ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/2024 от 08.02.2024 Ашинского городского суда (Челябинская область)

Дело №5-9/2024

УИД 74RS0008-01-2024-000051-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2024 года г.Аша

Судья Ашинского городского суда Челябинской области А.В. Борисюк,

рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу <...>, дело об административном правонарушении

в отношении ФИО1, <дата> года рождения, гражданки РФ, индивидуального предпринимателя ФИО2 <номер>, ИНН <номер>, зарегистрированной по адресу <адрес>,

возбужденное по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

09.01.2024г. заместителем начальника ОВМ Отдела МВД России по Ашинскому району ФИО3 было выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина – гражданина Республики Узбекистан ф.и.о. года рождения, не имеющего соответствующего разрешения на работу или патента, что является нарушением требований ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебное привлекаемое лицо ИП ФИО1 не явилась, извещена надлежаще по адресу, указанному при составлении протокола об административном правонарушении, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.

Защитник ФИО1 представила письменные ходатайство о назначении штрафа в минимальном размере.

Судья в силу ст.ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (ст.2.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

По общему правилу патент для осуществления трудовой деятельности по найму должны получить временно пребывающие в России безвизовые иностранцы. Патент позволяет иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого он выдан (ст. 2, п. 4 ст. 13, п. 16 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Патент выдается на срок от 1 до 12 месяцев и может неоднократно продлеваться (п. 5 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Иностранец должен быть принят на конкретную должность (специальность, профессию, вид трудовой деятельности) только в случае, если указание на нее содержится в патенте. В остальных случаях работодатель (при отсутствии дополнительных ограничений) может принять иностранца на работу по любой профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности).

В силу п. 16 ст. 13.3 названного Федерального закона иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

Таким образом, противоправным в данном случае признается привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения или патента, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, не на ту должность (специальность, профессию, вид трудовой деятельности), которая указана в патенте (в случае такого указания).

При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя 06.09.2019г., свою деятельность осуществляет в продуктовом магазине на территории <адрес>, в котором в качестве грузчика работает гражданка Республики Узбекистан ф.и.о., <дата> года рождения, не имеющая патент на осуществление трудовой деятельности.

Таким образом, ИП ФИО1 привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина, допустив его к трудовой деятельности без соответствующего патента.

Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении М24 <номер> от 10.01.2024г. по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, при составлении протокола присутствовала ФИО1, которая дала свои объяснения о согласии с протоколом, копию протокола получила.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи городского суда нет.

Судья приходит к выводу, что действия лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, вина лица достаточно подтверждена совокупностью исследованных доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Вместе с тем для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относит признание вины, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие наступивших негативных последствий, судья полагает возможным назначить лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ФИО2 <номер>, ИНН <номер>) на основании ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ признать виновной и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по <номер>

Разъяснить, что платежный документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить в Ашинский городской суд.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере от суммы неуплаченного в установленный срок штрафа, но не менее одной тысячи рублей, в виде административного ареста сроком до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд.

Судья