ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/2022 от 02.02.2022 Архаринского районного суда (Амурская область)

УИД 28RS0-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 февраля 2022 года

Судья ФИО2 районного суда Кадыров В.Ю.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием главного врача ГБУЗ «ФИО2 больница» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ амурской области «ФИО2 больница» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - главный врач ГБУЗ АО «Архариснкая больница» ФИО1 допустила нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в следующем:

- на ДД.ММ.ГГГГ провакцинировано 57,2% персонала, что является не выполнением п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по от ДД.ММ.ГГГГ «Об иммунизации населения против новой коронавируснолй инфекции (COVID -19) по эпидемическим показаниям» и является нарушением п. 6 ч.l ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ст. 10 Федерального закона № 157 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа МЗ РФ от 21.05.2011г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;

- при входе в каждый медицинский кабинет, в котором оказывают медицинскую помощь пациентам с ОРВИ в условиях амбулаторного приема не размещены дозаторы для спиртовых кожных антисептиков, также отсутствуют спиртовые кожные антисептики в кабинетах приема взрослой и детской поликлиники, прививочном кабинете взрослой поликлиники, что не соответствует п.4.3 МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по обеспечению противоэпидемического режима при организации оказания медицинской помощи больным COVID -19 (лицам с подозрением на заболевание) в амбулаторных условиях и транспортировании пациентов в медицинские организации», то есть в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции COVID-19 не проводятся в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, что не соответствует п. 1 ст. 29. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- во взрослой поликлинике в наличии всего 4 бактерицидных облучателя: 1 на первом этаже, 2 на втором этаже и 1 в женской поликлинике, в детской поликлинике всего 3 бактерицидных облучателя, также в стационаре в наличии всего по одному бактерицидному облучателю в каждом отделении, т.е. в медицинских кабинетах, в коридорах в течение всей рабочей смены не проводят обеззараживание воздуха устройствами, разрешенными к применению в присутствии людей, что не соответствует п.4.6 МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по обеспечению противоэпидемического режима при организации оказания медицинской помощи больным COVID -19 (лицам с подозрением на заболевание) в амбулаторных условиях и транспортировании пациентов в медицинские организации» и п.l ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.14 "МР ДД.ММ.ГГГГ-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях. Методические рекомендации и п. 4.4 главы IV СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- в терапевтическом и хирургическом отделениях личная столовая посуда пациентов (ложки, вилки, кружки) не дезинфицируется, тем самым не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19, что не соответствует требованиям п. 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- в стационаре в качестве средства для обработки рук используется не кожный спиртовой антисептик, а 0,015% дезинфицирующий раствор «Ди-Хлор-Экстра», что не соответствует п.4.3. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 "МР ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по обеспечению противоэпидемического режима при организации оказания медицинской помощи больным COVID-19 (лицам с подозрением на заболевание) в амбулаторных условиях и транспортировании пациентов в медицинские организации. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) и п. 6.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)».

В судебном заседании должностное лицо – главный врач ГБУЗ «ФИО2 больница» ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время все врачи больницы привиты, ведется работа по вакцинированию остальных работников учреждения. Ведется работа по установке в каждый медицинский кабинет, в котором оказывают медицинскую помощь пациентам с ОРВИ в условиях амбулаторного приема дозаторов для спиртовых кожных антисептиков, также установлены спиртовые кожные антисептики в кабинетах приема взрослой и детской поликлиники, прививочном кабинете взрослой поликлиники. С использованием бактерицидных облучателей в течение всей рабочей смены проводят обеззараживание воздуха устройствами, разрешенными к применению в присутствии людей. Организовано мытье и дезинфекция личной столовой посуды используемые пациентами для организации их питания. В стационаре в качестве средства для обработки рук размещен кожный спиртовой антисептик.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы административного производства, судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно решению о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по , проведана выездная проверка в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в ГБУЗ АО «ФИО2 больница».

Из акта плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по в городах ФИО2 и Райчихинск, ФИО2, ФИО2, ФИО2, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и х следует, что при проверке ГБУЗ АО «Архариснкая больница» допущены следующие нарушения:

- на 15.11.2021г. провакцинировано 57,2% персонала, что является не выполнением п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Ng 11 от ДД.ММ.ГГГГ «Об иммунизации населения против новой коронавируснолй инфекции (COVID -19) по эпидемическим показаниям» и является нарушением п. 6 ч.l ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ст. 10 Федерального закона № 157 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа МЗ РФ от 21.05.2011г. н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;

- при входе в каждый медицинский кабинет, в котором оказывают медицинскую помощь пациентам с ОРВИ в условиях амбулаторного приема не размещены дозаторы для спиртовых кожных антисептиков, также отсутствуют спиртовые кожные антисептики в кабинетах приема взрослой и детской поликлиники, прививочном кабинете взрослой поликлиники, что не соответствует п.4.3 МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по обеспечению противоэпидемического режима при организации оказания медицинской помощи больным COVID -19 (лицам с подозрением на заболевание) в амбулаторных условиях и транспортировании пациентов в медицинские организации», то есть в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции COVID-19 не проводятся в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, что не соответствует п. 1 ст. 29. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- во взрослой поликлинике в наличии всего 4 бактерицидных облучателя: 1 на первом этаже, 2 на втором этаже и 1 в женской поликлинике, в детской поликлинике всего 3 бактерицидных облучателя, также в стационаре в наличии всего по одному бактерицидному облучателю в каждом отделении, т.е. в медицинских кабинетах, в коридорах в течение всей рабочей смены не проводят обеззараживание воздуха устройствами, разрешенными к применению в присутствии людей, что не соответствует п.4.6 МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по обеспечению противоэпидемического режима при организации оказания медицинской помощи больным COVID -19 (лицам с подозрением на заболевание) в амбулаторных условиях и транспортировании пациентов в медицинские организации» и п.l ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.14 "МР ДД.ММ.ГГГГ-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях. Методические рекомендации и п. 4.4 главы IV СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- в терапевтическом и хирургическом отделениях в связи с нехваткой столовой посуды, для организации питания пациентами используется личная столовая посуда (ложки, вилки, кружки). Условия её мытья и дезинфекции не известны, то есть не проводятся дезинфекционные мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19, что не соответствует требованиям п. 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

- в стационаре в качестве средства для обработки рук используется не кожный спиртовой антисептик, а 0,015% дезинфицирующий раствор «Ди-Хлор-Экстра», что не соответствует п.4.3. МР ДД.ММ.ГГГГ-20 "МР ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по обеспечению противоэпидемического режима при организации оказания медицинской помощи больным COVID-19 (лицам с подозрением на заболевание) в амбулаторных условиях и транспортировании пациентов в медицинские организации. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) и п. 6.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)».

Согласно протоколам осмотров от ДД.ММ.ГГГГ, в поликлинике в кабинетах приема врачей, в прививочном кабинете, перед кабинетами врачей, туалетах, отсутствуют антисептики для обработки рук персонала и посетителей. В поликлинике 4 бактерицидных облучателя 1 на первом этаже, 2 на втором этаже и 1 в женской консультации, в детской поликлинике всего 3 бактерицидных облучателя. В стационаре в качестве средства для обработки рук используется дезинфицирующий раствор «Ди-Хлор-Экстра».

Согласно объяснению палатной медицинской сестры детского отделения ФИО5, при работе в раздаточной она моет посуду в первой мойке горячей водой, затем помещает в дезинфицирующий раствор на 30 минут, и моет проточной водой температурой 65 градусов во второй мойке, после чего помещает на сушилку.

Согласно объяснению медицинского дезинфектора ФИО6, она разводит 10 % раствор, согласно инструкции по таблице для использования медицинском персоналом в качестве обработки – 150 мл на 10 литров воды (0,015 %).

Вина должностного лица – главного врача ГБУЗ АО «ФИО2 больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается вышеприведенными доказательствами в том числе: протоколом об административном правонарушении С от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений закона при фиксации доказательств по делу не выявлено, требования к порядку проведения внеплановой проверки соблюдены.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, должностное лицо – главный врач ГБУЗ АО «ФИО2 больница» ФИО1 имела правовую и реальную возможность выполнить обязанности по их соблюдению, но не предприняла к этому всех зависящих от него мер.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, суд считает вину должностного лица – главного врача ГБУЗ АО «ФИО2 больница» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушениях действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) доказанной в полном объеме.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает: признание вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, принятие мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При назначении наказания должностному лицу, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного и его имущественное положение, в том числе размер получаемого дохода и наличие обязательств финансового характера. Также суд принимает по внимание отсутствие в материалах дела сведений о привлечении должностного лица к административной ответственности, в том числе за совершение однородных административных правонарушений. С учетом целей наказания судья приходит к выводу необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Совокупность обстоятельств смягчающих административную ответственность, данные о личности и имущественном положении привлекаемого лица, суд считает возможным признать исключительными и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с положениями ч.2.2., 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, но не менее половины его минимального размера.

Оснований для назначения по настоящему делу административного наказания в виде предупреждения, в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае отсутствуют основания утверждать, что совершением административного правонарушения не была создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – главного врача ГБУЗ «ФИО2 больница» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ); лицевой счет , счет, корр. счет отделение Благовещенск Банка России/УФК по , ИНН 2801102086; БИК 011012100; КПП 280101001, ОКТМО 10710000, КБК 14, УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через ФИО2 районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Ю. Кадыров