ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-А-13/201817 от 17.07.2018 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)

№5- А-13/2018 17.7 КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июля 2018 года с.Аликово

Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Н.И.Сядаровой, с участием прокурора Романовой М.В., лица, в отношении которого возбуждена административное производство Артемьевой Н.Ю., рассмотрел дело в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

председателя товарищества собственников жилья «Дружба» (ИНН 2102001590, ОГРН1122133000285) Артемьевой Надежды Юрьевны, <ДАТА> года рождения, уроженки <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>

Проверив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, приобщенные другие материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной проверки прокуратурой Аликовского района Чувашской Республики о соблюдении требований законодательства о прокуратуре в части выполнения требований прокурора, выявлены факты умышленного не исполнения требований прокурора председателем ТСЖ «Дружба»Аликовского района Чувашской Республики Артемьевой Н.Ю. Прокуратурой Аликовского района в связи с поступившим обращением АО «Чувашская энергосбытовая компания» о незарегистрированных на портале ГИС ЖКХ поставщиках информации проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере раскрытия установленной законом информации в ГИС ЖКХ в отношении ТСЖ «Дружба» Аликовского района, в ходе которой установлено, что ТСЖ «Дружба» допускаются нарушения законодательства в указанной сфере. По результатам проверки 27 апреля 2018г. прокуратурой района в адрес председателя ТСЖ «Дружба» Артемьевой Н.Ю. было направлено представление от №84ж-2018 об устранении нарушений требований законодательства о раскрытии информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства о раскрытии информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с требованием безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушению федерального законодательства в сфере раскрытия установленной законом информации, их причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь; о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно известить прокуратуру для обеспечения участия представителя прокуратуры в рассмотрении представления; о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района с приложением копий подтверждающих устранения нарушений документов в установленный законом месячный срок.

28 апреля 2018г. в адрес председателя ТСЖ «Дружба» Артемьевой Н.Ю. почтовым отправлением было направлено представление от 27.04.2018 №84ж-2018 об устранении нарушений требований законодательства о раскрытии информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В представлении требовалось безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений и сообщить в прокуратуру в установленный месячный срок.

Прокурор Романова М.В. просит признать виновнойАртемьевой Н.Ю., председателя ТСЖ «Дружба» к административной ответственности за умышленное неисполнение ею требований прокурора по ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть к административному наказанию.

Артемьева Н.Ю. суду показала, что ею было получено представление прокурора района, письменный ответ не дан. В данное время она не работает председателем ТСЖ «Дружба». С 14.12.2012г. по июнь 2018г. она работала председателем ТСЖ «Дружба». У председателя ТСЖ не было электронной подписи, без которой нельзя зарегистрироваться в ГИС ЖКХ и представлять информацию о деятельности ТСЖ «Дружба». Суду дополнила, что она на общественных началах являлась председателем ТСЖ, заработную плату не получала.

Судья, выслушав сторон, исследовав документы, приходит к следующему.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав сторон,суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела 28 апреля 2018г. в адрес председателя ТСЖ «Дружба» Артемьевой Н.Ю. в соответствии с положениями ст. 24 ФЗ "О прокуратуре" было направленопредставление о незамедлительном устранении нарушений требований законодательства о раскрытии информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В представлении требовалось безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений и сообщить в прокуратуру в установленный месячный срок.

28 апреля 2018г. в адрес председателя ТСЖ «Дружба» Артемьевой Н.Ю. почтовым отправлением было направлено представление от 27.04.2018 №84ж-2018 об устранении нарушений требований законодательства о раскрытии информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ответ на указанное представление в установленный месячный срок не поступил.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

Основанием для внесения прокурором указанного представления послужили результаты проверки, проведенной по обращению АО «Чувашская энергосбытовая компания» о незарегистрированных на портале ГИС ЖКХ поставщиках информации по соблюдению федерального законодательства в сфере раскрытия установленной законом информации в ГИС ЖКХ в отношении ТСЖ «Дружба» Аликовского района, в ходе которой установлено, что ТСЖ «Дружба» допускаются нарушения законодательства в указанной сфере.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме№13 от 07 декабря 2012г. Артемьева Н.Ю. была избрана председателем правления ТСЖ «Дружба».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем товарищества собственников жилья «Дружба» является Артемьева Н.Ю.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в Российской Федерации создана государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства как единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации связанной с жилищно-коммунальным хозяйством, в том числе о жилищном фонде.

На основании ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

На основании части 1 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ обязано обеспечивать выполнение требований главы ЖК РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) положения части 10 статьи 161 (в редакции данного Закона) применяются до 1 января 2018 года (на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до 1 июля 2019 года). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 статьи 6 соглашения положения части 10 статьи 161 не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.

Обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (введенным Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ), а также частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

В статье 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определены виды информации, размещаемой в системе, в том числе управляющими организациями (пункты 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6).

Частью 4 статьи 12 Закона N 209-ФЗ установлено, что с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона N 263-ФЗ положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 июля 2016 года применяются для всех субъектов Российской Федерации.

7 апреля 2015 г. Чувашской Республикой с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства заключено Соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 12 Соглашения данное Соглашение вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Чувашской Республики.

ФГУП «Почта России», как оператор ГИС ЖКХ, уведомила Чувашскую Республику о том, что с 1 марта 2016 года Соглашение вступило в силу в связи с тем, что системой зафиксировано размещение в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Чувашской Республики.

Следовательно, с 01 марта 2016 года положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, утвердившего Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на территории Чувашской Республики, утрачивают силу и подлежат применению нормы ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

Согласно части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приказМинкомсвязи России, Минстроя России от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства").

Факт совершения административного правонарушения, т.е. умышленного неисполнения требований прокурора об устранении нарушений требований законодательства о раскрытии информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с требованием безотлагательно рассмотреть представление и виновность председателя ТСЖ «Дружба» Артемьевой Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается.

Суд квалифицирует действия председателя ТСЖ «Дружба» Артемьевой Н.Ю. по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленно не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий установленных федеральным законом, за что предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении наказания суд не усматривает смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, цели административного взыскания возможны, подвергнув председателя ТСЖ «Дружба» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновной Артемьеву Надежду Юрьевну в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч) рублей, перечислив на счет УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики), ИНН 2128014498, КПП 212801001, банк получателя: расчетный счет 40101810900000010005 в Отделение – НБ Чувашская Республика, БИК 049706001, КБК 41511690040040000140ОТКМО 97605000 наименование платежа «Денежные взыскания с виновных лиц (штраф)».

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Чувашской Республики со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.И.Сядарова