Дело № 5- 9/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2016 года п.Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М.,
с участием законного представителя юридического лица ООО ...- исполняющего обязанности генерального директора Михеевского А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью ..., расположенного по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
ООО ... в период с 14 ч. 56 мин. ...г. по 15 час.50 мин. ...г. (...г. в 14 час. 56 мин., ...г. в 16 час. 26 мин., ...г. в 15 час. 00 мин. и в 15 час. 50 мин.) неоднократно в нарушение Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не имея лицензии, осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам -топливо дизельное, класс опасности 3, на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем на праве собственности обществу, расположенном по адресу: ..., и примыкающем к станции ... Северной железной дороги - филиала ОАО ..., то есть осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии.
Законный представитель юридического лица- исполняющий обязанности генерального директора ООО ... Михеевский А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности, либо назначить административный штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в обоснование привел доводы, аналогичные изложенным в письменных объяснениях, в том числе указал, что в настоящее время обществом выполнен большой объем работы в соответствии с требованиями на право получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, заявление на получение лицензии направлено в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта- Северо-западное Управление государственного железнодорожного надзора ...г.. Просил также учесть финансовое положение предприятия, которое является градообразующим для сельского поселения ... распоряжением Правительства РФ отнесено к перечню моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, остановка деятельности предприятия повлечет за собой социальный взрыв и тотальную безработицу.
Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере четырехсот тысяч рублей.
Из положений п.1 ст.49 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании ст.5 Федерального закона от 10 января 2003года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является деятельностью, подлежащей лицензированию.
В силу ст. 8 Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 221 от 21 марта 2012 года утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте, согласно которому Положение устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; в состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования ( п.1, 3)
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" опасным является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
На основании материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении, ответа на запрос Северного ТЦФТО филиала ОАО ..., копий дорожных ведомостей, ведомостей подачи и уборки вагонов, договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО ... от ...г. с дополнительным соглашением от ...г., свидетельства о государственной регистрации права, Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования установлено, что юридическое лицо ООО ... неоднократно: ...г. в 14 час. 56 мин., ...г. в 16 час. 26 мин., ...г. в 15 час. 00 мин. и в 15 час. 50 мин. допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, а именно осуществляло погрузочно- зазгрузочную деятельность применительно к опасным грузам -топливо дизельное, класс опасности 3, на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: ..., чем нарушило требования ст.5 Федерального закона от 10 января 2003года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ООО ... зарегистрировано в качестве юридического лица, целью деятельности общества является извлечение прибыли (п. 1.1, п.2.1 Устава), согласно п.2.3 Устава отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, общество может заниматься только на основании лицензии.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ...г.г. ... железнодорожный подъездной путь общей протяженностью ... п.м., расположенный по адресу: ..., инвентарный номер ..., находится в собственности ООО ....
Между ОАО ... и ООО ......г. заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО ... по станции ... Северной железной дороги ... с дополнительным соглашением от ...г., в соответствии с которым осуществляется подача и уборка вагонов на железнодорожном пути необщего пользования Общества.
...г. начальником ... отделения Северной железной дороги была утверждена Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования общества, примыкающего к станции ... Северной железной дороги, в соответствии с п.п. 1.8 и п.3.2.3 которой на пути производится выгрузка светлых нефтепродуктов, относящихся к третьему классу опасности ( АК 305, ООН 1202).
...г. в адрес Северо-Западного УГЖДН вх. ... от заместителя начальника Северного ТЦФТО филиала ОАО ...ФИО3, поступили сведения, подтверждающие фактическое получение и выгрузку обществом на железнодорожном пути необщего пользования по станции ... Северной железной дороги филиала ОАО ... опасного груза.
Так согласно копии дорожной ведомости ......г. грузоотправитель ООО ... по заявке ... в адрес грузополучателя - ООО ... в вагоне ..., направил груз- топливо дизельное, класс опасности 3, аварийная карта 315, массой ... килограмм. По ведомости подачи и уборки загонов ... формы ... вагон с грузом был подан на железнодорожный путь необщего пользования общества, и выгружен ...г. в 14 час. 56 мин.
Согласно копии дорожной ведомости ......г. грузоотправитель ОАО ... по заявке ... в адрес грузополучателя - ООО ... в вагоне ..., направил груз - топливо дизельное, класс опасности 3, аварийная карта 315, массой ... килограмм. По ведомости подачи и уборки вагонов ... формы ... вагон с грузом был подан на железподорожный путь необщего пользования Общества, и выгружен ...г. в 16 час. 26 мин.
Как следует из дорожных ведомостей ... в адрес грузополучателя - ООО ......г. грузоотправитель ОАО ... по заявке ... в вагоне ... направил груз -топливо дизельное, класс опасности 3, аварийная карта ..., массой ... килограмм; ...г. грузоотправитель АО ... по заявке ..., в вагоне ..., направил груз - топливо дизельное, класс опасности 3, аварийная карта 315, массой ... кг.
Согласно ведомости подачи и уборки вагонов ... формы ... вагоны с грузом были поданы на железнодорожный путь необщего пользования общества, и выгружены ...г. в 15 час. 00 мин. (вагон ...) и в 15 час. 50 мин. (вагон ...).
Согласно Приложению N 4 к Правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным приказом заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 октября 1996 года N 9/733/3-2, заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации от 25 ноября 1996 года N ЦМ-407, Приложению №2 к Правилам перевозок топлива "Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам" (утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15) дизельное топливо отнесено к опасным грузам, имеет номер ООН 1202, классификационный шифр 3013, аварийная карточка №315, данный груз относится к числу опасных, по международным требованиям, установленным Типовыми правилами ООН -3 класс опасности.
Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте у ООО ... отсутствует, в реестре действующих лицензий на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, в открытом доступе сети Интернет по адресу http://www.rostransnadzor.ru/railway/registers/ общество как лицензиат отсутствует.
На основании совокупности изложенного судья квалифицирует действия юридического лица- ООО ... по ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – в размере четырехсот тысяч рублей.
Установлено, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований закона, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера административного правонарушения оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется, поскольку установлено, что общество и ранее неоднократно осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном пути необщего пользования, что в силу присущих такому грузу свойств создавало угрозу взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
По настоящее время соответствующая лицензия на осуществление указанного вида деятельности обществом не получена.
В силу п. 3.2.,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
На основании изложенного, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, имущественного вреда, а также вреда жизни и здоровью граждан, учитывая финансовое состояние предприятия, а также принятые обществом меры для получения лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, поскольку согласно предоставленным документам заявление на получение лицензии с перечнем необходимых документов ...г. направлено обществом в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, прихожу к выводу о наличии исключительных обстоятельств для снижения штрафа, установленного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ.
С учетом всех обстоятельств дела, общих норм назначения административного наказания юридическому лицу, предусмотренных ст.ст. 3.2, 3.3., 4.1-4.3 КоАП РФ, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, а именно в размере двухсот тысяч рублей, учитывая при определении наказания характер правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, и иные установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью ..., расположенное по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Указанный размер штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей необходимо перечислить:
Получателю – УФК по г.Санкт-Петербург (Северо-Западное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). ....
Оплату штрафа произвести в течение 60 суток. Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии данного постановления.
Судья А.М.Рогачева