ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/2014 от 07.04.2014 Грозненского гарнизонного военного суда (Чеченская Республика)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ                                                                                              <адрес>

 Судья Грозненского гарнизонного военного суда Кривцов Кирилл Николаевич, находящийся по адресу: н.<адрес>, Чеченская Республика, при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности капитана ФИО2, помощника военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона лейтенанта юстиции ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части 3761 капитана

             ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, холостого, с высшим профессиональным образованием, проживающего по адресу: Чеченская Республика, ст. Наурская, войсковая часть 3761,

 привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 У С Т А Н О В И Л:

 Согласно постановлению военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, 4 марта того же года в войсковую часть 3761 помощником военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона было направлено требование о предоставлении сведений о доходах за 2013 год и паспортных данных военнослужащих указанной воинской части. Исполнение этого требования было поручено начальнику группы кадров войсковой части 3761 Самаричу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 исполнил письменный ответ на указанное требование о невозможности представления запрашиваемых сведений в связи с их конфиденциальностью.

 Эти действия ФИО2 военным прокурором квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение должностным лицом требований военного прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

 В судебном заседании ФИО2 пояснил, что не согласен с вмененным ему правонарушением, поскольку ему не было известно об обязательности предоставления вышеуказанных сведений в органы военной прокуратуры. Кроме того, он являлся лишь исполнителем письменного ответа на требование военного прокурора, а подписал данный документ временно исполняющий обязанности командира войсковой части 3761 подполковник ФИО5

 Выслушав пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, заключение военного прокурора, полагавшего вину ФИО2 в совершении административного правонарушения установленной, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 Согласно имеющего в материалах дела требования о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного командиру войсковой части 3761, указанному должностному лицу надлежит к 17 часам ДД.ММ.ГГГГ представить в 59 военную прокуратуру гарнизона сведения о доходах за 2013 год военнослужащих (по занимаемым воинским должностям, подверженным коррупционным рискам) и членов их семей, а также их паспортные данные.

 Из объяснения заместителя командира войсковой части 3761 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исполнение данного требования было поручено им начальнику группы кадров Самаричу. Письменное сообщение на вышеуказанное требование военного прокурора было подписан им, как временно исполняющим обязанности командира войсковой части 3761, при этом с текстом данного сообщения, исполненного ФИО2, он был согласен.

 Как усматривается из копии сообщения Врио командира войсковой части 3761 от ДД.ММ.ГГГГ № 3/339, адресованного военному прокурору 59 военной прокуратуры гарнизона, представить запрашиваемую информацию о доходах военнослужащих не представляется возможным ввиду ее отсутствия в воинской части, а сведения о паспортных данных военнослужащих не могут быть представлены по причине их конфиденциальности.

 В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица несут административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

 Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

 Таким образом, учитывая, что фактически требование о представлении военному прокурору сведений о доходах и паспортных данных военнослужащих было адресовано командиру войсковой части 3761 и ответ, содержащий отказ в предоставлении указанной информации, был подписан лицом, исполняющим на тот момент обязанности командира воинской части, суд приходит к выводу о том, что ФИО2, лишь изготовивший данный документ, не может являться надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Принимая во внимание вышеизложенное, представляется необходимым, в силу обстоятельства, являющегося исключающим производство по данному делу, предусмотренного п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения производство по данному делу прекратить на основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ФИО2, по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Северо-Кавказский окружной военный суд через Грозненский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

 Судья                                                                               К.Н. Кривцов