ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-А-201/2021 от 30.11.2021 Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-AI-201/2021г.

УИД 14RS0016-05-2021-000457-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Айхал «30» ноября 2021 года

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Константинова Д.Е., с участием ИП Никифоровой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя Никифоровой Елены Иннокентьевны, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

9 ноября 2021 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе /далее Роспотребнадзор/ Фесенко Е.Ф. в отношении ИП Никифоровой Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Никифорова Е.И. пояснила, что с протоколом согласна, все выявленные нарушения устранены. Прошу с учетом того, что имею на иждивении двоих малолетних детей, а также учесть материальное положение и назначить штраф меньше, чем предусмотрено данной статьей.

Представитель Роспотребнадзора извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Никифоровой Е.И.. к административной ответственности) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями) на организации возложена обязанность: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введены ограничительные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 ограничительные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, введенные Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239, продлены.

В целях принятия дополнительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Главы РС (Я) от 17.03.2020 N 1055 на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности. Утратил силу со 2 июля 2020 года в связи с изданием Указа Главы РС (Я) от 01.07.2020 N 1293.

Указом Главы РС (Я) от 01.07.2020 года N 1293 "О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Республики Саха (Якутия) сохранен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Роспотребнадзором РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции издан ряд рекомендаций относительно правил проведения дезинфекции в местах скопления людей, общественных местах и местах общего пользования.

Как следует из материалов дела, на основании предписания о проведении санитарно-эпидемиологического расследования № 7 от 13 июля 2021 года проведено обследование объекта торговли и служба доставки «<данные изъяты>» ИП Никифорова Е.И., находящийся по адресу: <адрес> по факту соблюдения санитарно – противоэпидемических правил, в условиях проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), по результатам которого составлен акт, в котором зафиксированы выявленные нарушения требований санитарного законодательства и составлен протокол по делу об административном правонарушении, согласно которым:

- на объекте отсутствует журнал работы бактерицидного излучателя по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п. 4.1., п. 4.4., СанПиН 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии с которыми: мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров.

- Повар Э.Т. не вакцинирован против COVID-19, что является нарушением п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Саха (Якутия) № 4 от 13.07.2021 г. «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Саха (Якутия) от 19.05.2021 г. № 3 «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которого обеспечить обязательную иммунизацию по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и оказывать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации работников в следующих сферах деятельности ; - торговли и общественного питания.

Таким образом, ИП Никифоровой Е.И. в нарушение ст. ст. 11, 29, ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» не обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и нормативами, и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что влечет административную ответственность по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ИП Никифоровой Е.И. административного правонарушения и её вина подтверждены совокупностью представленных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № 188 от 9 ноября 2021 года, актом санитарно-эпидемиологического расследования от 3 ноября 2021 года, предписанием № 7 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 13 июля 2021 года.

Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для признания ИП Никифоровой Е.И. виновной в совершении административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ИП Никифоровой Е.И. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера назначения административного наказания, суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, добровольное устранение выявленных нарушений, а также данные о материальном положении индивидуального предпринимателя, доходы которого сократились в связи с ограничениями, введенными в период пандемии, нахождении на иждивении двоих малолетних детей, которых воспитывает одна, и находит целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в сумме 15 000 руб.

При этом суд не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа предупреждением, поскольку правонарушение связано с возникновением угрозы причинения вреда здоровью граждан и в силу положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ за совершение такого правонарушения не может быть назначено наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Никифорову Елену Иннокентьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф в размере 15 000 рублей перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по РС(Я) Управление Роспотребнадзора по РС (Я)

лицевой счет 03161788070

ИНН 1435157898

КПП 143501001

ОГРН 1051402059631

Расчетный счет № 03100643000000011600

Отделение – НБ Республика Саха (Якутия) Банка России// УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск

БИК 019805001

кор/счет № 40102810345370000085

ОКПО 72349576

Адрес: 677027, г. Якутск, ул. Ойунского, 9

ОКАТО 98231000000

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

ЕИП 4000000000143001696754

УИН 14104140005600052103

ОКТМО 98631000 (Мирнинский муниципальный район)

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в п. Айхал в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья п/п Константинова Д.Е.

Копия постановления с подлинным в е р н а:

Судья Мирнинского районного

суда РС (Я) в п. Айхал: Константинова Д.Е.