Дело № 5-А-28/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2020 года с.Аликово
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Толстова Л.В., с участием старшего помощника прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> чувашской Республики ФИО1, представителя администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> ФИО2, представившей доверенность от 20.04.2020г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО3,
проверив постановление прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.05.2020г. и приложенные к нему материалы,
у с т а н о в и л:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> заместителем прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики <ФИО>4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО3, который не выполнил законные требования прокурора района, изложенные в представлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Должностное лицо – глава администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО3, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив для участия в деле представителя администрации Аликовского рйона <ФИО>2 Республики ФИО2
Представитель администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО2 просила производство по делу прекратить, указав, что представление прокурора в адрес главы района вынесено по результатам проверки. Проведенной в других муниципальных учреждениях, и выполнение требований, изложенных в представлении прокурора, не входит в полномочия главы администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, принимая во внимание надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разрешив заявленное ходатайство о приостановлении производства по делу об административном правонарушении до рассмотрения заявления о признании представления прокурора незаконным, выслушав доводы представителя органа, возбудившего производство по делу об административном правонарушении старшего помощника прокурора Бородина Д.Ю., поддержавшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со статьей 129 (часть 1) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" ( далее – «Закон») одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 данного Закона указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.По смыслу приведенных законоположений, а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"), представление прокурора не может обладать силой принудительного исполнения и повлечь негативные последствия, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
Исполнимость представления прокурора является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку представление исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями и призванного защищать права и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.
Из материалов дела следует, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> прокурором <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики <ФИО>12 в виду выявления нарушений требований Закона о контрактной системе руководителями МАОУ «Яндобинская СОШ» МБУК «Районный литературно-краеведческий музей» и МАОУ «Раскильдинская СОШ» в результате проведенной прокуратурой района проверки в указанных муниципальных учреждениях, главе администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО3 внесено представление, содержащее требование принять меры по устранению выявленных нарушений закона о контрактной системе, решить вопрос о привлечении <ФИО>7, <ФИО>8 и <ФИО>9 к дисциплинарной ответственности, рассмотреть представление с извещением прокурора и о принятых мерах сообщить в прокуратуру <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в установленный законом срок.
Из текста представления следует, что проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе, в ходе которой выявлены нарушения данного закона, проведена в вышеприведенных муниципальных учреждениях и заключалась в том, что в нарушение ч.8 ст.30 и ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, вышеуказанные муниципальные учреждения, с целью заключения контракта на выполнение работ и оказания услуг по результатам аукциона, в документации аукциона в электронной форме срок оплаты заказчиком поставленного товара указали не соответствующий установленному законом сроку (30 дней вместо необходимого 15); и по состоянию на <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> не опубликовали документы, подтверждающие исполнение контракта и стоимости исполненных работ; при этом сведений о проведении проверки соблюдения требования закона о контрактной системе в администрации района и выявлении нарушений требований указанного закона должностными лицами района или главой администрации района в материалах, приложенных к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не имеется, такие доказательства не представлены и суду при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Кроме того, участвующим в судебном заседании представителем прокуратуры района подтвержден факт того, что проверка по соблюдению требований закона о контрактной системе в администрации района не проводилась, а представление направлено главе администрации района как учредителю указанных муниципальных учреждений и имеющему полномочия по привлечению руководителей указанных муниципальных учреждений к дисциплинарной ответственности за допущенные ими нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Допрошенная по ходатайству представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 – в качестве свидетеля <ФИО>10, заведующая сектором организации муниципальных закупок администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики, суду пояснила, что администрация района на стадии оформления электронных форм аукционных документов по муниципальным закупкам, осуществляемым муниципальными учреждениями, ограничена во внесении информации в указанные электронные формы, и нарушения закона о контрактной системе, допущенные муниципальными учреждениями и выявленные прокурором в рамках, проведенных в указанных муниципальных учреждениях проверок, не могут быть устранены главой администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики, поскольку администрация района не является заказчиком, заключенных муниципальными учреждениями, контрактов.
Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют, что внесенное в адрес главы администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики представление прокурора от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, как внесенная не в адрес должностного лица органа, где проводилась проверка и не преследующая цель устранить допущенные нарушения закона в добровольном порядке, лицами и органами, их допустившими, не соответствует требованиям п. 2 ст. 21, п.3 ст.22, п.1 ст.24 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в силу чего, не может быть признана законным требованием прокурора, вытекающим из его полномочий, установленных Федеральным законом, указанное свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица органа местного самоуправления – главы администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО3 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО3 прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения,
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья Л.В.Толстов