Дело № 5-AI-206/ 2021 г.
УИД 14RS0016-05-2021-000462-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Айхал 01 декабря 2021 года
Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Константинова Д.Е., с участием представителя ИП ФИО1 - по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>; фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не судимую,
по факту неуведомления территориального федерального органа исполнительной власти о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Из представленных материалов установлено, что из УФСБ России по Республике Саха (Якутия) отдела в г. Мирный 2 отделения дислокации г. Удачный поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. В соответствии с п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданками (лицами без гражданства) (далее - Порядок), содержащегося в приложении № 4 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора, а выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Между ИП ФИО1 и гражданином Армении Т.Х., <дата> года рождения, заключен договор об оказании услуг от 27.11.2020 года, в соответствии с которым последний трудоустроен с 27.11.2020 года до 27.07.2021 года, далее заключено дополнительное соглашение № о продлении срока оказания услуг от 27.07.2021 года до 27.07.2022 года, сведения о предоставленном уведомлении, о заключении (расторжении) трудовых договоров и гражданско-правовых договоров в Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Саха (Якутия), отсутствуют. Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматривается правонарушение, предусмотренное по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ИП ФИО1 по доверенности ФИО2 пояснила, что вину в совершении вменяемого правонарушения ИП ФИО1 признает в полном объеме. Причиной совершения данного правонарушения является отсутствие контроля со стороны индивидуального предпринимателя, за лицами ответственными за прием работников, а также за работу с УФМС России, в частности. Согласно приказа № от 12.01.2020 года и доверенности выданной на имя С., последний был назначен ответственным лицом за оформление иностранных граждан при трудоустройстве, поскольку ФИО1 длительный период времени находится в г. Уфа, где фактически проживает с двумя несовершеннолетними детьми – А.В., <дата> года рождения и Э.В., <дата> года рождения, ухаживает за своей больной матерью Ф.В., <дата> года рождения. В соответствии с документами, 27.11.2020 года с Т.Х. был заключен трудовой договор, уведомление было отправлено в тот же день, однако представить почтовое отправление не представляется возможным в силу его утраты ответственным лицом. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, установленное КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. С 04.07.2016 г. Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 316-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1., которой предусмотрена замена административного наказания в виде штрафа предупреждением. При этом такая замена допустима в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное ими административное правонарушение, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. 01.08.2016 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под категорией «Микропредприятие». В связи с этим просит назначить наказание ниже низшего предела.
Представитель ФИО3 ОМВД России по Мирнинскому району ФИО4 просил рассмотреть административный материал в отношении ИП ФИО1 без его участия.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за не уведомление территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу требования пункта 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.
Таким образом, действия лица, не уведомившего территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Каждый факт привлечения к труду иностранного гражданина предполагает обязанность работодателя направить соответствующее уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, а неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд считает, что обстоятельства правонарушения и виновность ИП ФИО1, установлены судом на основании доказательств, имеющихся в административном деле. Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02 ноября 2021 года 36 № 313144/610, рапортом УУП ОМВД по Мирнинскому району ФИО4 от 02.11.2021 года, договором об оказания услуг между ИП ФИО5 от 27.11.2020 г., дополнительным соглашением № о продлении срока оказания услуг от 27.11.2020 года и другими материалами.
Доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, отвечают требованиям допустимости и законности.
В силу Примечания ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Исследовав все представленные доказательства, проверив и оценив их, суд находит, что вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а их совокупность достаточна для правильного разрешения дела.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывают. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях правонарушителя и на основании всех исследованных материалов суд квалифицирует действия ИП ФИО1 по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает требования статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает признание вины в полном объёме, на иждивении имеет двоих малолетних детей.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела и данные о личности ИП ФИО1, наличие смягчающего обстоятельства, суд считает возможным назначить штраф в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Мирнинский районный суд РС (Я).
Судья: п/п Д.Е. Константинова
Копия постановления с подлинным в е р н а:
Судья Мирнинского районного
суда РС (Я) в п. Айхал: Д.Е. Константинова