материал № 5-9/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 сентября 2013 года п. Пено
Судья Пеновского районного суда Тверской области Спесивцева Н.А., с участием государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Тимурзиева Х.И., директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю.,
рассмотрев материалы дела, представленного Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Тверской области об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям представило в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю. по ч. 2 ст. 8.6. КоАП РФ.
Из протоколов об административном правонарушении № 08-09/476 (01), от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате административного расследования, по факту захламления твёрдыми бытовыми отходами земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в 100 м. от д. <адрес>, установлено, что на указанном участке расположен карьер, в который МУП «Пено-Сервис» вывозятся твёрдые бытовые отходы. Площадь захламления составляет 1,125 га. 04.06.2013 года с места складирования твёрдых бытовых отходов, произведён отбор и формирование объединённых почвенных проб. Согласно заключению экспертной комиссии ФГБУ «Тверская МВЛ» от 02.07.2013 года в образцах, отобранных с места размещения свалки обнаружено превышение ПДК цинка в 5,6 раза. Степень загрязнения почвы по содержанию цинка согласно СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» - «очень сильная».
Таким образом, в действиях должностного лица - директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю., выявлено нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в загрязнении указанного земельного участка цинком, в результате складирования твёрдых бытовых отходов.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Тимурзиев Х.И., поддержал доводы, изложенные в протоколах об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора О.Ю..
Директор МУП «Пено-Сервис» О.Ю. выразила несогласие с доводами протоколов № 08-09/476 (01), № 08-09/475 (01) от 23.08.2013 года об административном правонарушении Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям в отношении неё полагает, что за указанное правонарушение должна отвечать администрация Пеновского района. Кроме того, представителем Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Тимурзиевым Х.И, был произведен отбор проб почвы в её в отсутствие, и результаты исследования отобранных проб не могут быть использованы в качестве допустимого доказательства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правовые основы охраны окружающей среды и природопользования установлены Федеральным законом от 10.01.2002 года N 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012 года) "Об охране окружающей среды", нормы которого направлены на сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В пп. 2 п. 1 ст. 13 ЗК РФ указано, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от различных негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
Частью второй ст. 8.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Следовательно, объективная сторона данного административного правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), связанных как с уничтожением, так и с порчей плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с опасными для окружающей среды веществами.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям № 1111-А от 17.05.2013 года (л.д.33), государственным инспектором отдела земельного надзора Тимурзиевым Х.И. проведено обследование земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населённых пунктов на территории Пеновского района Тверской области. 04.06.2013 года в ходе обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в 100 м. от д. <адрес>, было установлено, что на указанном участке расположен карьер, в который вывозятся твёрдые бытовые отходы. Площадь захламления составляет 1,125 га.
04.06.2013 года государственным инспектором отдела земельного надзора Тимурзиевым Х.И. был произведен отбор почвы с указанного участка (л.д.33), а также произведен их анализ, показавший превышение ПДК цинка в 5,6 раза (л.д.23-27). В результате чего 05.06.2013 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ (л.д.31).
По результатам административного расследования, Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям составило протокол об административном правонарушении № 08-09/476 (01) от 23.08.2013 года в отношении должностного лица - директора МУП «Пено-Сервис» Доброхваловой О.Ю. (л.д.4).
Как следует из копии договора на оказании услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов № 17–тбо от 01.01.2013 года, заключённого между МУП «Пено-Сервис» и администрации Пеновского района, МУП «Пено-Сервис» берёт на себя обязанность по представлению услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов от объекта (ов) Заказчика (л.д.9).
Как следует из п. 3.3 Устава одним из видов деятельности МУП «Пено-Сервис» является вывоз бытовых отходов от жилых зданий и прочих потребителей (л.д.52-59).
Суд не может согласиться с доводами о невиновности О.Ю. как должностного лица - директора МУП «Пено-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, поскольку они опровергаются материалами дела, кроме того, О.Ю. не отрицала факт складирования твёрдых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в 100 м. от д. <адрес>.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – директора МУП «Пено-Сервис» подтверждается: распоряжением главы администрации МО «Городское поселение – п. Пено» от 31.12.2010 года о принятии О.Ю. на должность директора МУП «Пено-Сервис», протоколом отбора проб и образцов, заключением экспертизы от 02.07.2013 года, протоколом об административном правонарушении № 08-09/476 (01), от 23.08.2013 года.
Доводы о нарушении административным органом при проведении административного расследования, процедуры отбора проб почвы, которая произведена в отсутствие должностного лица и, по мнению О.Ю., результаты исследования отобранных проб не могут быть использованы в качестве допустимого доказательства, судом не могут быть приняты во внимание.
Статьей 26.5 КоАП РФ установлено, что должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.
Из материалов дела видно, что отбор проб почв произведен в строгом соответствии с положениями статей 26.4, 26.5, 27.10 КоАП РФ, имеется протокол отбора проб и образцов № 08-09/27 (01) от 04.06.2013 года, подписи понятых. В связи с этим данное доказательство является допустимым и достоверным.
Согласно части 1 статье 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
Суд приходит к выводу, что должностным лицом Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Тимурзиевым Х.И., при рассмотрении дела об административном правонарушении заключению эксперта от 02.07.2013 года дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями части 6 статьи 26.4 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела.
Как подтверждают материалы дела, на момент проведения проверки О.Ю. не отрицала факт выявленных нарушений, о чём свидетельствуют её подпись в протоколе об административном правонарушении № 08-09/476 (01), от 23.08.2013 года в отношении неё, как должностного лица.
Судом достоверно установлено, что в действиях директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю., являющейся должностным лицом, выявлено нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в загрязнении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты> цинком, в результате складирования твёрдых бытовых отходов.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия должностного лица – директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в отношении должностного лица – директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю. подлежат учёту характер совершённого административного правонарушения, её имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельства смягчающие административную ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность должностного лица О.Ю. суд признаёт наличие несовершеннолетнего ребёнка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю. по делу не установлено.
Принимая во внимание, что материалами дела подтверждается нарушение должностным лицом – директором МУП «Пено-Сервис» О.Ю. требований земельного законодательства, в результате складирования твёрдых бытовых отходов, угрозы причинения вреда состоянию и качеству окружающей среды в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о назначении должностному лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 3.12 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – директора МУП «Пено-Сервис» О.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Спесивцева