ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/2018 от 22.02.2018 Морозовского районного суда (Ростовская область)

дело №5-9/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 февраля 2018 года г. Морозовск ул.К.Маркса д.13

Судья Морозовского районного суда Ростовской области Мельников В.А., с участием лица, привлекаемого к ответственности Маликова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела поступившего из Министерства финансов Ростовской области в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации Морозовского района Маликова Виктора Григорьевича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №9.7-6/105 от 22.12.2017 года, составленному главным специалистом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В., министерством финансов Ростовской области в соответствии с пунктом 9 Плана осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного 16.01.2017 года Губернатором Ростовской области Г. , в период с 23 октября 2017 года по 17 ноября 2017 года проведена плановая выездная проверка в Администрации Морозовского района по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за 2016 год и текущем периоде 2017 года, по итогам которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 (далее - Порядок в редакции 2016 года) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов в 2016 году осуществляли главные распорядители средств областного бюджета, в том числе при соблюдении условий предоставления субсидий, а также обязательств по соглашениям, заключенном в соответствии с пунктами 6-9 Положения.

Согласно пункту 6 Порядка в редакции 2016 года предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2016 году осуществлялось на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 7 Порядка в редакции 2016 года условиями предоставления субсидий являлись, в том числе:

- обеспечение администрациями муниципальных образований подписания актов выполненных работ и их представления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;

- контроль за исполнением условий соглашения;

- обязательства администраций муниципальных образований по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по - вопросам местного значения».

В целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования», между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Морозовского района заключено соглашение от 20.05.2014 № 29 о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2014 году на строительство, реконструкцию, газификацию и разработку проектной документации (далее - Соглашение №29), в соответствии с которым Администрации Морозовского района предоставлена субсидия в размере 83 751 200,00 рублей (в редакции дополнительного соглашения от 19.12.2014 №2) на строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района.

В рамках реализации Соглашения №29 отделом образования Администрации Морозовского района (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс с ограниченным участием, по результатам которого (протокол от 06.05.2014) с ООО Т. (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 23.05.2014 № 0358300355314000004 на выполнение работ по строительству дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик на основании настоящего контракта обязуется выполнить своими силами или с привлечением третьих лиц в соответствии со строительными нормами и правилами в установленные контрактом сроки работы по строительству объекта: «Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района».

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Подрядчик несет полную ответственность за выполнение работ по настоящему Контракту в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области и проектной документацией.

В соответствии с пунктом 6.3.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы, являющиеся предметом настоящего Контракта, в соответствии с нормативно-технической, проектной и рабочей документацией и условиями настоящего Контракта и сдать результат работы строительному контролю и Заказчику. Любые отклонения от нормативно-технической и проектной документации, в том числе не влияющие на технологию и качество объекта, Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком и проектной организацией. Любые отклонения от другой документации, не являющейся нормативно-технической, проектной документацией, обязан согласовать с Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Контракта Заказчик имеет право инициировать и осуществлять контрольные обмеры объемов выполненных работ, в том числе с привлечением контролирующих и надзорных органов.

В соответствии с пунктом 6.1.7 Контракта Заказчик имеет право осуществлять строительный контроль (технический надзор) за соответствием объемов, стоимости и качеством выполняемых Подрядчиком работ, проектным решениям, сметным расчетам и ценам настоящего Контракта, строительным нормам и правилам по производству и приемки этих работ, за качеством поставляемого оборудования, его монтажом, сдачей в эксплуатацию, за выполнением Подрядчиком работ в объеме и сроки согласно графику выполнения работ.

Стоимость работ по Контракту составляет 151 130 000,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 139 946 380,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 11 183 620,00 рублей.

Цена работ, подлежащих выполнению в 2014 году, составляет 51 353 800,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 47 553 618,80 рублей, за счет средств местного бюджета- 3 800 181,20 рубль.

Цена работ, подлежащих выполнению в 2015 году, составляет 99 776 200,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 92 392 761,20 рублей, за счет средств местного бюджета - 7 383 438,80 рублей.

В соответствии с пунктом 4.3 Контракта срок выполнения работ до 31.03.2015 года.

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения от 18.12.2015 года № 7 к Контракту срок действия настоящего Контракта установлен - с момента его подписания и до 29.02.2016 года.

10.02.2015 года в целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования», между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Морозовского района заключено соглашение № 37 о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2015 году на строительство, реконструкцию, газификацию и разработку проектной документации (далее - Соглашение №37), в соответствии с которым Администрации Морозовского района предоставлена субсидия в размере 68 747 420,08 рублей на строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района.

Также в целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования», между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Морозовского района заключено соглашение от 16.03.2016 № 30 о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2016 году на строительство (реконструкцию, газификацию и разработку проектной документации) объектов муниципальной собственности (далее - Соглашение №30), в соответствии с которым Администрации Морозовского района предоставлена субсидия в размере 37 898 100,00 рублей на строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района.

Согласно положениям заключенных Соглашений (№29, №37, №30) между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Морозовского района, Администрация Морозовского района осуществляет проверку актов выполненных работ (форма КС-2) в части правильности оформления, определения объемов и стоимости работ, применения индексов и дефляторов. Производит оплату выполненных работ (предоставленных услуг) на условиях и в сроки, установленные муниципальным контрактом. Кроме того, указанными Соглашениями на Администрацию Морозовского района возложена ответственность за целевое и эффективное использование субсидий и именно Администрация Морозовского района осуществляет контроль за ходом строительства объектов, обеспечивает целевое, адресное и эффективное использование субсидий.

В рамках плановой выездной проверки муниципального образования «Морозовский район» и входящих в его состав поселений, специалистами контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области проведено выборочное обследование объемов работ по объекту «Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района», в том числе на соответствие выполненных объемов работ, отраженным в актах о приемке выполненных работ по ф. КС-2, требованиям ГОСТ и СНиП.

На момент проведения обследования (08.11.2017) установлено, что Заказчиком приняты и оплачены работы по строительству дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района на общую сумму 150 892 155,71 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 139 726 136,18 рублей, за счет средств местного бюджета - 11 166 019,53 рублей.

Проектом строительства дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района, получившим положительное заключение и оценку достоверности определения сметной стоимости и локальными сметными расчетами, являющимися приложениями к Контракту были предусмотрены следующие виды работ: №02-01-03 «Общестроительные работы. Архитектурно строительные решения», №02-01-06 «Отопление и вентиляция», № 07-01-05 «Малые архитектурные формы».

Согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 указанные работы были приняты Заказчиком без каких-либо замечаний и возражений, о чем свидетельствует подпись Заказчика на актах о приемке выполненных работ ф. КС-2, а также на справках о стоимости выполненных работ ф. КС-3.

Оплата указанных работ произведена отделом образования Администрации Морозовского района в полном объеме в соответствии с заявками на кассовый расход от 07.12.2015 № 949, от 07.12.2015 № 976, от 15.03.2016 №1010, от 01.04.2016 №163, от 01.12.2016 №200, от 14.12.2016 №245, подписанными заведующим отдела образования Администрации Морозовского района Р. и главным бухгалтером отдела образования Администрации Морозовского района.

Вместе с тем, в результате выборочного обследования объемов работ по объекту: «Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г.Морозовске, Морозовского района» установлены факты выполнения отдельных видов работ не в полном объеме, в частности:

1. Локальный сметный расчет №02-01-03. Акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 02.03.2016 г. №42:

- ТЕР 11-01-027-03. Устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов одноцветных с красителем (расхождение 0,4427 (единица измерения 100 м2);

- ТЕР 15-01-019-01. Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на цементном растворе по кирпичу и бетону (расхождение 0,263 (единица измерения 100 м2).

2. Локальный сметный расчет №02-01-06. Акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 30.11.2015 г. №38:

- ТЕР 26-01-001-01. Изоляция трубопроводов конструкциями теплоизоляционными комплектными на основе цилиндров минераловатных на синтетическом связующем (расхождение 1,33 (единица измерения 1 м3 изоляции);

- ФССЦ-104-1312. Цилиндры минераловатные кашированные алюминиевой фольгой толщиной 30 мм, диаметром 60 мм (ROCKWOOL) (расхождение 84,46 (единица измерения м.);

- ФССЦ-104-1309. Цилиндры минераловатные кашированные алюминиевой фольгой толщиной 30 мм, диаметром 48 мм (ROCKWOOL) (расхождение 107,12 (единица измерения м.);

- ТЕР 26-01-017-01. Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука (Армофлекс) вспененного полиэтилена (Термофлекс) трубками (расхождение 60,2 (единица измерения 10 м. трубопровода);

- Счет №5999. Трубная теплоизоляция «Энергофлекс Super» толщ. 6 мм лоя труб Дн=32х4,4 (расхождение 137,217 (единица измерения м.);

- Счет №5999. Трубная теплоизоляция «Энергофлекс Super» толщ. 6 мм лоя труб Дн=25х3,5 (расхождение 192,874 (единица измерения м.);

- Счет №5999. Трубная теплоизоляция «Энергофлекс Super» толщ. 6 мм лоя труб Дн=20х2,8 (расхождение 200,134 (единица измерения м.);

- Счет №5999. Трубная теплоизоляция «Энергофлекс Super» толщ. 6 мм лоя труб Дн=16х2,2 (расхождение 132 (единица измерения м.).

3. Локальный сметный расчет №07-01-05, Акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 03.11.2016 г. №92:

- Прайс-лист. Качели на металлических стойках для гибкой подвески (расхождение 4 шт.);

- Прайс-лист. Сиденье для качелей резиновое с подвеской (расхождение 4 шт.).

Итого оплачено Администрацией Морозовского района невыполненных работ на общую сумму 351699 рублей.

Таким образом, Подрядчиком не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 1.1, 5.1, 6.3.1 Контракта, в части выполнения объемов работ в соответствии с условиями муниципального контракта, проектно-сметной документацией, сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта, локальными сметными расчетами. А отделом образования Администрации Морозовского района не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункта 6.1.7 Контракта, в части осуществления контроля за соответствием объемов, стоимости и качеством выполняемых Подрядчиком работ, проектным решениям, сметным расчетам и ценам настоящего Контракта, строительным нормам и правилам по производству и приемки этих работ, за качеством поставляемого оборудования, его монтажом, сдачей в эксплуатацию, за выполнением Подрядчиком работ в объеме и сроки согласно графику выполнения работ.

С учетом этого, в результате приемки и оплаты отделом образования Администрации Морозовского района Подрядчику (Т. частично невыполненных работ, допущено нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Морозовский район» межбюджетных трансфертов из областного бюджета в общей сумме 351 699,00 рублей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, пунктом 4.2.5. Соглашения от 16.03.2016 № 30, что в соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.

На основании распоряжения главы Администрации Морозовского района от 06.06.2016 № 91 л/с о приеме на работу, а также распоряжения главы Администрации Морозовского района от 06.06.2016 №104 о результатах проведения конкурса на замещение вакантной должности Маликов В.Г. назначен заместителем Главы Администрации Морозовского района по социальной политике и строительству, с ним заключен трудовой договор от 06.06.2016.

Согласно распоряжению от 06.06.2016 №106 «О распределении обязанностей между главой администрации Морозовского района и заместителями главы Администрации Морозовского района» заместитель главы Администрации Морозовского района по социальным вопросам и строительству ведет, в том числе вопросы: общего образования, строительной политики и градостроительства. Координирует и контролирует деятельность отдела образования Администрации района.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением заместителем главы Администрации Морозовского района по социальным вопросам и строительству Маликовым В.Г. своих должностных обязанностей, предусмотренных распоряжением от 06.06.2016 №106 «О распределении обязанностей между главой администрации Морозовского района и заместителями главы Администрации Морозовского района» как получателем средств областного бюджета, нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, поэтому действия Маликова В.Г. должностным лицом квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Маликов В.Г., не оспаривал результаты выборочного обследования объемов работ по объекту: «Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района» и наличие выполнения отдельных видов работ не в полном объеме. Однако указал, что все основные работы по строительству на данном объекте и оформление необходимых документов по оплате выполненных работ, осуществлялись до его вступления в должность заместителя Главы Администрации Морозовского района по социальной политике и строительству. Указанное просил учесть при вынесении постановления по делу.

От должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в отношении заместителя Главы Администрации Морозовского района Маликова В.Г., главного специалиста контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В., 16 февраля 2018 года в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с занятостью при проведении очередной проверки. Вместе с этим, должностным лицом в письменных пояснениях указано, что заместителем Главы Администрации Морозовского района по социальной политике и строительству Маликовым В.Г. в период замещения указанной должности совершено административное правонарушение, выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении своих обязанностей (обеспечено подписание актов выполненных работ и предоставление в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области для получения денежных средств, без осуществления контроля по объекту на соответствие фактическим объемам выполненных работ; ненадлежащее осуществление контроля за ходом строительства объекта, в том числе в период действия гарантийного срока выполненных работ), поэтому носит длящийся характер. Также должностным лицом указано, что при длящемся административном правонарушении, сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть в данном случае с 01.12.2017 года.

Выслушав пояснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ознакомившись с позицией главного специалиста контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В., изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иобстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов понимается нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

При этом цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 утверждено Положение о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно пункту 10 указанного Положения, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений.

Как следует из материалов административного дела соответствующие соглашения между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Морозовского района заключались (20.05.2014 №29; 10.02.2015 №37; 16.03.2016 № 30). Оплата Т. по муниципальному контракту № 0358300355314000004 от 23.05.2014 на выполнение работ по строительству дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района произведена полностью в соответствии с заявками на кассовый расход: №949 от 07.12.2015 года на сумму 566720,86 рублей (КС-2 от 30.11.2015); №976 от 17.12.2015 года на сумму 7091669,12 рублей; №1010 от 15.03.2016 года на сумму 387099,86 рублей (КС-2 от 02.03.2016); №163 от 01.04.2016 года на сумму 4843591,47 рублей; №200 от 01.12.2016 года на сумму 140026,44 рублей (КС-2 от 03.11.2016); №245 от 14.12.2016 года на сумму 1752222,74 рубля. Все заявки на кассовый расход подписывались заведующим отделом образования Администрации Морозовского района Р. (л.д.152-157).

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий их предоставления, а также расходования.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

В данном случае, суд находит заслуживающим внимания, довод привлекаемого к ответственности лица о том, что вопрос предоставления межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления при строительстве дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района, был разрешен ещё до вступления Маликова В.Г. в должность заместителя главы Администрации Морозовского района по социальным вопросам и строительству, поскольку все указанные соглашения были заключены до 06.06.2016 года (дата вступления Маликова В.Г. в должность).

Кроме того, акты о приемке выполненных работ формы КС-2, являвшиеся предметом проверки со стороны контролирующих органов, и по которым установлено расхождение в объемах фактически выполненных работ, подписаны другим должностным лицом – заведующим отделом образования Администрации Морозовского района Р. При этом администратором доходов по заключенным соглашениям о софинансировании расходных обязательств органов местного самоуправления при строительстве дошкольной образовательной организации на 160 мест (1-я очередь) в г. Морозовске, Морозовского района, является именно отдел образования Администрации Морозовского района. Также следует учесть, что акты формы КС-2 от 02.03.2016 года по локальному сметному расчету №02-01-03 и от 30.11.2015 года по локальному сметному расчету №02-01-06, также были подписаны заведующим отделом образования Администрации Морозовского района Р. , до вступления Маликова В.Г. в должность заместителя главы Администрации Морозовского района, что фактически исключало возможность контроля внесенных в них сведений с его стороны.

Более того, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заместителя главы Администрации Морозовского района Маликова В.Г. к административной ответственности – оплата за фактически невыполненные работы Т. по муниципальному контракту № 0358300355314000004 от 23.05.2014 при строительстве дошкольной образовательной организации на 160 мест в г. Морозовске, Морозовского района, имели место в 2015 и 2016 годах.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Однако в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

В данном случае, вменяемое в вину должностному лицу административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, не может быть признано длящимся, в связи с тем, что по сути не представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей. Поскольку условиями заключенных соглашений, между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Морозовского района, предусматривалась обязанность Администрации Морозовского района осуществлять проверку актов выполненных работ (форма КС-2) в части правильности оформления, определения объемов и стоимости работ, применения индексов и дефляторов при их подписании, а также производить оплату выполненных работ (предоставленных услуг) на условиях и в сроки, установленные муниципальным контрактом (согласно п.3.7 муниципального контракта № 0358300355314000004 от 23.05.2014, расчет с Подрядчиком осуществляется Муниципальным заказчиком за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанной Подрядчиком и Муниципальным заказчиком, составленной на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) подписанных Подрядчиком, представителем строительного контроля Муниципального заказчика и Муниципальным заказчиком), факт неисполнения обязанности по проверке актов выполненных работ (форма КС-2) в части правильности оформления и определения объемов выполненных работ, представляет собой однократное действие, совершенное при оформлении актов о приемке выполненных работ, на основании которых в дальнейшем произведена оплата – расчет с Подрядчиком. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента, когда была произведена оплата за фактически невыполненные работы, то есть: с декабря 2015 года по заявке на кассовый расход №949 от 07.12.2015 года на сумму 566720,86 рублей (форма КС-2 от 30.11.2015); с марта 2016 года по заявке на кассовый расход №1010 от 15.03.2016 года на сумму 387099,86 рублей (форма КС-2 от 02.03.2016); с декабря 2016 года по заявке на кассовый расход №200 от 01.12.2016 года на сумму 140026,44 рублей (форма КС-2 от 03.11.2016). И соответственно годичный срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица, на момент составления протокола об административном правонарушении №9.7-6/105 от 22.12.2017 года в отношении заместителя Главы Администрации Морозовского района по социальным вопросам и строительству Маликова В.Г., истек.

Доводы административного органа о длящемся характере совершенного административного правонарушения, являются несостоятельными и основанными на ошибочном толковании правовых норм, в силу чего они не могут быть приняты во внимание.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с этим производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Согласно п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в постановлении о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации Морозовского района Маликова Виктора Григорьевича по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись