ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/2012 от 19.07.2012 Городовиковского районного суда (Республика Калмыкия)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Городовиковск 19 июля 2012 г.

Городовиковский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего Хелемендик Г.И.,

при секретаре Куканиной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мударова И.Д. о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника территориального отдела Управления «Роспотребнадзора по Республики Калмыкия» в Яшалтинском районе ФИО4 направила в Городовиковский районный суд протокол об административном правонарушении для решения вопроса о привлечении ИП Мударова И.Д., владельца Миниколбасного цеха, к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что 17 июля 2012 г. в период времени с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут проведена проверка соблюдения требований законодательства о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий сооружений и транспорта при производстве индивидуальным предпринимателем ФИО5 колбасных изделий.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований санитарных правил к обустройству, эксплуатации и содержанию помещений, зданий, сооружений и транспорта:

- ремонт производственных, санитарно-бытовых и вспомогательных помещений не проводился в течение ряда лет: требуется ремонт помещений с побелкой, покраской, в складском помещении кровля неисправна, штукатурка отпала, в производственном цехе полы требуют ремонта, образовались выбоины, что является нарушением пп. 6.2, 6.5, 6.6, 6.10 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 2 7. 03. 85 г.;

- санитарно-бытовые помещения для персонала надлежащим образом по типу санпропускника не обустроены, в наборе помещений отсутствуют душевая, санузел, прачечная, что является нарушением ст. 25 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.1, 10.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27. 03.85 г.;

- производственные и вспомогательные помещения размещены с нарушением поточности технологического процесса: для загрузки поступающего сырья и отпуска готовой продукции отдельные вход и выход отсутствуют, отсутствует отделение созревания мяса, названный процесс осуществляется в помещении для хранения готовых колбасных изделий, в холодильной камере допускается хранение готовой продукции в затаренном виде на полу, а также готовой продукции и полуфабрикатов (сало в процессе засолки, созревание мяса), имеют место пересечения потоков сырья и готовой продукции, а также персонала. В производственном цехе посторонние предметы: пустая тара, ветошь и т.д. что является нарушением п. 5 ст. 15, ст.24 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.1, 8.1, 8.15____9.2, 9.7.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- моечное отделение в наборе помещений не предусмотрено, что является нарушением п. 7.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- разделочные доски требуют замены: на поверхности их образовались дефекты, затрудняющие проведение санитарной обработки их., 2 холодильные камеры находятся в неисправном состоянии: изолированная камера для хранения мяса вынужденного убоя, камеры для хранения полуфабрикатов, для дефростации мясного сырья отсутствуют что является нарушением пп. 7.4, 9.7.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- подтоварников недостаточно: в морозильной камере хранится фарш в лотках, часть специй хранится в мешках, непосредственно на полу, что является нарушением пп. 9.2, 9.7.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- исследование воды по микробиологическим показателям не организовано, паром объект не обеспечен, стерилизаторы для мелкого инвентаря (ножи, мусаты) отсутствуют, что является нарушением п. 4.1, 7.4, 7.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- уборка помещений осуществляется некачественно, что является нарушением ст. 25 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.7 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- дезинфекционные барьеры для дезинфекции колес автотранспорта у ворот при въезде и выезде с территории предприятия не устроены, что является нарушением п.2.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- для сбора мусора используется автоприцеп без крышки, площадка для сбора мусора недостаточно удалена от производственных помещений, что является нарушением п.2.8 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- контроль эффективности санитарной обработки путем бактериологического исследования смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды и рук рабочих не организован, что является нарушением ст. 32 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии_ населения», п. 7.7 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.

Определением заместителя начальника территориального отдела Управления «Роспотребнадзора по Республики Калмыкия» в Яшалтинском районе ФИО4 административный материал передан в суд для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Индивидуальный предприниматель Мударов И.Д. в судебном заседании с нарушениями согласился, свою вину признал полностью, пояснив, что в настоящее время им предпринимаются меры к устранению нарушений, часть нарушений устранена.

Заместитель начальника территориального отдела Управления «Роспотребнадзора по Республики Калмыкия» в Яшалтинском районе ФИО4 просила приостановить деятельность на срок 90 суток, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Исследовав представленные материалы административного дела, выслушав индивидуального предпринимателя Мударова И.Д., мнение ФИО4, суд приходи т следующему.

Согласно ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" – индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 5.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» определены оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах, в соответствии с которыми минимальная температура воздуха на рабочих местах производственных помещений должна составлять не менее 16 °C.

Согласно п. 14.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них производственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.

Согласно Санитарных правил 2.3.6.1066-01 - Стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.

В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализации должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.

Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

Для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей.

Полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.

Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте.

По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.

Во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).

Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:

- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку;

- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;

- перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.

Факт нарушения перечисленных выше положений, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и предписанием об устранении выявленных нарушений от 17 июля 2012 г., составленными в соответствии с требованиями административного законодательства.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 17 июля 2012 г., при проведении проверки миниколбасного цеха ИП Мударова И.Д., расположенного по <адрес> РК, установлены нарушения:

- ремонт производственных, санитарно-бытовых и вспомогательных помещений не проводился в течение ряда лет: требуется ремонт помещений с побелкой, покраской, в складском помещении кровля неисправна, штукатурка отпала, в производственном цехе полы требуют ремонта, образовались выбоины, что является нарушением пп. 6.2, 6.5, 6.6, 6.10 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 2 7. 03. 85 г.;

- санитарно-бытовые помещения для персонала надлежащим образом по типу санпропускника не обустроены, в наборе помещений отсутствуют душевая, санузел, прачечная, что является нарушением ст. 25 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.1, 10.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27. 03.85 г.;

- производственные и вспомогательные помещения размещены с нарушением поточности технологического процесса: для загрузки поступающего сырья и отпуска готовой продукции отдельные вход и выход отсутствуют, отсутствует отделение созревания мяса, названный процесс осуществляется в помещении для хранения готовых колбасных изделий, в холодильной камере допускается хранение готовой продукции в затаренном виде на полу, а также готовой продукции и полуфабрикатов (сало в процессе засолки, созревание мяса), имеют место пересечения потоков сырья и готовой продукции, а также персонала. В производственном цехе посторонние предметы: пустая тара, ветошь и т.д. что является нарушением п. 5 ст. 15, ст.24 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.1, 8.1, 8.15____9.2, 9.7.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- моечное отделение в наборе помещений не предусмотрено, что является нарушением п. 7.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- разделочные доски требуют замены: на поверхности их образовались дефекты, затрудняющие проведение санитарной обработки их., 2 холодильные камеры находятся в неисправном состоянии: изолированная камера для хранения мяса вынужденного убоя, камеры для хранения полуфабрикатов, для дефростации мясного сырья отсутствуют что является нарушением пп. 7.4, 9.7.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- подтоварников недостаточно: в морозильной камере хранится фарш в лотках, часть специй хранится в мешках, непосредственно на полу, что является нарушением пп. 9.2, 9.7.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- исследование воды по микробиологическим показателям не организовано, паром объект не обеспечен, стерилизаторы для мелкого инвентаря (ножи, мусаты) отсутствуют, что является нарушением п. 4.1, 7.4, 7.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- уборка помещений осуществляется некачественно, что является нарушением ст. 25 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.7 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- дезинфекционные барьеры для дезинфекции колес автотранспорта у ворот при въезде и выезде с территории предприятия не устроены, что является нарушением п.2.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- для сбора мусора используется автоприцеп без крышки, площадка для сбора мусора недостаточно удалена от производственных помещений, что является нарушением п.2.8 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.;

- контроль эффективности санитарной обработки путем бактериологического исследования смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды и рук рабочих не организован, что является нарушением ст. 32 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии_ населения», п. 7.7 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.85 г.

Ответственность за совершение указанных выше нарушений предусмотрена ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом был ознакомлен ИП Мударов И.Д., который с выявленными нарушениями согласился, при этом обязался устранить допущенные нарушения, указанный документ им подписан.

Из предписания выданного заместителем начальника территориального отдела Управления «Роспотребнадзора по Республики Калмыкия» в Яшалтинском районе ФИО4 следует, что ИП. Мударову И.Д. необходимо устранить следующие нарушения:

1. Произвести ремонт производственных, санитарно-бытовых и вспомогательных помещений с побелкой, покраской, штукатуркой, ревизией кровли в складском помещении, устранением выбоин в полах в производственном цехе, обустройством моечного отделения. Срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ г.

2. Обеспечить соблюдение поточности технологического процесса, исключив пересечения потоков сырья и готовой продукции, а также персонала, в производственном цехе посторонние предметы в цехе. Срок исполнения - немедленно и далее постоянно.

3. Произвести ремонт холодильных камер, замену разделочных досок. Срок исполнения — до ДД.ММ.ГГГГ 4. Оснастить помещения для хранения сырья и готовой продукции подтоварниками в достаточном количестве, исключив хранение непосредственно на полу. Срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ и далее постоянно.

5. Организовать исследование воды по микробиологическим показателям, обеспечить объект паром, стерилизаторами для мелкого инвентаря (ножи, мусаты). Срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ

6. Обеспечить наличие документов, удостоверяющих качество и безопасность вырабатываемой продукции. Срок исполнения — до ДД.ММ.ГГГГ

7. Исключить использование в производстве колбасных изделий специи, добавок, при отсутствии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, с истекшим сроком годности. Срок исполнения - немедленно и далее постоянно.

8. Обеспечить соблюдение персоналом правил личной гигиены: использование защитной и санитарной одежды. Срок исполнения — немедленно и далее постоянно.

9. Приобрести санитарную одежду в достаточном количестве (не менее 2-х комплектов). Срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ

10. Обустроить санитарно-бытовые помещения для персонала по типу санпропускника, предусмотрев в наборе помещений душевую, санузел, прачечную. Организовать централизованную стирку спецодежды. Срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ

11. Отстранить от работы лиц, не прошедших в установленном порядке медосмотр и гигиеническое обучение со сдачей экзамена (6 человек). Срок исполнения - немедленно.

12. Обеспечить прохождение медосмотра и гигиенического обучения всеми работниками предприятия. Срок исполнения — немедленно.

13. Осуществлять транспортировку мясного сырья к месту реализации автотранспортом, прошедшим санитарную паспортизацию. Срок исполнения - немедленно и далее постоянно.

14. Обустроить дезинфекционные барьеры для дезинфекции колес автотранспорта у ворот при въезде и выезде с территории предприятия. Срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ

15. Организовать проведение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции. Срок исполнения — до ДД.ММ.ГГГГ

16. Организовать проведение качественной уборки помещений. Срок исполнения - немедленно и далее постоянно.

17. Для сбора мусора предусмотреть металлические емкости с крышками, установив их на площадке не ближе 25 м от производственных помещений. Срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ

18. Организовать контроль эффективности санитарной обработки путем бактериологического исследования смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды и рук рабочих. Срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Мударова И.Д. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судом установлены признание вины и раскаяние, отягчающих обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со статьей 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а так же эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что нарушения, выявленные в ходе проведения проверки создают непосредственную угрозу здоровью людей, поскольку миниколбасный цех является объектом, изготавливающим для употребления в пищу продукции для неограниченного количества граждан, существует реальная возможность наступления негативных последствий для здоровья людей, в связи с чем суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок предусмотренный санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд:

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Мударова И.Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности миниколбасного цеха, расположенном по адресу: <адрес> на срок 60 (шестьдесят) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить для немедленного исполнения в Городовиковский районный отдел службы судебных приставов ФССП РФ по Республике Калмыкия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Городовиковский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий Г.И. Хелемендик