№5- А-24/2021 17.7 КоАП РФ
21RS0009-02-2021-000080-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 марта 2021г. с.Аликово
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Н.И.Сядаровой, с участием прокурора Бородина Д.Ю.,рассмотрел дело в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Главы Питишевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики Гавриловой Алины Юрьевны, <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>.
Проверив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, приобщенные другие материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной проверки прокуратурой Аликовского района Чувашской Республики о соблюдении требований законодательства о прокуратуре в части выполнения требований прокурора, выявлены факты умышленного не исполнения требований прокурора главой Питишевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.
3 июня 2020г. в адрес Гавриловой А.Ю. было направлено представление от 2 июня 2020г. №03-05-2020 об устранении нарушений бюджетного законодательства о принятии решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и Федерального закона от 09 февраля 2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», указав, что не размещены сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования сети «Интернет» Гавриловой А.Ю. В представлении требовалось принять меры по устранению выявленных нарушений – безотлагательно, устранить нарушения, принять конкретные меры по недопущению нарушений впредь, решить вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших нарушение действующего законодательства к дисциплинарной ответственности, сообщить в прокуратуру района о месте и времени рассмотрения настоящего представления, о результатах рассмотрения в установленный законом месячный срок. Ответ главы Питишевского сельского поселения за №19 от 14 июля 2020г. поступил в прокуратуру района лишь 15 июля 2020г. Между тем, информация о рассмотрении представления направлена прокурору 15 июля 2020г., т.е. с нарушением установленного законом срока. Нормативный правовой акт, регламентирующий порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации администрацией принят 25 января 2021г.
Прокурор Бородин Д.Ю. просит признать виновным Гаврилову А.Ю., главу Питишевского сельского поселения к административной ответственности за умышленное неисполнение ею требований прокурора по ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть к административному наказанию на минимальный срок.
Гаврилова А.Ю. на судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав сторону, прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в силу следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела 3 июня 2020г. в адрес главы Питишевского сельского поселения в соответствии с положениями ст. 24 ФЗ "О прокуратуре" было направленопредставление об устранении нарушений бюджетного законодательства о принятии решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и Федерального закона от 09 февраля 2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», указав, что не размещены сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования сети «Интернет» Гавриловой А.Ю. Ответ прокуратурой получен лишь 14 июля 2020г., где указано, что администрация обязана размещать на сайте администрации Питишевского сельского поселения сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В сентябре 2020г. планируется заключение договора на проведение очередного анализа питьевой воды на сайте с администрацией Питишевского сельского поселения будет выставлена информация. Специалисту-эксперту администрации Питишевского сельского поселения <ФИО>1 объявлено замечание. Постановлением главы администрации Питишевского сельского поселения за №09 от 25 января 2021г. утвержден Порядок признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, расположенными на территории Питишевского сельского поселения Аликовского района.
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
Согласно п. 10 ст. 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" N 416-ФЗ от 07.12.2011г. органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Прокуратурой Аликовского района Чувашской Республики ответ на представление от 2 июня 2020г. о размещении на сайте администрации Питишевского сельского поселения сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, получено 14 июля 2020г.
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимо разработать акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и утвердить их в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 рекомендовано федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, органам управления государственными внебюджетными фондами, иным организациям, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить акты, содержащие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.
Согласно п. 5 ст. 160.1 Кодекса определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться только финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Как следует из п.2 ст.154 Бюджетного Кодекса РФ, отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района.
3 июня 2020г. в адрес Гавриловой А.Ю. было направлено представление от 2 июня 2020г. №03-05-2020 об устранении нарушений бюджетного законодательства о принятии решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Нормативный правовой акт, регламентирующий порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации администрацией принят 25 января 2021г. Прокурор просит привлечь к административной ответственности Гаврилову А.Ю., в том числе и за не исполнение в период с 6 июля 2020г. по 25 января 2021г. требование представление прокурора от 2 июня 2020г. об его обязательном рассмотрении в месячный срок, а также об устранении нарушений бюджетного законодательства с момента поступления.
Пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения относится к вопросам местного значения городских и сельских поселений.
Принятие нормативного правого акта, регламентирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации администрацией, действующее законодательство относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Понуждение судом органа местного самоуправления к принятию нормативного правого акта, регламентирующего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации администрацией является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Пунктом 3 Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" рекомендовано, в том числе органам местного самоуправления,разработать и утвердить акты, содержащие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления, т.е. носит рекомендательный характер о порядке принятий решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что обязанность совершения определенных действий на орган местного самоуправления может быть возложена судом только в случаях, предусмотренных законом. В противном случае нарушается принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
24 февраля 2021г. в отношении главы Питишевского сельского поселения Гавриловой А.Ю. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ указывает на то, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23 срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Представление от 2 июня 2020г. №03-05-2020 об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ Гавриловой А.Ю., подлежало исполнению в срок до 02июля 2020г.
Ввиду неисполнения требования прокурора срок давности привлечения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ по данному делу начал течь с 3 июля 2020г. и истек 3 октября 2020г.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст.17.7 КоАП РФ в отношении Гавриловой Алины Юрьевны прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Чувашской Республики со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.И.Сядарова
Постановление30.03.2021