - 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований (поселение, муниципальный район, городской округ).

 В нем подчеркивается, что к вопросам местного значения относится организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.

 По мнению суда, не могут быть приняты во внимание доводы Волкова С.Н., что оз. Байкал является объектом общего пользования, законодательством не предусмотрено ограничение на водопользование водным объектом оз. Байкал, в связи с чем, не может быть запрещен въезд на лед. Также суд отклоняет доводы Волкова С.Н. о том, что поскольку оз. Байкал является федеральной собственностью и выполнение мероприятий, указанных в предписании должны быть адресованы органам государственной власти.

 Согласно пунктов 5 и 6 Постановления Правительства РБ от 31.07.2007 года № 251 «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в РБ» изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ производятся в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм. Таким образом, все переправы и съезды на лед, не соответствующие нормам, являются несанкционированными и должны быть оборудованы запрещающими знаками. Кроме того, предписание выдано с целью предотвращения несанкционированного съезда на лед, в целях безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, что согласно п. 26 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относятся к компетенции органов местного самоуправления поселений.

 К вопросам местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся согласно главы 11 п.11.1 данных рекомендаций - Знаки безопасности на воде, которые устанавливаются на берегах водоемов в целях обеспечения безопасности людей на воде. В частности, предусмотрен такой знак, как «Переход по льду запрещен». За нарушение настоящих Правил виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством

 Таким образом, Администрация МО ГП « поселок Усть-Баргузин», в состав которого входит территория с. Максимиха, должна была оборудовать несанкционированный съезд с улицы Байкальской на лед оз. Байкал путем размещения вывесок, запрещающих знаков на водный объект.

 Из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что срок его выполнения – до 23 февраля 2012 года. Данное предписание получено и подписано лично Волковым С.Н.

 Доводы Волкова С.Н., что предписание не исполнено в связи с тем, что им были предприняты меры по обжалованию предписаний в суде, суд не принимает во внимание. Так, из пояснений Волкова следует, что сроки для исполнения предписания были установлены без учета времени на обжалование предписания. Поскольку он считал предписание не законным и обжаловал его, данное предписание он не исполнил. Из пояснения инспекторов ФКУ ГИМС МЧС РФ Шулева А.В. и ФИО 1 следует, что такие сроки предписания были установлены в связи с имеющейся на льду становой щели, которое представляет реальную опасность для жизни и здоровья людей.

 Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными.

 По мнению суда, предписание являлось законным. Предписание Волковым С.Н. должно было быть исполнено в указанный срок. Мер по продлению срока исполнения предписания в связи с тем, что данный документ обжалуется в суде, предпринято не было. На момент составления протокола об административном правонарушении предписание еще не было обжаловано. Объяснения Волкова С.Н. при составлении протокола об административном правонарушении, что он собирается обжаловать предписание, не являлось основанием для освобождения от административной ответственности. Суд считает состоятельными доводы представителей ФКУ ГИМС МЧС РФ о предоставлении коротких сроков для исполнения предписаний ввиду имеющейся реальной опасности для жизни и здоровья людей в ходе использования указанного несанкционированного и необорудованного съезда на лед.

 Таким образом, в действиях <данные изъяты> Волкова С.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

 Смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

 При назначении административного наказания суд учитывает наличие отягчающего ответственность обстоятельства, т.к. ранее <данные изъяты> Волков С.Н. привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения по ч. 1 ст. 195 КоАП РФ постановлением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в максимальном размере. Назначение наказания в виде дисквалификации суд считает нецелесообразным.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать <данные изъяты> Волкова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

 Сумма административного штрафа оплачивается в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам: наименование получателя платежа УФК РФ по РБ (ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам РБ»), ИНН/КПП 0326026100/0326601001, номер счета получателя платежа: 40101810600000010002 ГРКЦ НБ РБ Банка г. Улан-Удэ, БИК 048142001, наименование платежа: штраф, КБК 17711690010017000140, ОКАТО 81203554000.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья: Доржиева Л.Б.